Пришлось опять довериться знакомым барышням. А те утверждают: это самый ироничный мистический триллер, что они видели. Мы же вышли на ленту 1942 года «Я женился на ведьме» по множеству «иных тропок».
Мы хотя и не отмечаем Хэллоуин (ни в его американской, ни в его кельтской «проекции»), но, в конце концов, не предлагать в канун «тёмного праздника» сравнительный анализ поведенческой модели Майкла Майерса из одноименной слэшер-эпопеи. С такими материалами никаких Хэллоуинов не надо (шутка).
Вероника Лейк, коя была звездой классических нуаров 40-ых годов, в образе очаровательной ведьмочки куда более интересна. Опять же на фото есть «зловещие тыквы», а потому: и волки целы, и овцы сыты (или всё-таки наоборот?)
Хотя в предложенной мистико-криминальной комедии именно в подобном порядке, ибо милая ведьмочка хотела околдовать будущего губернатора штата, но в итоге наложила чары на саму себя. И в итоге намерения у неё получились самые что ни наесть хорошие. Что весьма расстроило её папу-колдуна.
Чем примечателен этот фильм, если не считать участия легендарной «девушки-колибри»? Начнем с феноменального воздействия на сферу массовой культуры. Именно из этой ленты выделилось три направления, массово растиражированные в современном кино.
Во-первых, «проклятие констебля», что есть отголосок мало-радостной расправы с т.н. «Салемскими ведьмами», а следы этого мы можем видеть в разнообразных фильмах ужасов (и пародиях на них): «Повелители Салема», «Стэн против сил зла», «Общество йоркских ведьм») и т.д.
Во-вторых, «магия семейной жизни», что подразумевает не только фактические ремейки («Колокол, книга, свеча», «Моя жена меня приворожила», «Колдунья», «Практическая магия»), но и более сумрачные вариации в стиле «Иствикских ведьм».
В-третьих, принимая во внимание аспекты поведения и некоторые особенности внешности Вероники Лейк, именно этот фильм дал начало разнообразным «Сабринам маленьким ведьмам», которые через Академию Кэклс, в которой учится юная колдунья Милдред («Самая плохая ведьма»), вдохновили на создание «Вселенной Гарри Поттера».
То есть очаровательная Дженнифер из фильма 1942 года может официально считаться «медийной бабушкой мальчика-волшебника» (и почему его в нуарной манере никто не называл «Лицо со шрамом?»)
Хотя в указанной кинокартине именно в наше время весьма интересное «прочтение» обретает один из эпизодов. А именно, как ведьма помогает своему возлюбленному выиграть губернаторские выборы. То есть мы видим первое прямое упоминание о том, что американская политика формируется негласными оккультными структурами.
А вы думали, почему чёрный котик, оказавшись на коленях очаровательной девушки, не блещет радостью децибельного мурлыканья? Он чует, что всё это добром не кончится. И кем стала дочка Дженнифер? Уж не пошла ли она в политику, проявив свои таланты в недрах демократической партии США?