Найти тему
Транспортный Глобус

100-летние вагоны метро работают на линии! Может ли быть такое?

Из чудес транспортного мира можно бы было отметить следующее. В моём любимом городе Буэнос-Айрес в метро ещё не так давно работали уникальные вагоны бельгийского производства La Brugeoise. Уникальность вагонов была в том, что выпущены они были в начале XX века и без малого сто лет проработали в подземке аргентинской столицы! Вдумайтесь только, сто лет на линии - может ли какое-то транспортное средство в принципе столько проработать?

Буэнос-айресское метро - самое старое на континенте. Первая линия А была открыта ещё в 1913 году! И эти вагоны пошли вместе с ней. Представьте только, сколько поколений успело за эти годы на них проехать!

-2

Салон весь обит деревом. Есть зеркала.

Добавьте описание
Добавьте описание

Можно реально почувствовать себя в музее, но эти вагоны реально ходили на линии в исторической перспективе не так давно (2012 год), причём их было довольно много.

Нам повезло, мы какое-то время жили рядом с линией А, по которой они ходят, и пользовались ими регулярно. Ощущения, что ты едешь в каком-то музейном экспонате, но в то же время - это обычный линейный поезд, на который попадаешь в 50% случаев при пользовании линией А.

Кабина машиниста занимает только половину ширины вагона, на остальной половине кресла. Можно самому сидя на них почувствовать себя машинистом.

Добавьте описание
Добавьте описание

Сама линия А начинается с самого-самого центра города (Plaza de Mayo - Майская площадь), идёт на восток. Первый участок был от Майской площади до конгресса, потом её продлили до вокзала Онсе, а затем ещё дальше.

Добавьте описание
Добавьте описание

Самая первая станция, расположенная практически под президентским дворцом на Майской площади. Так и называется - Plaza de Mayo. Тупики прямо на станциях.

Добавьте описание
Добавьте описание

Ещё из чудес - на этой же станции начинается .. разъезд. Вот да, прямо на станции, видимо служебная ветка на соседнюю линию.

Добавьте описание
Добавьте описание

Станция "Перу". Здесь на этих станциях можно ощутить весь дух той эпохи, атмосферность, архитектурный стиль!

Добавьте описание
Добавьте описание

Есть две "односторонние" станции - Pasco и Alberdi. Расположены рядом - в 200-300 м, но интересны тем, что каждая имеет лишь одну платформу. Встречные поезда проносятся мимо.

Добавьте описание
Добавьте описание

Кстати, на линии А помимо названий ещё и указывается расстояние до центра (а точнее номера домов в окрестностях). Типичная южноамериканская традиция.

Добавьте описание
Добавьте описание

Современные (относительно) поезда Fiat, ходившие на пару со старичками. В принципе, они сами - старички (выпуск - 80-х годов). Но мы их очень не любили, всегда старались попасть на старый поезд.

Добавьте описание
Добавьте описание

А это выезд с линии в наземное депо. Вагоны идут вообще по проезжей части некоторое время.

Добавьте описание
Добавьте описание

Вагоны La Brugeoise были отстранены от движения в начале 2013 года. Линия была закрыта на реконструкцию, после чего на неё вышли новые китайские вагоны. Без малого, старички проработали ровно сто лет и успели повозить даже автора этого блога! Сами вагоны расставили по разным локациям в Буэнос-Айресе, один, например, я видел у Университета. Более того, вроде как один состав переоборудовали под современную систему управления, и иногда его выпускают на линию по большим праздникам. Если вам повезёт, может и получится прокатиться. Но это будет уже всё равно не в формате линейного движения.

Забавно, что после того, как ретро-вагоны La Brugeoise списали, Буэнос-Айрес всё равно остался городом со самыми старыми метропоездами в мире! Только на этот раз ими стали поезда с линии Е - японского производства 30-х годов XX века. Кто знает, может и они до своего столетия добегают..

-13