Российское кино живёт циклами. Например, после успеха «Легенды №17» несколько лет подряд на экраны выходили спортивные фильмы. Продюсеры хватались за всё — от футбола до шахмат. Теперь настала очередь сказок.
Началось всё с «Последнего богатыря». Эта трилогия собрала в прокате в общей сложности около 6 млрд рублей и ясно показала, что у зрителя есть запрос на такое кино. Закрепил этот тренд «Конёк горбунок», который к тому же продемонстрировал, что зрителю нравятся не только современные фентезийные сюжеты, но и адаптации русских сказок.
Наконец, успех «Чебурашки» открыл киношникам ещё один источник проверенных сюжетов — советские мультфильмы. В результате российское кино накрыла волна сказок.
Так, недавно в кинотеатрах прошла лента «Баба Яга спасает мир», а в октябре стартовали показы картины «По щучьему велению».
В новогодние праздники ожидается выход киноадаптации советского мультфильма «Бременские музыканты», после чего к 8 марта на экраны выйдет ещё одна адаптация мультфильма — «Летучий корабль».
На 2024 год также намечена премьера ленты «Финист», которая станет ответвлением от «богатырской» трилогии. Режиссёрское кресло на проекте вновь занял Дмитрий Дьяченко. Он же, кстати, снимает и продолжение «Чебурашки», производство которого пока находится на ранней стадии. Так что Дьяченко в каком-то смысле стал главным в российском кино по семейным лентам.
Кроме того, в производстве сейчас находятся ленты «Огниво» (по мотивам одноименной сказки Х.К. Андерсена), «Домовенок Кузя» (адаптация знаменитого мультфильма) и «Волшебник Изумрудного города» (очередная экранизация сказки Александра Волкова).
Ну и если говорить о мультфильмах, то в декабре ещё выйдет лента «Три богатыря и Пуп Земли», но в этом, как раз, ничего нового нет. Студия «Мельница» регулярно выпускает эти мультфильмы в течение последних 20 лет — в 2024 году у серии, как раз, будет юбилей.
В последние десятилетия нередко можно было слышать жалобы, что у нас после развала СССР исчезло детское и семейное кино, которое в советские годы находилось на достойном уровне. И вот, как говорится, «рынок порешал». Жаль только, что из-за этих циклов студии в течение нескольких лет выпускают такое количество одножанровых фильмов, что в итоге они приедаются зрителю. Всё-таки, хотелось бы большего разнообразия.