Спешу написать несколько строк уже поздно вечером. Папа тоже строчит, Глеб только начал, а я пришла с родительского собрания. После ходила в якутский дом за проездным. По дороге в школу встретила тетю Наташу, но говорили мало. От Максима они получили два письма. Просит, чтобы передали Алеше П., почему тот не пишет. Придется мне опять ему покланяться, хотя и не хотелось бы. Пусть он потом сам на себе это испытает, когда будет служить.
Диму З. берут 22-го. Об остальных не знаю. Знаю только, что Коля Б. после калининской больницы проходит комиссию, вероятно, тоже придется послужить. Но еще я слышала, что опять будут вводить кафедры военные в вузах. Так что, кто знает, может, Алёшке П. и повезет.
Придется тебя огорчать, так как в это воскресенье мы к тебе не приедем, а ты будешь ждать. Завтра я опять еду в Москву к врачу, толку от этого чуть и надо закругляться. Ездить туда надо либо с большими рублями, либо попасть к чуткому человеку. В противном случае – ноль внимания. Единственное, что утешает, там прошла ЭКГ с нагрузкой, что в нашей поликлинике отсутствует. Но то, что с сердцем порядка нет – радости мало.
И не только это. Нынче очень нехорошая нагрузка в школе, две смены. Поэтому, дома не бываю, еду не готовлю, в квартире не убираюсь. Едва успеваю стирать. На воздух тоже не выхожу, до школы и обратно.
Все собираюсь прочитать «Дети Арбата» писателя Рыбакова, обещала принести Надежда Григорьевна. А сам Арбат в Москве я теперь изучила, это историческое место. И летом там, вероятно, хорошо. Галина Николаевна уехала к сестре в Киев. Тетя Зина была у бабушки как-то и говорила, что ей тоже хочется к тебе, вместе с нами. Ну а мы вот не решимся. Зимой это очень неудобно, я тебе уже писала в том смысле, что два часа ждешь, а там и темно. А возвращаться домой с последней электричкой – очень тяжело. Всем вместе собраться невозможно. Я могу или одна или Глеб с папой, так как всегда долго собираю сумку, допоздна, да еще думаешь: вдруг не отпустят, еды надо на всех.
А вообще-то у вас очень большие строгости. Ведь повезло же Наталье Ивановне. Отпускали с ночлегом, пожили в гостинице. Вот такой вариант мне бы был очень по сердцу и я думаю в зимние каникулы это возможно. Я, наверное, повторяюсь, писала уже об этом.
В общем, кончаю. Надо еще собраться, а времени 11 часов вечера. Папа с Глебом уже написали, вернее, папа начал писать до моего прихода из школы, а закончил только-только. Высылаю тебе вырезку из «Учительской газеты» (о Сталине).
П.С.: Как ты поступил с деньгами того солдата?
До свидания, крепко целую, обнимаю. Вкладываю рубль. Мама.
17 ноября.
СТРОЙБАТОВСКИЙ ДНЕВНИК:
ПИСЬМА МАТЕРИ В АРМИЮ:
ПРИМЕЧАНИЕ:
Поскольку, для меня все написанное очень важно и касается непосредственно моей семьи, памяти о самом близком, я прошу воздерживаться от агрессивных комментариев, оскорблений и уничижительной критики. Подобные комментарии будут удаляться, написавшие их - баниться.
Спасибо за понимание.
***
ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА:
Перевод по СБП на карту "Почта банк" по номеру +79520655055 (Максим М.) или по номеру карты: 2200 7706 356 9206