Первые месяцы беременности Машка, как на крыльях летала. Ей казалось, что она стала еще энергичнее, работоспособнее. Клиенток на работе было хоть отбавляй. Узнав о том, что Маруся в положении, женщины поздравляли ее. Поздравила сотрудницу и владелица салона Анна Марковна, правда, добавила:
- Только вот кто теперь работать будет.
- Да не переживайте, Анна Марковна, к вам в салон любая с радостью работать пойдет, - хотела успокоить ее Маша.
- А мне любая, Марусенька, не нужна. Мне профессионал нужен и чтобы уровень не ниже твоего. Да и клиентки наши тебя уж больно любят.
- А я долго засиживаться в декретном отпуске и не собираюсь. Думаю, очень скоро выйду на работу. У меня же бабушка есть, посидит с малышом.
- Это было бы очень хорошо, Мария. Очень.
А во второй половине беременности начались проблемы. Маша стала поправляться, понадобилась новая удобная одежда и обувь. Но муж не спешил одевать женщину.
- Куда тебе ходить, - говорил он. – На работу, да обратно. А там ты сидишь за своим столиком. Красоваться не перед кем.
- Да я просто не влезаю в старые вещи, мне в них неудобно. Скоро вообще надеть нечего будет.
- Мы не можем сейчас тратить деньги, которые я откладываю. Ты же зарабатываешь, вот и покупай на свои.
Маруся была расстроена. Как раз сегодня, возвращаясь с работы, она потратила все, что у нее оставалось в кошельке. Но муж был не преклонен. Чтобы не разжигать скандал, Маша заняла деньги у Наташки и на следующий день купила себе куртку размера на два больше, чем надо было. «Так до самой весны прохожу, влезу, даже когда живот очень большим станет», - решила она, хоть куртка была совсем не модной и не шла ей совсем.
Подруга только качала головой.
- Не понимаю, почему Генка не дает тебе денег. Я вчера его видела, заходил в ресторан во время обеда, - возмущалась Наташка. – Вкусно покушать у него, значит, средства есть, а для жены на новую одежду нет? Тем более, когда ты носишь под сердцем вашего общего малыша! Вот мой бы Колька…
Маша устала слушать, какой Николай заботливый, что он не жалеет денег для своей красавицы-жены, покупает ей золотые украшения, а вот недавно она захотела норковую шубку и он, не задумываясь, купил ей шикарную обновку. Машин же Гена из и без того прижимистого мужчины превращался в настоящего жмота. На что бы ни попросила у него денег Маруся, он всегда отказывал, говорил, что не время транжирить. А в последний раз, когда жена показала ему рецепт, выписанный гинекологом, он вообще устроил скандал и ушел, хлопнув дверью. А Маше нужно было всего лишь купить витамины, гемоглобин низкий.
Владелица салона красоты Анна Марковна все чаще стала указывать Марии на ее внешний вид. Ей не нравилось, как выглядит сотрудница, которая принимает богатых клиенток.
- Ты нашу вывеску видела? Там написано «салон красоты». Красоты! Понимаешь? Здесь все от обстановки до сотрудниц должно буквально дышать красотой. Здесь все должно глаз радовать. Ну скажи, кто будет ходить сюда, если у меня работают сотрудницы, которые больше напоминают пугало, чем мастера ногтевого сервиса. Приведите себя в порядок, Мария, иначе…
Наташка тоже не раз открыто говорила подруге, что в салоне шушукаются, ходят слухи, что Анна Марковна хочет уволить Машу и главная причина – ее несоответствующий салону красоты вид. Наташа снова и снова выручала Марусю деньгами. Девушка старалась подобрать в магазинах что-то не слишком дорогое, но приличное. Сделать было это очень сложно. А когда Геннадий увидел на ней новую кофточку-разлетайку, которая очень шла к глазам жены и прикрывала растущий живот, опять устроил скандал.
- Я пашу, как вол, работаю без продыха как каторжный, чтобы обеспечить нам безбедную жизнь, а ты транжиришь деньги на право и налево. То тебе витамины подавай, то шмотки новые. Если бы я знал, что ты такая падкая до денег, сто раз бы подумал, жениться на тебе или нет!
Слова мужа больно ранили Машу. Она не понимала, почему должна одеваться, как нищенка. Маруся уже давно не делала прическу, потому что у нее не хватало на это денег. Просто закалывала волосы на затылке, чтобы не мешались. Они жили вместе уже больше года, а в ее гардеробе так и не было ничего, чем бы можно было похвастаться ни одной новой приличной вещи. Машка не рассказывала ни бабушке, ни Наташе, как они отметили годовщину свадьбы. Ей было очень стыдно.
- Милый, ты помнишь, что в следующие выходные у нас первая годовщина свадьбы? – спросила Маруся у Геннадия за ужином.
- Да? Ничего себе время пролетело, - ответил он, оторвавшись от котлеты.
- А как мы отметим свой первый совместный праздник? Может, сходим куда-нибудь вдвоем, например, в ресторан.
- Маша, ты же знаешь, мне подобные мероприятия неприятны. Ресторанная еда очень дорогая, а нам надо экономить.
Маруся подумала, что на себе-то он не экономит, обедая в заведениях общественного питания не самого последнего уровня. Но она решила быть понастойчивее, даже сделала обиженный вид.
- Если ты не хочешь в ресторан, давай устроим ужин дома, позовем твою маму, мою бабушку, Наташку с Николаем. Мы могли бы накрыть красивый стол и отпраздновать.
Идея кормить за свой счет гостей не нравилась Геннадию еще больше, чем поход в ресторан. Он прикинул, во сколько может обойтись званый ужин и твердо решил отказаться от этой затеи, выбрав из двух зол наименьшее.
- Давай договоримся так, - подумав, сказал Маше. – Мы сходим с тобой в ресторан вдвоем. Все-таки нехорошо пропускать наш с тобой первый семейный праздник. Только платить каждый будет за себя, - Маша смотрела на мужа с удивлением, смешавшимся с шоком. – Ну, а что? Я ем мало, а ты сейчас, как не в себя все со стола сметаешь. Я же не виноват, что ты ешь много. Поэтому сама и плати за то, что закажешь в ресторане.
Маша не знала, что и ответить на такое предложение. Но ей уже так надоело бывать только на работе и дома, что она согласилась. Маша позвонила бабушке и попросила занять ей денег до зарплаты. Но Ольга Васильевна сказала:
- Конечно, я тебе дам денег, но не в долг. Это будет мой тебе подарок на первую годовщину свадьбы. Ты уж купи себе что-нибудь нарядное, поняла?
Маруся пообещала, что потратит деньги, подаренные бабушкой на себя, а не на продукты для мужа. Она не стала говорить, что они собираются в ресторан, но платить будет каждый за себя. Бабуля бы просто не поняла такого поступка мужа.
В солнечный весенний день у Марии и Геннадия родилась дочка Анечка. Девушка не могла наглядеться на малышку. Крохотная новорожденная девочка с голубыми глазками жадно сосала грудь.
- Проголодалась, моя крошка, кушай, будешь большой и умной.
Сама же Мария довольствовалась тем, что давали в больничной столовой. Еда оставляла желать лучшего, но приходилось съедать все, чтобы не пропало молоко.