Маруся совсем ужала свои траты, но одной ее зарплаты все равно не хватало. Деньги заканчивались за неделю до очередного поступления. Каждый раз, когда она начинала говорить об этом мужу, он менялся в лице.
- Я не понимаю, куда ты тратишь деньги? – начинал заводиться мужчина. – Мы с тобой трюфели и устрицы не едим, в рестораны не ходим, а денег все время нет.
- Геночка, продукты дорогие, плюс еще коммуналку надо платить каждый месяц. А тут у меня еще и сапоги порвались, надо было новые купить…
- Сапоги можно было в ремонт отнести, раз в пять дешевле бы обошлось! – повысил тон Геннадий.
Машка замолчала, опустила голову. Мужчина вдруг подошел к ней, обнял за плечи.
- Ну, не обижайся, не дуйся, я просто хочу, чтобы в будущем у нас все было, а если мы сейчас об этом не подумаем, то так и будем жить в старой квартире и без машины. А ты побольше клиенток бери, тогда нам на житье-бытье хватать будет, я то свою зарплату откладываю.
Сколько откладывал муж, Маруся не видела и не знала. Геннадий учил ее экономить на всем, рассказывая про стабильное и безбедное будущее. Вот только на себе он экономить не собирался. В обеденный перерыв мужчина ходил в ресторан, а не в столовую или кафе, как многие другие сотрудники. Домой частенько приезжал на такси, а когда Маша с двумя сумками продуктов приехала на машине с шашечками, отругал и отчитал ее.
- Ты с ума сошла, ты на эти деньги неделю могла на автобусе туда-сюда на работу и обратно ездить!
- Так сумки тяжелые, Геночка, - оправдывалась Машка.
- Ну и что, что тяжелые, ты же не на себе их тащишь. Села бы в автобус и везла себе спокойно свои сумки!
Мария вдруг рассердилась.
- Знаешь, что, Гена. Тогда в выходные будем вместе ходить на рынок и по магазинам, чтобы купить продукты на неделю. Я устала таскать эти сумки, у меня потом целый час руки дрожали от усталости и спину до сих пор ломит!
- Ну уж нет. В выходные я отдыхаю. Мне приходится много работать, чтобы обеспечивать нашу семью, поэтому уж мои выходные ты не трогай. Имею законное право полежать на диване, а не носиться по городу с авоськами.
В тот раз они впервые поссорились. Мария понимала, что постепенно все бытовые проблемы сваливаются на ее голову. Гена не стал опорой, хотя никто из знакомых не мог бы сказать о нем ничего плохого. Соседи с ним здоровались, вежливо раскланивались. «Надо же, какого мужа Машка нашла. Всегда опрятный, трезвый, видно, что при деньгах, а ведь отец-то ее сущий алкоголик был», - говорили между собой соседки на лавочке у подъезда.
Впрочем, знакомств Маша и Гена особо ни с кем не водили. Изредка ходили в гости к Наташке с Николаем, иногда они приходили к ним. Геннадий не любил такие встречи.
- Если в гости идти, надо торт купить хотя бы, а это лишняя трата денег. К себе приглашать, опять же угощать придется. Зачем нам это, нам ведь и вдвоем хорошо, - говорил он Маше так, что и поспорить трудно было.
Однажды на работе Наташка спросила Марусю:
- Что в выходные праздник устроите?
- По какому поводу? – не поняла Маша.
- Как? Разве ты не знаешь? – выпучила глаза на подругу Наталья. – Генка твой успешно выдержал испытательный срок, и теперь заместитель директора фирмы. Мне Николай вчера сказал. Вот я и думаю, отличный повод собраться и отметить это событие.
- Ты же знаешь, Наташка, что Гена не любитель таких посиделок, - сказала Маруся, а сама думала, почему же муж ей ничего об этом не сказал. – Слушай, а что, у него теперь зарплата будет больше?
- Почему будет, он уже за прошлый месяц, который испытательным сроком был, на пятьдесят процентов больше получил. Сам моему Кольке хвалился.
У Марии похолодело внутри, к горлу подступил неприятный ком, в глазах на минуту потемнело. Она оперлась на стул.
- Тебе, что, плохо, подруга? – заволновалась Наталья. – Ну-ка, присядь.
Девушка усадила Машу на стул. Стала махать перед лицом журналом, чтобы Маруся быстрее пришла в себя.
- Зачем только я тебе все рассказала, вечно лезу не в свое дело, - ворчала сама на себя Наташка.
- Дело не в тебе, - тихо проговорила Мария. – Дело во мне, беременная я.
- Да ты что, - ахнула подруга, перестав от этой новости махать журналом у лица Машки. – А Генка знает?
- Нет еще, сегодня хотела сказать…
Радостное удивление Натальи вдруг сменилось задумчивостью. Она села рядом с Машей.
- А не рано вам детей заводить-то? Сейчас все стараются сначала на ноги встать, а потом уже потомством обзаводиться.
- Ну, что ты такое говоришь, Наташа. Дети же не из кошелька с деньгами появляются, а от любви. Я очень сыночка хочу. Чтобы такой же хорошенький был, как мой младший братик. Как бы мне хотелось, чтобы он сейчас рядом был!
- Ох, Маруська, мне кажется, твоему Генке эта новость не очень понравится. Помню я, как он рассуждал о том, что надо дом построить, машину купить, мир в поездках заграничных посмотреть, а потом уж и детей рожать.
Вечером после ужина Маруся решила поделиться с мужем главной новостью.
- Гена, у нас ребеночек будет, – сказала она, прижавшись к мужу, который развалившись на диване, смотрел телевизор.
- Что? – не сразу понял смысл сказанного Геннадий.
- Я говорю, что беременна, - повторила Маша, - ребеночек у нас будет. Дочка или сынок…
Мужчина повернулся к Маше, внимательно посмотрел на нее. Минут две муж молчал, Машка даже начала волноваться, а потом заулыбался и сказал:
- Отличная новость, не думал я, что так рано это случится, но может даже и к лучшему.
- Конечно, к лучшему, дети ведь – это радость в семье.
- Слушай, Машка, - Гена слегка отодвинул от себя прильнувшую к нему жену. – А как часто женщины двойню рожают?
- Да я и не знаю…
- Я имею в виду, какова вероятность, что у нас может родиться двойня? – глаза мужчины блестели, как будто он нашел клад.
- Вообще-то, это зависит от генетики, у кого в роду были двойняшки, у тех потом и рождаются двойни.
- А у вас были?
- Кто?
- Маша, двойняшки, спрашиваю, были в роду у вас? – Маруся почувствовала какое-то ненормальное возбуждение в голосе мужа.
- Не было вроде, - неуверенно ответила она.
- У нас вроде тоже не было… Вот черт, - он задумался, а потом сказал, - просто если бы двойняшки родились, мы бы сразу материнский капитал могли оформить. Нам же нужны деньги на новое жилье!
Машка удивленно смотрела на мужа. Она и думать об этом не думала. Куда больше Марусю волновал сам факт беременности.
- Вот ты смешной, одного бы пока родить и вырастить, а ты сразу двойню! – она тихонько толкнула его ладошкой в лоб.
- Я не смешной, а рационально мыслящий. Зачем два раза в роддом ходить, когда можно за один раз отстреляться, - нахмурился Геннадий. – Ну, да ладно. Этого родим, а потом и со вторым медлить не станем. Нельзя упускать такой возможности, раз государство стало за второго ребенка деньги выплачивать.
В эту ночь Геннадий был особенно нежен с Машей. А она чувствовала себя счастливой. Дети многое меняют в семье. Так и у них с рождением первенца исчезнут мелкие разногласия и недопонимания. В этот вечер она забыла спросить у мужа о новой должности и повышении зарплаты. А ведь домой шла полная решимости попросить его выделять какую-то сумму на домашнее хозяйство. Вот и гардероб Машке уже пора обновить. К осени обувь нужна новая и пальто…