Найти тему

Стратегия рекрутинга через каналы привлечения.

218 прочитали

Недавно сделал перевод статьи 5 лучших примеров карьерных страниц компаний, которые вдохновят вас в 2024 году, шикарная, кстати, статья, карьерные страницы компаний

  • LinkedIn
  • Airbnb
  • Salesforce
  • Netflix
  • Spotify,

И ценно то, что в статье ссылки на эти страницы, но решил задать более широкий контекст.

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ В ТЕЛЕГРАМ

В вашей HR или рекрутинговой стратегии есть пункт «развитие каналов привлечения кандидатов»? Скорее нет, чем да. Хотя в условиях сами знаете чего это один из самых важных поинтов работы на обмелевшем (или пересохшем) рынке труда. Основные каналы:

  • Джоб сайты;
  • Внутренняя рекомендация;
  • Внешняя рекомендация;
  • Внутренний рекрутинг (своих сотрудников);
  • Карьерные страницы;
  • Социальные сети;
  • Студенты вузов;
  • Прямой поиск;
  • Реклама в сети и т.д.;
  • Re-hire – бывшие.

Был бы я руководителем в HR (а я им никогда не буду), я бы по каждому каналу привлечения назначил ответственного сотрудника, в функции которого входило бы:

  1. Отрисовка или организация отрисовки бизнес-процесса по каналу;
  2. Создание плана мероприятий по оптимизации воронки найма и плана активностей по каналу (для реферальной программы это внутренняя реклама, для re-hire – рассылка, для своих сотрудников – внутренняя система поиска талантов);
  3. В этом плане обязательно брейн-сторминги с коллегами, как оптимизировать и привлекать через канал;
  4. Выдвижение гипотез (через те же брейн сторминги) и организация экспериментов;
  5. Поддержка и контроль активностей по каналу;
  6. Отслеживание метрик – время закрытия, конверсия, стоимость, качество найма (рефералы чаще работают в компании дольше, чем кандидаты с джоб сайтов) – и сравнение с показателями по другим каналам – вот вам внутренний бенч;
  7. Периодические контрольные встречи ответственных с руководителем функции рекрутинга и HR – для «разбора полетов» - понимание перспектив развития и т.п...

Здесь вам и бизнес-аналитика, и hr-маркетинг, и продуктовый подход (и даже hr-аналитика) – в одном флаконе.

В минусах – увеличение стоимости найма, поэтому, как вариант, ответственных назначать только по перспективным каналам – там, где можно увеличить количество кандидатов или улучшить показатели рекрутинга.

Ну вот как-то так... Если вы уже делаете подобное в своей компании, поделитесь со мной @Edvb777 (телеграм), а я с удовольствием поделюсь в канале со всеми

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ В ТЕЛЕГРАМ