Найти тему
НУАР-NOIR

Эpо-трагедия в стиле нуарный рэп

-2

Отвязный мюзикл про эpотизированный уличный криминал. Именно так одной фразой можно охарактеризовать в высшей мере необычную японскую ленту «Клан Токио».

Если вам при её просмотре вдруг покажется, что она в своей тональности похожа на фантастический триллер «Узники страны призраков», то мы вас «разочаруем» - вам не показалось. Поскольку обе кинокартины созданы Сионом Соно, вторым после Такаси Миике неутомимым в своем неистовстве японским кино-графоманом.

А на сей раз действие происходит в неком токийском гетто, эдаком выдуманном «Японском Южном Централе». Эта мега-локация напоминает то ли задворки из «Бегущего по лезвию», то ли «актуализированную» «адскую кухню», которую перенесли из Нью-Йорка 30-ых в относительно современную Японию.

Фильм идёт с субтитрами, так как почти всё действие – это непрерывный двухчасовой рэп-клип, а потому делать дубляж бессмысленно по определению. Всё это приправлено извращенным японским сладострастием, которое нередко заставляет меня усомниться в непоколебимости психического здоровья режиссеров страны восходящего солнца.

Поначалу вам будет казаться, что показанная вам история не имеет никого смысла. Это лишь зарисовка из жизни уличных банд. А принимая во внимание, сколько фейерверков было выпущено в последней сцене, возникает коварное ощущение, что криминальное общество улиц японской столицы решило сделать себе собственный, специализированный «Голубой огонёк».

Однако смысл всё-таки обнаружится, хотя и не сразу. Например, вам открыто намекнут, что преступность имеет в своей первооснове скрытые мистико-ритуальные мотивы. А потому сюжет вращается вокруг судьбы Эрики (не находите, что странное имя для японки?). Это, с позволения сказать, криминальная весталка, а поэтому непременно нужно сохранить её невинность, которой она сама (надо заметить) ни разу не дорожит.

При этом демонический король гетто очень похож на Аль Капоне. Только знаменитый шрам на щеке заменен татуировкой, а не менее знаменитые сигары подобием отрезных пальцев. Резня на вечеринке - отсылка к реальным событиям, когда Аль забил бейсбольной битой пару «нерадивых подручных». К слову сказать, именно с этого момента данное спортивное орудие стало считаться уличным оружием.

Поэтому когда сей злой персонаж кричит: ««Где мой пулемет?» - это отсылки к «Лицу со шрамом» Брайана де Пальма с Аль Пачино в главной роли. И они более чем уместны. Так в оригинале 1932 года подразумевался именно гражданин Капоне.

Кадр из фильма «Клан Токио» (2014)
Кадр из фильма «Клан Токио» (2014)

В ленте вообще огромное количество всего рода аллюзий и «пасхалок». Некоторые во имя разночтений снабжены комментариями: «- Это закос под „Убить Билла“? – Да нет же, я Брюс Ли!!!» Это уже намек на «Игру смерти».

Кадр из фильма «Клан Токио» (2014)
Кадр из фильма «Клан Токио» (2014)

Подтверждением этой версии является наличие в действии «красной комнаты». Хотя если учесть, что она напрочь пропитана барочным ужасом, связанным с живыми скульптурами, прислуживающими маниакальному сыночку босса, то невольно вспоминается мир сновидений из «Клетки».

Кадр из фильма «Клан Токио» (2014)
Кадр из фильма «Клан Токио» (2014)

Что ещё заимствовано из иных фильмов? Финальное побоище весьма напоминает массовое столкновение, с которого начинались «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе. В ленте вообще много цитат из фильмов про уличные банды. Например, многочисленные и ужасающе «Вару» аналогичны «утятам» из «Странников».

Кадр из фильма «Клан Токио» (2014)
Кадр из фильма «Клан Токио» (2014)

Девицы на танке, едущие по ночному Токио, явный экивок в сторону «Танкистки» (1995). А призыв, брошенный Эрикой (блин, ну почему бы им не взять японское имя!!!): «Банды всего Токио, объединяйтесь!» - фактическое повторение одной из сцен «Воинов» Уолтера Хилла. P.S. Только не вздумайте показать этот фильм детям! Мы о «Клане Токио»