Найти тему

РОК АЛЬБОМЫ НЕ ОПРАВДАВШИЕ НАДЕЖД.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Ниже мы вспомним с вами те рок-альбомы некогда великих групп,которые явно не оправдали возлагавшихся на них больших надежд и того дикого ажиотажа, который раскручивался вокруг.Все они явились огромным провалом для карьеры и развития своих коллективов,в лучшем случае застопорив их карьеру на месте,а в худшем отбросив её на два уровня вниз.Перечислив данные произведения мы попытаемся кратко разобраться"что же пошло не так",и было ли это предрешено,либо имели место только лишь субъективные факторы.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1)VENOM 1984"AT WAR WITH SATAN".Третий диск группы Venom предвкушался публикой с огромным вожделением,тем более что он как бы открывал 1984-й рок-год,выйдя в апреле,вторым после сверхмощной январской работы Judas Priest.И мало кто даже предполагал,что он окажется настолько несопоставимо хуже двух их предыдущих почти великих релизов.Альбом"At War With Satan" 1984-го был плох и ужасен от начала до конца,демонстрируя скверно сделанный,отвратно сыгранный и непродуманный"Трешняк"3-го дивизиона.И лишь очень глубокий наблюдатель мог тогда сразу же понять причины всего этого."Взвесив их на весах",они были фактически брошены менеджментом в самостоятельное плавание,сразу после того как,после их знаменитой американской поездки 1983-го,некоторые продюсеры убедились в их излишней для раскрутки грубости,избыточной неуправляемости и,в принципе,не особой серьёзности и талантливости во всём.Они были ещё слишком молоды(21-23 года всем)чтобы удержать такую"жар-птицу"в руках и не сорваться в ошибки,и глупости.Три человека всё-таки всегда слишком мало для стабильности большой рок группы,и лишь единичные команды могли балансировать с таким малым составом.Весь диск 84-го был целиком и полностью неправильно структурирован,и заведомо проигрышен по материалу.Вместо того,чтобы заниматься надутым безумием с 20-и минутной"At War With Satan"на одной стороне пластинки и"Aaaaaaarrghh"(???)в конце,опытный промоутер мог бы хоть как-то исправить дело,например дав 1-й вещи нормальный хронометраж и поставив сразу за ней"Warhead";"Seven Gates Of Hell"и"Bursting Out".И всё огромное творчество Venom всегда будет одним из главных рок-примеров "хитовых"и"не хитовых" периодов определённой группы,когда после двух хлёстких работ 81-82-го можно нашлёпать хоть 20 пустых альбомов,не запомнившихся никому ни единым треком.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2)W.A.S.P. 1989"THE HEADLESS CHILDREN".Нельзя в чём-то сильно осуждать рок-музыканта выдавшего подряд целых три феерических полноформатника 84-85-86-го гг.,до верху наполненных буквально искромётным материалом.WASP были настолько сильны,что,случайно на кассетах"попавшись на дороге",глубоко впечатляли даже тех,кто был невероятно далёк от рок-музыки вообще.И именно этого ждали от WASP без конца и дальше,начав"разочаровываться"в них с этого студийника 89-го.С диска в котором уже вполне очевидно нет прежних"с лёта"цепляющих и запоминающихся сверххитов,и где уже явно прослеживается спад оборотов.Но ведь нельзя же требовать от рокера сохранения столь высокой планки всегда,и ни одна группа не сможет удержаться бесконечно долго на самой вершине амплитуды.И несмотря ни на что Блэки Лоулесс всё же сумел выправиться с диском"The Crimson Idol",лишь после него перейдя,вместе со всеми вокруг,в формат"бесконечных отчётно-плановых пустых релизов".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3)BLACK SABBATH 1995"FORBIDDEN".Данный кошмарный альбом произвёл на всю тогдашнюю рок-публику настолько сильный"когнитивный диссонанс",что последствия этого не осознаны вполне до сих пор.Ведь ни один фанат со стажем не мог даже предположить,что ТАКАЯ именитая ветеранская команда Тяжёлого Рока способна добровольно нырнуть с головой в столь грязную и примитивную лоханку из подворотни.И добровольно именно потому,что никто не заставлял их связываться с понтовыми кретинами из"Body Count"и весело приплясывать под их рэп-дудку.Никто насильно не заставлял Йоми заниматься сплошными самоповторами из 94-го,и никто не торопил их выпускать фактически неготовое "Demo"в таком неприглядном виде.На этом диске"Sabbath"практически и закончились бесповоротно и навсегда,и нечего говорить про жалкие трепыхания в туре 97-98-го,и"13".Выход из всей этой тяжело решаемой ситуации можно было найти, видимо,просто выпустив сокращённое, но качественное"EP"(без всяких там"Ice T"),и сосредоточении затем на работе с Хьюзом для шикарного полноформатника"Eight Star"(который тоже умудрились затем со свистом"спустить в трубу").;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4)JUDAS PRIEST 1997"JUGULATOR".К 1994-у г.участники группы"Judas Priest"(и самое главное их высокопарный менеджмент)искренне считали,что запас их авторитета и величия в тяжёлой рок-музыке настолько огромен,что позволяет практически неограниченное время находится"в творческом отпуске",да ещё и"как угодно"экспериментировать с местом фронтмена.На самом же деле за целых 6 полных лет простоя легкомысленная публика успела о них почти позабыть,а взятие за микрофон прилежного"подмастерья"не прибавила им ни йоты дивидендов в актив.Всё было сделано плохо,нудно и неинтересно.Альбом не имел ни капли драйва и подъёма,а был лишь натужной попыткой изобразить очень модный тогда"Groove".И Хэлфорд,и сами Присты реабилитировались затем своими дисками 2000-го и 2001-го,но это нисколько не умаляет тот их провал во всём,который случился в 97-99-м.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5)METALLICA 2003"ST.ANGER".Общеизвестный и общепризнанный "эталонный" пример смачного приземления"в лужу"рок-команды премиум дивизиона,по причине необоснованно низкого качества выданного материала альбома, буквально по всем параметрам,от содержания,до исполнения и самоотдачи. Публика вновь получила"прямо в нос"не похотливо ожидаемую вариацию "Чёрного альбома",а в 10 раз худшую копию"And Justice For All",снова без баса,да ещё и без ударных!Было просто непостижимо уму,как"Металлике" удалось ещё продержаться на остатках авторитета целых десять последующих лет,выдав неплохой"Death Magnetic"2008-го и целую кучу вычурных экспериментов,начиная с "Lulu".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6)LINKIN PARK 2010"A THOUSAND SUNS".Как и с"WASP"все поклонники"Linkin Park"разбаловались стабильностью и великолепием их творчества,и,как и с "WASP",они же были резко разочарованы маломощностью и бесхитовостью, опять же,четвёртого студийного альбом.Стало ясно что группа полностью выгорела и выдохлась,и у ней больше нет ни прежней энергетики,ни свежих идей.И беспристрастный рок-наблюдатель лишь отметит для себя тот парадокс, наоборот,бесплодного существования этой команды с Беннингтоном ещё целых 7 лет,когда даже его сольный диск"Out On Ashes"продемонстрировал полнейшее равнодушие к творчеству.Правильно было сказано:"Сытым будет работать дальше только гений".И недавнее взятие на место убитого Честера новой вокалистки только резко подчеркнуло полную деградацию данной команды,уже не способной отделить"зёрна от плевел",и ставящей просто кого попало на ответственнейшую позицию,достойную только уровня не ниже, например, певицы"Guano Apes"образца 99-005-го гг.или"Rolo Tomassi"(их-то и надо было брать);

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

7)Y.MALMSTEEN 1994"THE SEVENTH SIGN".Альбомы"The Seventh Sign"и"Magnum Opus"стали просто-таки вопиющим олицетворением настоящего творческого застоя данного"всеми любимого"маэстро,и,что самое неприятное,больно вдарили ещё и по карьере такого замечательного певца,как Майкл Вескера (именно его надо было брать в"Iron Maiden"в 1994-м).Диски же Мальмстина 94-го и 95-го представляют из себя просто какой-то шумный сумбур,невероятно проигрывающий даже его недавним работам 90-92-го с Эдманом.И,по большому счёту,Ингви"закончился"для горячего зрительского интереса именно на этих вот альбомах,лишь разок потом блеснув совместно с"Риппером" Оуэнсом на дисках 2008-го и 2010-го.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8)TWO 1998"VOYEURS".1998-99-е годы прошлого века были самой низшей точкой самого глубокого падения всего Тяжёлого Рока с момента его возникновения в 1968-м,и ознаменовались появлением таких беспримерно ужасных работ как"Eye 2 Eye"Scorpions,"Host"Paradise Lost,и вот этого вот произведение,полного творческого и личностного распада бывшего фронтмена "Judas Priest"."Industrial Metal"надо понимать и любить,сам жанр всегда делился только на"электро-Industrial"и"промышленный Doom",и кроме"Rammstein"этот стиль никогда не выходил дальше клубного уровня. Данный же диск"Two" слишком средний по темпу,слишком бессмысленный по содержанию и практически"убитый"электроникой, полностью вычистившей даже тень гитарного звучания.В "Industrial Metal" преуспевали только те,кто"был в этой теме"просто годами,или же те,кто попадал на мощнейшую раскрутку,но точно ничего не приобретали те персонажи,которые топорно пытались догнать или сымитировать других.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9)IRON MAIDEN 1995"THE X FACTOR".Жалкое произведение большой рок-группы,да ещё и с предельно физиологически мерзкой обложкой(ну не"Death" же это,право слово,или тогда переходите туда).Перестав выдавать даже единичные хиты после 1990-го,Iron Maiden пошли ещё дальше взяв,с грузной подачи их диктатора Харриса,"грудной баритон"на все партии строго прописанные под яркого голосистого тенора.И если главные рок-группы ТАК экономили на певцах,то чего же от них ещё требовать и"плодотворного" сотрудничества с композиторами!И все эти ужасно неуклюжие перестановки практически затерялись под непрекращающимся шквалом просто пугающих тенденций в рок-музыке 90-ых,заслонивших данную мелкую возню на подмостках былых героев 80-ых.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

10)NIGHTWISH 2007"DARK PASSION PLAY".Смотрины кандидаток на место вокалистки(вы только вдумайтесь без трепета!)"Nightwish"были по императорски помпезны и грандиозны,и,скорее всего,намного превзошли всё что было до этого,ну уж среди женских рок-певиц совершенно точно.Анетт Ользон выбиралась из 2000(!!!) кандидаток на столь немыслимо высокую должность и тут,видимо, перекуривают и восточные,и римские правители,не говоря уже про весь Голливуд.И это была одна из самых худших и непродуманных замен в рок истории,и музыке вообще.Мало того,что в финскую группу взяли шведку,мало того,что она была старше Тарьи на 6 лет,Ользон и вела себя на сцене,и в клипах почти как Бьёрк,когда нужно было,напротив, работать в строгой стилистике "Снежной Королевы".Вся уже очень и очень весомая фэн база"Nightwish"не приняла её появление сразу и бесповоротно,и лишь замена данной деятельницы на Флор Янсен выправила для данной команды занимаемое положение.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

11)GUNS N`ROSES 2008"CHINESE DEMOCRACY".Группа"Guns N` Roses"и без того была акцентированным и сверхмощно раскрученным рок-проектом на пустом месте в 1987-93-й годы,но тут ещё кто-то услужливо догадался подсунуть всем прожект по их"воссоединению и возвращению",закончившийся громким и трескучим выхлопом.Что ещё ждали от этой команды,изначально являвшейся ходульным продюсерским предприятием было совершенно непонятно,и чтобы оправдать всеобщие ожидания им ,видимо,надо было просто напросто повторить чуть видоизменённый вариант 87-го.Тут же они начали очевидно съезжать и заезжать в нудноватые Альтернативу и"Nu Metal",очень расстроив всех яростных поклонников "Глэма",свято веривших,что"герои не стареют",и в любую секунду готовы"к празднику и карнавалу".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

12)DEEP PURPLE 1990"SLAVES AND MASTERS".На этом альбоме уже по одному броскому и демонстративному названию было ясно кто же там самый главный "мастер-фломастер",а кто его обслуга и"рабы".Уровень интереса к"Deep Purple" снижался и падал от альбома к альбому последовательно с 1984-го по 90-й годы,и единственным Практическим результатом этого диска было сильное запутывание Тёрнером всей своей карьеры на целых 10 лет,вплоть до "возрождения Рока"с 2000-го,и первого"Sunstorm"2006-го.Сами же"Deep Рurple"окончательно доказали свой уровень диском 1993-го,демонстративно уже и без Тёрнера,и без Блэкмора.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

13)SAVATAGE 1997"THE WAKE OF MAGELLAN".Взятием Зака Стивенса на место вокалиста в 1993-м г.именно"Savatage",и никто иные,положили начало"моде"на замещение места певца,в крупной рок-группе,по принципу"личного знакомства и экономии"(на чём и уделались потом с ног до головы Iron Maiden,Van Halen и Judas Priest).З.Стивенс"заместил"Джона Оливу буквально"из ниоткуда",будучи привлечён,в команду такого масштаба,из первой попавшейся бостонской любительской Heavy-группы 4-го эшелона,не по профессиональным качествам и достоинствам,а по нетворкингу. И если на их работе 93-го играл ещё Крис Олива,если диск 94-го был"в принципе ничего",то пластинка"The Wake Of Magellan" 97-го получилась в виде нуднейшего и просто бесконечного месива, окончательно поставившего крест на этой некогда великой команде.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

14)GEOFF TATE 2002"GEOFF TATE".В период 1990-2002-го гг.солист"Queensryche" Джеф Тейт почитался одним из лучших голосов всего Тяжёлого Рока,именно он был в числе главных нереализованных кандидатов на место в"Judas Priest"в 96-м,и именно он просто опозорился вот с этим вот своим первым сольным альбомом в 2002-м,резко и сразу развенчав весь миф о своей возвеличенной персоне.Дикие и вожделенные ожидания от данной работы,"как о нечто особенном",были низвергнуты в полнейшее разочарование с самого начала ознакомления.Публике предстала не"замечательная пластинка выдающегося тенора",желающего продемонстрировать свою мощь и талант,а нечто вялое и зачахшее,в абсолютной стилистике древних Хард-роковых пенсионеров,ни разу не касавшихся ни"Heavy",ни"Progressive".Весь интерес и к Тейту,и к самим "Queensryche"угас после этого"произведения"навсегда,и сценой окончательно стали рулить другие герои,задвинувшие"старые лица"80-ых.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

15)RAINBOW 1995"STRANGER IN US ALL".Ну и невозможно не закончить весь данный список именно этим диском.Который был упрямо сделан в 1995-м в практически неизменной стилистике 1979-го,да ещё и с непродуманными стратегическими провалами.Вместо того,чтобы подержать Тёрнера именно до этого ожидаемого триумфального возвращения,Блэкмор отюзал его совершенно впустую в"Deep Purple"в 1990-м,а на этот диск опять(это видимо было очень модно)взял любителя из 3-й лиги.Над которым вполне наиздевался под конец тура("Вон от микрофона-петь будет Кэндис!"),о чём давно знали все умные люди,кто не стал работать с ним.И в итоге мы видим сборище стразу из 5-и групп,которые сэкономили на вокалистах и обделались на этом по полной программе(Iron Maiden/Van Halen/Rainbow/Savatage/Judas Priest и др.).То что получалось"с нуля"у Осборна(Роадс,Кастилло,Вайлд)было совершенно не дано другим.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.