Даже шуба снежника, которую бывает видно с определённых ракурсов снизу, не просматривалась. Только высокий склон, покрытый зеленью, на фоне серого неба, предстал передо мной. И вот теперь, я жалею о том, что не пошла выше, не попыталась. А надо было бы! Что ж... В следующий раз...
А сейчас надо спускаться вниз. Я развернулась. Тропа, по которой я только что поднималась, пролегла по самому краю базальтового языка.
Когда шагаешь вверх, если не оборачиваться, то и всю "красоту" обрыва не увидишь. А вот, на спуске, глядя вниз, начинаешь испытывать страх. Но, куда деваться-то? Только идти, преодолевая его. Я ж отважная! По скалодрому залезаю! Ну, а здесь что? Иди уже в обратный путь, раз дальше не можешь!
На спуске к водопаду, я оказалась совсем близко с базальтовыми четырёх- и шестигранными столбами, устремляющимися вниз. Как же долго я стояла здесь, чтобы налюбоваться и сделать фотографии!
Дальнейший спуск сопровождался приближающимся шумом воды. Наконец, я увидела точку схода с вертикальной поверхности, и обрушающиеся каждое мгновение, огромные массы воды. Интересно, какой объем воды падает в каждую секунду? Этот процесс продолжается постоянно. Зимой, правда, водопад замирает, но совсем ненадолго. А водопад Девичьи Косы "работает" даже зимой. Каковы объёмы ледников? Как огромен Эльбрус! Все это конечно, существует в цифрах, но не является постоянной величиной, кроме размеров Вечной Горы, конечно. Но, понимаешь до конца это все не из книг и других источников, а когда непосредственно находишься здесь...
Склон, ведущий к низовьям водопада, был так же довольно крут и, с учётом почти отсутствующей тропы, идти даже в треккинговых кроссовках и с палками, было сложновато.
Я спустилась. На противоположной стороне росло множество рододендронов, около воды царило некоторое оживление. Люди радовались, снимали фотографии, заходили по камешка в реку и опять снимали фото. Большинство сразу же уходили, как только нащелкивали себя в разных ракурсах.
А я не спешила. Куда торопиться-то?
Я подошла вю к самым струям и подняла голову. Солнце светило сквозь облачную дымку и висело прямо над толщей воды. Рассеянный бело-жёлтый свет частично проходил сквозь неё. Ну, как всегда, я встала как вкопанная, как последняя дура смотрела и смотрела на все это... Я не могла оторвать глаз! Да, что ж нашла здесь? В этих горах, в этом холоде, в этой высоте, в этой жути? В этой неописуемой красоте? В первозданности и вечности? Себя, нашла здесь свою суть... Свою связь с этими местами, целую Вселённую...
Фото, видео. И, к сожалению, нужно идти назад.
Спускаюсь по обычной тропе, где, обычно, проходят все туристы, кроме таких как я.
А что, если попробовать надеть скальники?
Я оснанавливаюсь среди разноцветных валунов, между которых пробиваются жёлтые, фиолетовые, бордовые, белые цветы и сажусь, чтобы надеть скальные туфли и заодно перекусить. Но, на деле, оказывается, что скальники проскальзывают. Видимо, слишком отполирована поверхность камней множеством ботинок. Что ж! Иду дальше. Постоянно думаю о том, чтобы сейчас остановиться и переобуться, но так и продолжаю идти все ниже и ниже по ущелью. Уже скрылся из виду водопад Терскол. Вечереет. Солнце скоро закатится за Эльбрус. Где-то там, если строго следовать на Запад, через перевалы - Чёрное море. В середине двадцатого века "Эдельвейсы" так и поступили, пока не вышли к Туапсе.
Вдалеке показались здания кафе. "Нужно оставить им здесь своё стихотворение" - мелькнуло в голове. Да, точно, сейчас поужинаю и оставлю здесь стихотворение про домик в ущелье.