Алевтина стояла на высоком берегу реки и всматривалась в безоблачную даль. Редко ей удавалось провести выходные вдали от суетливого города, от домашних хлопот. А всегда хотелось свободы, простой, человеческой, чтоб поднять руки кверху и лететь, лететь туда, где нет никаких проблем.
Замуж за Владимира вышла не сказать, что по большой любви, но все-таки чувства были, раз живет с ним двадцать пять лет. Со временем чувства остыли, превратились просто в пыль. Может, так бы и жила, но встретила Олега.
Аля работала простым бухгалтером на одном из предприятий города. Работа ей казалась рутинной, но с приходом нового руководителя все оживилось, засверкало новыми красками. На работу бежала с удовольствием. Бесконечные цифры, мелькавшие перед глазами, начинали приобретать смысл…
Однажды утром на своем столе обнаружила три алые розы. Первая мысль: кто-то забыл, но вошел Олег Николаевич и поздравил ее с успешной сдачей отчета. Она была просто потрясена таким вниманием начальника.
- Ну что, это моя работа, я за это зарплату получаю.
- Люди получают ее и ничего не делают. Могу я добросовестную работницу пригласить пообедать со мной? – Алевтина забыла про все: про мужа, который постоянно чем-то недоволен, про дочку, которая почти ежедневно просит помощи, про внучку, которой четыре месяца.
- Пожалуй, я соглашусь. Забыла уже, когда была в таких местах.
- Это никогда не поздно исправить. – И началось ее исправление жизни. Все получилось как – то незаметно, ненавязчиво, но женщина влюбилась. Первое время испытывала стыд перед родными, но муж словно не замечал в ней никаких перемен. Одна подруга увидела в ее глазах блеск.
- Алька, никак влюбилась? И кто он? – Женщина рассказывала об Олеге с таким жаром, будто они уже пара, живут вместе.
- Перед мужем неудобно, - сразу сникла Алевтина.
- Почему он тебя должен волновать? Он тебе уже не нужен.
- Но Володе жить негде.
- Но где он будет держать свое барахло, это его проблемы.
- За двадцать с лишним лет… Нет, Лиза, я так не могу.
- А как это нравится твоему Олегу, что ты живешь с Владимиром. Он не думает к тебе переходить?
- Пока он остается еще там, в своей семье.
- И как же вы это терпите, если договорились, что уходите от жен и мужей… Никак не решитесь сказать своим половинкам, которые уже в бывшей жизни?
- Согласись, что это не так просто после стольких лет. Вчера еще строили планы на отпуск, а сегодня: прощай.
- Ты думаешь, что его жена ни о чем не догадывается?
- Он говорит, что нет.
- И сколько у вас это продолжается?
- Почти полгода.
- И ты думаешь, что за это время она ничего не почувствовала? Один его неверный шаг – и все всплывет на поверхность. Долго он будет все тянуть? Когда он думает остаться у тебя навсегда? Сколько ты еще будешь ждать?
- Не знаю, Лиза, я сейчас в таком состоянии, что ничего не соображаю.
- Мне кажется, что твоя ситуация просто невыносима: постоянно ждать, когда Олег может вырваться и непонятно насколько, постоянно смотрит на часы, просто ужасно. Сделай ты первый шаг, если он нерешительный…
- Люди все разные.
- Это люди разные, а мужчины одинаковые. Бери все в свои руки и действуй…
И вот Алевтина начала разруливать. Муж скандала не закатывал, молчком собрал вещи и уехал к своей маме. С дочерью вышло немного посложнее. Иринка несколько дней пыталась усовестить свою мать.
- Мама, мне кажется, ты берега попутала, у тебя точно что-то с головой. Папа сам продукты покупает, есть варит, посуду моет… Где ты найдешь еще такого? Ты вспомни, он хоть раз тебе плохое слово сказал? – Алевтина сделала вид, что вспоминает. – Вот то-то же. И вспомнить нечего. Тебе бы вот такого, как у нашей соседки, которая через день ходит с синяком под глазом.
- Ира, я хочу еще быть счастливой, мне надоела эта рутина. – Переехала и ее дочь к свекрови, хотя ей это было, как острый нож. И на работе на нее все косо смотрят, как бы они с Олегом ни скрывали своих отношений, все все прекрасно видели.
Раскидала Алевтина родных в разные стороны, а Олега нет, устала ждать, когда он убежит от жены. Во время обеденного перерыва, когда все сотрудники ушли в буфет, с решительным настроем пошла к нему в кабинет.
- Олег, что ты придумал насчет нас?
- Я ничего не придумал. Это жизнь придумывает. Жена ногу сломала, ходит в гипсе на костылях. Я не могу ей сейчас сказать, что ухожу от нее. У меня просто язык не повернется такое ей сказать. Это жестоко по отношению к ней. Что ты молчишь? Ой, извини, жена звонит.
- Да, Света, у меня совещание, не могу говорить, хорошо, после него сразу приеду. – Олег положил телефон. – Надеюсь, что ты теперь понимаешь, что она без меня никуда.
- Тебе не надоело лгать? Ведь, это унизительно.
- Но я же не говорю, что не скажу ей никогда. Просто сейчас, когда такая ситуация, когда она…
- Я разрушила свою семью, чтоб быть свободной для тебя, а тебе, оказывается это совсем не нужно…
И вот они, ее несбывшиеся мечты. Такого мужчины у нее не было, он впервые появился в ее жизни. И эти порывы страсти. Как ей теперь с ними бороться? Она ведь собралась уже замуж, в новую жизнь… И все рухнуло.
Истерический смех сменялся плачем. Ей остается только тайно любить и страдать, а хотелось жить нормальной жизнью. Впереди одинокая старость, без дочери, внучки… и без мужа.
Алевтина устало опустилась на землю. Винить ей некого, кроме себя. Надо думать, как склеивать то, что она разбила вдребезги. Спустилась с берега и медленно пошла к машине. Села, положила голову на руль, около десяти минут сидела в таком состоянии, потом вставила ключ зажигания, машина медленно тронулась. Вот так медленно ей надо возвращаться к жизни без Олега. Его она оставила в прошлом.
Заехала к дочери и уговорила ее вернуться домой. Ирина собралась в одно мгновение, потому что уже устала от постоянных претензий свекрови. Алевтина почувствовала облегчение: первый шаг сделан.
- Мам, а как же твой Олег?
- Дочь, он в прошлом, - Иринка начала целовать мать, что-то радостное шептать ей на ухо. Внучка сладко посапывала в специальном кресле.
- Давай заедем к папке, его тоже заберем, и будем жить, как прежде.
- Боюсь, Ира, он мне такого не простит.
- Мам, все простит, он любит тебя, я это точно знаю, - дочь как будто ей доказывала аксиому, не требующую доказательств. – Он согласился уйти ради твоего благополучия, он же всю жизнь все делал для тебя.
- Давай оставим это на потом, сейчас я еще не готова у него просить прощения.
- Не сомневайся, он тебя простит. – Алевтине было стыдно перед дочкой, она же ее предала ради человека, который и не думал уходить от жены. Ему просто было так удобно: иметь любовницу и под боком жену.
Приехав домой, разложив все вещи дочери и внучки по своим местам, принялись за готовку.
- Ира, ты мужу забыла позвонить, что вернулись назад. Да, я что-то его вещей не заметила. – Дочь сомкнула губы, состроила какую-то непонятную гримасу.
- А Лешка сродни твоему Олегу. Женщина у него завелась походу. Хоть и свекровь не верит, но я-то чувствую. Пусть остается у своей матери. - Еще один укол совести для Алевтины: она тоже чуть не разрушила чужую семью. Иринка старается не показывать вида, хорохорится, но мать-то видит, как дочь изменилась в лице.
- Ириш, все образуется, Алексей одумается.
- Мама, нет, я не смогу простить. С Алиной ты мне будешь помогать и папа. Со своей болью я справлюсь. – До самого вечера мать с дочерью вспоминали, как у них все было хорошо.
- Мама, сейчас папке буду звонить, предложить ему назад возвращаться?
- Ириш, это должна сделать я сама.
- Как знаешь, хотела помочь, мне просто легче его уговорить. – Ирина долго говорила по телефону с отцом, рассказала все последние новости, а Алевтина была занята внучкой. Она не представляла раньше, какое это счастье – забавляться с малышкой.
Проснулась на следующий день с одной мыслью: сегодня пойду на поклон к Володе. Тянуть не надо. На работе Олега избегала, даже если он о чем-то спрашивал, отделывалась «да» или «нет, давала понять, что между ними все кончено. В такой гнетущей обстановке закончился ее рабочий день. Ехать к свекрови – значит, выслушивать в свой адрес нелестные слова. Алевтина и без нее о себе все знает, частенько ругает себя за необдуманный поступок.
Припарковалась недалеко от фирмы, в которой работал Владимир. Стала ждать в машине, потому что ей прекрасно был виден выход. Как только заметила его, быстро закрыла свое авто и ускоренным шагом навстречу мужу. Классика жанра, ничего не скажешь. Алевтина замерла на месте, потому что к ее Володе подошла миниатюрная женщина и потянулась своими губами к его щеке. Он прижал ее к себе, в ответ тоже поцеловал.
- Вот тебе положительный муж, любящий папа и дедушка! – вслух вырвалось у женщины. – Не месяц же назад она у него появилась? А как хитро притворялся, никакой любви не было, только пыль одна. Или наигранность была? – Нашла в себе силы и подошла к Владимиру.
- Здравствуйте, не помешаю? – Женщина посмотрела на нее с усмешкой и обратилась к мужчине:
- Твоя что ли поплута? Так быстро дала о себе знать?
- Извините, но я бы хотела поговорить с мужем. – Алевтина решила пойти в наступление, но без натиска.
- Опоздала, голубушка, вам уже не о чем разговаривать, Володя – мой мужчина. – Женщина оказалась такой боевой, что не давала рот открыть Владимиру.
- Успокойтесь, мне вы совершенно не нужны. Мне нужен муж, пока мы еще не разведены.
- Я тебе не изменял, та сама выпроводила меня, - Алевтина заметила, как дрогнули его уголки губ.
- Ничего, все хорошо, - это было далеко не худшее, что произошло с ней за последнее время. Ей стало самой от себя тошно. Аля повернула в сторону своей машины. Мысль одна: что она скажет дочери?
Домой вернулась позже обычного, потому что ей нужно было время прийти в себя.
- Папу видела? – был первый вопрос.
- Нет, не успела. – Алевтине пришлось солгать, чтоб только дочь не отвернулась от отца. – На работе задержалась, а он уже уехал.
- Почему ты не хочешь, чтоб я помогла вам помириться?
- Ира, это моя ошибка, и я ее признаю. – Вечер прошел, как обычно, радовалась общению с внучкой.
Всю ночь думала о своей ошибке.
- А, может, просто шло к тому, чтоб мы с мужем расстались? – И потянулись дни. Ирина так и не была посвящена в то, что у ее отца другая женщина. Она осталась у нее самая дорогая кровиночка.