В русскоязычном пространстве считается, что метод символических дирекций 1° зодиакальной долготы=год - это "новодел" (т.е. метод современной астрологии), который изобрел Михаил Борисович Левин. Даже помню, как в одном из выступлений он рассказывал историю этого инсайта, обусловленного неправильно расслышанным рассказом западного коллеги на конференции. Попытка зафиксировать авторство за собой в том числе была и с помощью аннотации в одноименной методичке Академии, вышедшей еще в конце 90-х, под названием "Символические дирекции", где излагалась, цитирую: "авторская методика".
Я в общем-то не хочу ни у кого ничего отнимать, особенно иллюзии)). Но так как сейчас у нас достаточно переведенных трудов древних астрологов и есть возможность восстановить историческую хронологию и справедливость, то это нужно сделать. Раз уж раскопала). Итак, почитаем сегодня Эзру.
В своих "Начала мудрости" и Книге обоснований" Аврагам ибн-Эзра в главе десятой пишет буквально следующее:
"Знай, что аспекты и направления к ним бывают двух видов. Первый связан с продолжительностью восхождения знаков в каждой местности. Второй - с числом равных для каждой местности градусов знаков"...
Под "Направлением", читаем в комментариях, Эзра подразумевает прогнозирование вообще. И далее:
..."Второй способ, по мнению всех мудрецов-астрологов, - это направление любой нужной тебе планеты или Жребия в равных градусх, которые соответствуют [градусам] круга Зодиака, а не градусам экватора, из любого места круга [Зодиака]. Это проверено несчетное количество раз и найдено правильным".
И еще одно крайне важное для нас пояснение от Эзры касаемо пропорциональности градусов и времени, чтобы картинка окончательно сложилась:
"В рождениях и годовых обращениях {направляй} Восходящий градус к телу планеты или к ее аспекту ... - один градус за год".
Так что теперь мы знаем, что привычная нам символическая дирекция градус=год по зодиаку как минимум описана уже ибн-Эзрой в 12 веке. Причем директировать можем и планеты, и Жребии, и куспиды домов, про них тоже подробно у него сказано.
Но есть еще одно важное замечание от Эзры, о котором собственно и заметка. Касаемо Жребиев:
"Направление Жребиев - обратное знакам".
Т.е. если мы хотим директировать Фортуну, с целью узнать когда нас ждет финансовый успех или провал (напомню, что Фортуна - это в первую очередь про деньги в традиционной астрологии), то делать это стоит в обратной символической дирекции.
Покрутим для примера карту Фрэнсиса Форд Кополлы, раз уж она под рукой еще с прошлой заметки.
В его жизни пока нам известны два пика на финансовом графике. Первый грандиозный успех к нему пришел в 1974 году после всех кассовых сборов и премий за "Крестного отца". И именно с этого гонорара на следующий 75 год он приобретает виноградники, которые по факту приносят ему гораздо больший доход, чем все кино. Что видим в карте - Фортуна в дирекции делает свой первый мажорный аспект - соединение с Сатурном.
А вот дальше для режиссера начинается череда неудач, которая к 80-му оборачивается огромными долгами, в 82-м он даже теряет свой дом. Все из-за фильма "Апокалипсис сегодня", драма о вьетнамской войне, вышедшая в 1979 году. Чтобы закончить сьемки режиссеру пришлось отдать все свои деньги и заложить дом. Есть версия, что он считал эту картину последней в своей жизни, т.к. в ходе сьемок пострадали все участники. В итоге - лента вошла во все известные наградные списки, осталась в веках, но оставила Кополлу на грани банкротства. В дирекциях - Фортуна проходит соединение с Солнцем.
Вот что самое удивительное в этой истории - почему же Фортуна, проходя по убитому Сатурну принесла такую прибыль, а соединение с блистательным Солнцем - оставила без гроша чуть не доведя до самоубийства?
А потому что Сатурн - управитель Асцендента и второго дома, поэтому соединяясь с Фортуной сигнифицирует прибыль за личные усилия. В то время как Солнце - управитель восьмого - однозначно говорит о потерях, долгах и смертельной опасности...
В качестве эпилога: в следующем году в прокат должна выйти новая картина Кополлы "Мегалополис". Научно-фантастическая драма о далеком будущем, в котором архитектор пытается перестроить Нью-Йорк и превратить его в мировую столицу. Над этим фильмом Кополла работал 40 лет. На его сьемки понадобилось 120 миллионов долларов. Все деньги Фрэнсис вложил сам, продав в 2021 году большую часть своего винного бизнеса. Фильм закончен и уже анонсирован. И мы все понимаем, что скорее всего это будет последняя работа великого режиссера. Критиков в основном интересует только один вопрос: станет ли фильм кассовым. Астрологический ответ: т.к. Фортуна не делает в этот период значимых аспектов к планетам - вряд ли. В лучше случае окупит вложения. Но оцените красоту круговорота Судьбы: Кополла снял величайшее в истории кино, чтобы на гонорар купить винодельню, которую продать спустя полвека и на эти деньги снять главный фильм своей жизни...