Найти тему
Fon Kraft

Лёгкий моделизм - это плохо? | Разговор с последователями Истинного Моделизма: должно быть трудно, тяжело и - не для всех!

"На самом деле нет ничего сложного в этом самом вашем моделизме. Из пластикового набора любой ду... школяр соберёт модель такую, что все кругом просто ахнут. Легко и просто собирать модели из готовых наборов, чего там сложного"? - писал мне однажды читатель.

"Я не понимаю готовых наборов", - прочитал я в другом комментарии: "Это недостойно моделиста - пользоваться готовыми наборами, поэтому я всё разрабатываю сам"!

Потом, правда, выяснилось, что человек строит модель скоростного гидроплана-катера, выкройки на которые были широко распространены среди школьных мастерских.

"Да это уже не важно"! - отмахнулся читатель: "Важен сам факт: таких наборов нет в продаже, а я нашёл чертежи, оцифровал, отдал на лазерную резку и буду собирать! Вот это я понимаю - моделизм! Точнее - это и есть моделизм"!

Согласитесь, многие моделисты, которые так или иначе захаживали за опытом на форумы, встречали адептов Истинного Моделизма, который должен полностью делаться с полного нуля?

Такие моделисты изготавливают панели по заводским чертежам, отливают гусеничные звенья, вытачивают опорные катки и припаивают к ним рёбра жёсткости. Подобные модели имеют вращающуюся и качающуюся ходовую часть; гусеничные ленты можно свернуть в спираль, словно настоящую, и, уверен, особо дотошные моделисты устанавливают работающие механизмы наведения орудия.

"Я уже несколько лет работаю над своей моделью", - гордо рассказывал мне адепт такого моделизма, показывая что-то квадратное из белого пластика с припаянными проволочками и латунными кусочками чего-то сложночитаемое.

"Вот видишь", - поддержал его другой неравнодушный: "Каждая деталь изготавливается вручную! Это титанический труд, а вы просто занимаетесь легкотнёй, собирая готовые наборы".

Я размышлял дальше: недостойно покупать готовую выпечку в магазинах - надо печь самому. Муку тоже не стоит покупать готовую - надо непременно самому выращивать зерновые, чтобы затем, собрав урожай, переработать его в муку.

Разумеется, точно таким же образом стоит размышлять о выращивании овощей и фруктов, продукция животноводства тоже получается под вопросом.

Но отдельно стоит призадуматься о средствах контрацепции - их-то на заводе выпускают... Хотя, если раздобыть ведёрко жидкого латекса, или, там, приноровить бинт и эпоксидную смолу - наверное, выйдет не хуже, и с определёнными вариантами к модификации.

Впрочем, меня больше занимал другой вопрос: "А почему моделизм должен быть непременно сложным, трудным и тяжёлым? Почему моделизм не может быть "простым и лёгким", и для чего ему надо быть "не для всех""?

Сложно ли построить космическую диораму?
Сложно ли построить космическую диораму?

Кто знает ответ на этот вопрос - добро пожаловать в комментарии. Ну, а кто согласен на "лёгкий и простой" моделизм, - добро пожаловать в витрину Фон Крафта.

Увидите такую витрину - заходите!
Увидите такую витрину - заходите!

Ваш Fon-Kraft. (С), 2023 г.

Кстати, осталось не так вного времени до завершения акции для автолюбителей. Подробности - в моей публикации:

Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.

Ну, а пообщаться с единомышленниками и спросить совета можно в нашей Флудилке-Курилке (https://t.me/kraftchat55/27938) на том же Телеграмме

А теперь вам пригодится ссылка на скачивание приложения Яндекс-маркета. потому что иначе не очень удобно рассматривать витрину