- Луиза дала Боре от ворот поворот, - гордо сказала кузина Вера всем присутствующим, включая Константина и Штирлица. – Мы посовещались и решили, что нам такой жених не нужен.
- И в чем он прокололся? – поинтересовался Дашин отец. – Среднемесячный доход меньше шести миллионов евро? Машина не Ягуар, а всего лишь Киа? Нет семиэтажного особняка на Рублевке? Обещал свозить Луизу не в Куршавель, а во Вьетнам?
- Все шутите, - вздохнула Вера. – Нет, зарабатывает он хорошо, и машина, и квартира есть. Но нам не нравится, как он к Луизочке относится. Без внимания, без любви, без обожания.
- Где пруфы, Билли? – спросила Даша. – В чем это выражается? Он не проводил ее до квартиры? Или вовсе оставил посреди леса с медведями и слинял в закат?
- Ну примерно, - ответила Вера. – Несколько случаев было – тревожные звоночки. А последний расставил все по местам.
И начала рассказывать.
- Луиза хотела в своей комнате перестановку сделать. Шкаф, диван, стол – это все тяжелое, нам, двум слабым женщинам, перетащить не под силу. И попросила Бориса прийти и все передвинуть. Нет, он не отказывался. Но предложил нанять грузчиков, которые все сделают. У него есть такие, он сам к ним постоянно, то есть по мере надобности, обращается. И сам вызвался им заплатить.
- И в чем проблема? – удивилась Дашина мать. – Тем более, если они профессионалы. Чем самому спину надрывать.
- Ну как вы не понимаете, - огорчилась недогадливости тетки Вера. – Это показатель равнодушия и игнора. Если мужчина любит женщину, он сам для нее все сделает, а не поручит каким-то мутным личностям. А Боря какие-то глупые отговорки нашел – ему, видишь ли, после операции тяжести таскать нельзя. И так во многом было. То времени у него нет, электрика пришлет, то выпивши, сам Луизу не повезет, такси ей вызовет. Любящий мужчина так не поступает.
- Да, - кивнула Луиза. – Я не на помойке себя нашла, чтобы так со мной обращаться.
И победно взглянула на свою стареющую тетку и ее неухоженного ухажера, который уж наверняка даже перегоревшую лампочку в ее квартире не заменит. Сел небось ей на шею, и ножки свесил. И родителям ее не помогает, только и приходит пожрать и выпить, вон как рыбу рубает, только кости трещат.
- А еще, когда мы ходили по магазинам, туфли и одежду мне покупать, он отказался подержать мою сумочку, пока я в примерочной, - добавила девушка. - Типа, глупо выглядит. То есть даже в такой малости отказал.
- А вот тут он был прав, - вступился за незнакомого Бориса Константин. – Согласно этикету, мужчина не должен даже пальцем дотрагиваться до женского ридикюля. Выглядит действительно глупо и похож на пуделя с поноской. Везде об этом пишут.
- То есть, если тетя Даша даст вам свою сумку подержать, вы откажетесь? – презрительно спросила Луиза и кивнула на вместительный Дашин рюкзак.
- Откажусь, - решительно ответил Константин. – И мало того, еще и отфутболю его подальше, издевательски хохоча при этом. Потому что он хоть и рюкзак, но, пока принадлежит Даше, он – дамский ридикюль.
- Так и сделает, - подтвердила Даша. – Правда, я не проверяла. Я свои сумки никогда мужчинам в руки не давала. Чтобы не выглядели как пудель с поноской.
- Я тоже к сумкам своей жены никогда не притрагивался, - поддержал Константина Дашин отец. – Во-первых, они у нее обычно розовые, а мне этот цвет не идет, во-вторых, у нее там постоянно какие-то медицинские зелья хранятся, профессиональная деформация, наверное. Ну его, вдруг взорвется у меня в руках? По голове сумочкой получал, и неоднократно. А держать – не держал.
- Ну а зачем тогда вообще жить вместе, если мужчина все мужские дела перекладывает на других? – вернула разговор в прежнее русло Вера. – Мужчина должен делать все мужские дела по дому, а женщина – все женские. Иначе зачем тогда жениться? Вот ты, Дашка, готовишь же Косте? И убираешь в его квартире, и стираешь ему.
- Не-а, - помотала головой Даша. – Он уборщицу нанимает. И готовит сам, я к нему не каждую неделю даже прихожу. И стиралка у него есть. Не знаю, сам стирает или уборщице делегирует, не интересовалась.
- Ну и зачем ты ему тогда? – фыркнула Вера.
- Действительно, зачем? – Даша вопросительно взглянула на Константина.
Тот четко, внятно и местами нецензурно объяснил, для чего ему нужна Даша, и нелестно отозвался о ее стряпне, заявив, что лучше сам сготовит, это хоть съедобно будет. Но мы его слова привести не можем, опасаясь нарушить правила площадки. Дашин отец захохотал.
- А вы, Костя, ведь помогаете Даше? – не унималась Вера. – Розетку там починить или холодильник, ту же мебель передвинуть, кран заменить?
- Нет, - ответил Константин. – Она ко мне по этим вопросам не обращается. Вызывает сантехников и электриков, прочих мастеров. Тем более, в холодильниках я ничего не понимаю. И скорее доломаю, чем починю.
- Ну и зачем вы ей, если она со всеми делами справляется сама? – ядовито поинтересовалась Вера.
- Действительно, зачем? – Константин вопросительно взглянул на Дашу.
Та четко, внятно и местами матерно объяснила, для чего ей нужен Константин. И добавила, что предпочитает доверять профессионалам, дешевле выходит. Но ее речь мы тоже привести не можем по тем же соображениям. Дашин отец опять расхохотался, еще громче.
- Ну, раз вы так живете… Наверное, вас устраивает, - пожала плечами Вера. – А нам с Луизой такой мужчина не нужен. Ну сама подумай, Даша. Вот протекла у тебя труба в ванной, допустим. А твой мужчина вместо того, чтобы все бросить и бежать тебя спасать, говорит – вызывай мол сантехников. И его абсолютно не волнует, что к тебе придет посторонний мужчина, ты будешь с ним общаться. Мало ли что там может случиться.
- Такое случается только в немецких фильмах определенного жанра, - с сожалением вздохнула Даша. – А на деле к тебе придет пожилой некрасивый дядька в грязной спецовке и грязных же сапогах, изматюкается, натопчет, слякоть разведет, убирать потом час. Спросит, что за рукопопый буй тебе все делал, еще раз изматюкается, узнав, что этот рукопопый буй – он сам, оставит бардак и свалит в туман.
- Костя, но сами прикиньте, - настаивала Вера. – Думаете, Даше приятно, что к вам ходит посторонняя женщина, шарится по вашей квартире, видит ваш бардак, какие-то интимные вещи, типа носков и трусов в корзине для стирки. А вдруг она захочет вас соблазнить?
- Баба Зина-то? – задумался Константин. – Она скорее соблазнит директора пенсионного фонда, ей это выгоднее. И это человек старой закалки, у нее трое мужей было, четверо детей есть и семь внуков, ее грязными носками не запугаешь.
- Ну тогда вообще не понимаю, зачем вам эти отношения, - хмыкнула Вера. – Все-таки на одном кексе далеко не уедешь. Надо что-то еще давать партнеру. Особенно девушке. Заботу, внимание. Я бы понимала, если бы Костя тебя содержал, ты бы смогла с работы уйти. А так…
- Зато я знаю, что Косте я нужна не как кухарка, уборщица, прачка и вообще нянька, - начала раздражаться Даша. – И ценит он меня не согласно объему выполненной по дому работе. И не за… хм, наличие, как это китайцы выражаются, яшмовых ворот.
- Ну и я знаю, что Даше я нужен не как бумажник, сантехник, грузчик или мастер по ремонту бытовой техники, - поддержал Константин. – И ценит она меня совсем за другое. И не только за… хм, нефритовый стержень, или как там его обзывают китайцы.
- Ну, у нас с Луизой другие представления о любви и браке, - вздохнула Вера. – Впрочем, каждый живет как хочет. Не буду вас учить и читать нотаций.
И гости раскланялись.
- Согласен, малость преувеличил, когда говорил о твоей бесхозяйственности, - покаянно признался Константин. – Ты мне пару раз яичницу готовила, а один раз – даже омлет. Они у тебя получаются отменно. И куриный суп ничего так.
- Ну я тоже преувеличила, от тебя помощь есть, - сказала Даша. – Ты мне перегоревшую лампочку заменил и замок на двери смазал, и еще душевой шланг поменял. Так что зря ты перед Веркой прибеднялся. Шланг до сих пор работает и замок не заедает.
- Похоже, неплохой парень этот Борис, - присоединился к беседе Дашин отец. – Зря они его отмели. Впрочем, для него же лучше. Если они на стадии жениховства к нему такие претензии предъявляют, что бы было с бедным мужиком, когда бы он на Луизе женился. А так – остался при своем. А свой семиэтажный коттедж на Рублевке теперь сможет завещать не этим дамочкам, а научно-исследовательскому институту, изучающему зависимость уровня успеваемости учеников седьмого вэ класса средней школы номер пятьдесят шесть города Кологрива от частоты и интенсивности вспышек на звезде Альтаир, когда Юпитер находится в седьмом доме в Весах.
Штирлиц тихонько гавкнул, одобряя эту мысль. Дашин отец разлил еще по одной. Дашина мама принесла из кухни собственноручно приготовленный «Наполеон».
- Забыла о нем совсем за разговорами, гостям не предложила, - сказала она. – Ну так даже лучше, что тут не съедим, с собой заберете. Костя, ешь давай, пока есть возможность, а то Дашка тебя точно кроме яичницы ничем кормить не будет.
Еще рассказы, подтверждающие абсолютную бесхозяйственность Даши:
Трудно найти хозяйственную жену
Правильно организованный хаос лучше, чем неправильно организованный порядок
Все истории про Дашу и ее женихов (пока она не встретила Константина) читайте в подборке