После того, как я в Петербурге на сап-борде гуляла по рекам и канавам (не опечатка, я на сапе прошла по Зимней и Лебяжьей канавкам), моя 11-летняя дочь Лилиана взгрустнула из-за того, что минувшим летом ей ни разу не довелось сап-бордингом заняться (не было у нас рядом с домом в этом году проката, как было прошлым летом). 4-летний сын Андриан поддержал страдания сестры и сообщил, что тоже хочет плыть (не важно на чём). Только средний Макс отмалчивался, потому что с водой он не дружен, плавать не умеет, неловкий, неуклюжий, руки слабоваты и с координацией неважно, и таких активностей он опасается (у Макса инвалидность неврологического характера в связи с недоношенностью).
Но тогда же в Петербурге, плывя на сап-борде, я видела группу людей на байдарках, даже перекинуться с ними парой фраз успела и решила, что в следующий раз обязательно поплыву на байдарке.
Но зачем ждать поездки а Петербург и будущего года, когда у нас сейчас в середине октября выпали тёплые денёчки?
Я нашла у нас в Орле группу организаторов сплавов. Правда не на байдарках, а на каяках. Но какая нам разница, если мы различий не видим?
Сплавляться мы с мужем решили со всеми тремя детьми, хотя рассудительная Лилиана сомневалась в целесообразности такой затеи, ведь Андрюша очень маленький и лёгкий и грести не сможет. Но мы решили всё же взять пупса с нами. Ну и что, что не будет грести, зато все вместе, зато атмосферой проникнется. Также к нам присоединилась моя подруга Лена (та самая, которая со мной в Петербурге не хотела, но пошла на сап-бордах плавать, и ей понравилось).
Нашему младшему решили даже не пробовать весло давать, слишком уж оно намного больше его самого. Посадили Андрюшу не на отдельное место, а в двухместный каяк между мной и подругой – просто на пол на подстеленный спасательный жилет. Андрюша быстро обнаружил привязанный к жилету свисток, а потом в кармане ещё один, в итоге часть пути мы плыли под задорный свист.
Старшие дети сплавлялись в трехместном каяке вместе с отцом.
Дети уселись в каяк на берегу, а отец заскочил в него уже в воде, с берега, ног не замочил. Мы с Леной решили, что никто из нас двоих запрыгнуть и остаться сухой не сможет, поэтому мы вместе с Андрюшей тоже уселись в каяк на берегу, а ребята-организаторы сплава нас спихнули в воду.
С нами рядом на другом каяке плыл инструктор, который подсказывал, как управлять каяком.
Сидеть было удобно, там низкие как бы кресла, ноги вытянуты вперёд во всю длину. Андрюша то сидел, то лежал у меня между ног.
Управлять каяком оказалось даже, кажется, легче, чем сап-бордом. Особенно легко становилось, когда Андрюша не пытался мне помогать грести и не висел на весле, как на турнике. Возможно, легко казалось из-за того, что весло было с двумя лопастями (или как там называется расширенная гребная часть весла?), в сап-бординге обычно используют одностороннее весло, которым гребут сначала с одной стороны от сапа, потом – с другой.
Под конец маршрута руки у меня всё же устали. Но может это от того, что мне приходилось держать весло выше, чем нужно, иначе я задевала голову Андрюши, если он сидел спиной ко мне.
Сплавлялись мы полтора часа, преодолев небольшую дистанцию – всего около 7 км по течению.
Мы за скоростью не гнались: любовались пейзажами, рассматривали различные самодельные строения на берегах, фотографировались.
Всё таки осень в октябре у нас – яркая, сочная, красочная, очень красивая, пейзажи, на мой взгляд, лучше, чем летом.
Мы старались плыть близко друг от друга, чтобы переговариваться и делиться эмоциями.
Кроме нас в сплаве в этот день участвовал лишь ещё один парень (помимо инструктора). То ли холода люди испугались, то ли малый спрос у нас на подобного рода развлечения. Я склоняюсь ко второй версии, по этой же причине, по всей видимости, и проката сап-бордов этим летом не было, наверно, нерентабельно.
А нам всем очень понравилось плыть в каяках по реке. Даже Макс, который опасался сплавляться, был в восторге и радостно грёб (на самом деле, он скорее поочерёдно макал весло в воду с противоположных бортов каяка), но даже так существенно устал к концу маршрута и всё время спрашивал, сколько мы будем плыть, а я отвечала, что до обеда.
Я не уверена, что мы смогли бы таким составом преодолеть течение, но по течению плыть было легко. А обратно к месту, где мы оставили нашу машину и начали путь по реке, нас отвезли организаторы на своём транспорте.
Лилиана, ища экстрим на нашей спокойной и тихой Оке, стала заплывать в траву на отмелях и под кусты у берегов. Повеселилась от души, пока папа переживал, что каяк сядет на мель.
А в самом конце нашего маршрута понервничала и я, когда наш каяк потянуло в какую-то огромную трубу, а проплывая под низким мостом пришлось пригибаться, чтобы не разбить голову об мост.
На берегу нас ждал горячий чай со слойками и котик.
Наши организаторы подъехали на автомобилях к месту нашей высадки на берег, разложили столик, налили чай. Это было очень кстати, так как чувствовался голод после полуторачасового заплыва, а старшие дети подмёрзли малость, потому что немного облились водой с вёсел. Особенно я волновалась за Макса, так как он малость простуженный (сопливый). Младший же сообщил, что ему жарко и последние полчаса пути болтал руками в воде.
- Здесь про сап-борд в Петербурге –