- Да ты еще и с брюхом! Ой, ха-аха-ха! Манька, ты что ли? А я гляжу и думаю, ну как же ты на Дуньку Кулакову похожа! Ха-ха-ха! Тоже, поди, по ее стопам пошла? А? Будешь плодиться, покуда вся не высохнешь? А тож! Ну вся в мамку! Вылитая Дунька!
У гостей глаза на лоб полезли. Какая Дунька? Почему Манька на нее похожа?
Глава 1
Глава 101
- Галя! – воскликнула гостья, найдя ее глазами. – Глянь, а тебя и не узнать! Вон, как изменилась. Какая ж ты стала, а. Ой Галя-а-а, - подошла к столу. – А я ж сначала девку твою перепутала с тобой, а она Настей оказалась. Прихожу в дом, а там она. Ой, Галь, насилу тебя нашла. Спасибо добрым людям, подсказали, где живешь, а тебя-то там и нет. Настя говорит, что ты на свадьбе, указала дорогу. Вот она я, пришла.
Женщина улыбалась, показывая желтые зубы. Галя чуть со стула не грохнулась. Она не могла отвести изумленного взгляда от своей сестры, не понимая, как та дошла до ручки, что ее теперь легко перепутать с пьяницей.
- Нюра-а, - выдавила из себя Галина, приподнимаясь с табурета, - это ты?
- А кто ж еще? – усмехнулась женщина.
Гости замерли, ожидая выяснения, что это за клуша, пришедшая сюда, и откуда Галя ее знает.
- Наверное, подруга из той деревни, где Галька проживала, - зашептали женщины, косясь на неопрятную бабенку.
- Или родня.
- Да ну, не может она быть родней, Галька ж из непьющих.
Рядом с Галей сидел Степан. Нюра не сразу его заметила. Весь ее не проспавшийся взор был устремлен на старшую сестру. Степа слегка смутился. Маня, уставившись на постороннюю тетку, не понимала, кто она и зачем приперлась. Подойдя к ней, девушка сморщила нос.
- Фу, да от нее воняет, как из бочки. Эй, ты кто такая? Что тебе здесь надо?
Обернувшись, Нюра покачала головой.
- Это ты, что ли, невеста? Ха-ха! Это кто ж у нас сопливых замуж отдает? Тебе сколько? Лет тринадцать?
Народ засуетился. Кажись, будет скандал.
- Пошла отсюдова! – крикнула Маня, но Нюра только громче рассмеялась в ответ.
- Да ты еще и с брюхом! Ой, ха-аха-ха! Манька, ты что ли? А я гляжу и думаю, ну как же ты на Дуньку Кулакову похожа! Ха-ха-ха! Тоже, поди, по ее стопам пошла? А? Будешь плодиться, покуда вся не высохнешь? А тож! Ну вся в мамку! Вылитая Дунька!
У гостей глаза на лоб полезли. Какая Дунька? Почему Манька на нее похожа? Галя быстро отреагировала. Выскочила из-за стола, схватила сестру за руку и потащила на улицу.
- Галя, дай я ей скажу! – хохотала Нюра, вцепившись в сверток грязными ногтями. – Галька, куда ты меня ведешь? Дай я этой соплюшке про мамку ее вести донесу, ха-ха!
Вытащив сестру наружу, Галина затряслась от злости.
- Ты зачем приехала? Перед людьми меня позорить? – она смотрела в лицо смеющейся сестры, готовая ударить ее за нахальное поведение.
- Ха-ха! – не могла остановиться Нюра. Она так весело хохотала, что выгибала спину. – Манька надоела, да? Вот ты ее побыстрее сбагрить и решила? Ха-ха! По Дунькиным стопам девка пошла, да?
- Да замолчи ты! – Галя одарила сестру звонкой пощечиной. – Не лезь, слышишь? Не лезь туда, куда не звали. Ты зачем приехала? Что тебе тут надо?
- Я? – смех Нюры резко прекратился. Она потерла пальцами щеку, глубоко вздохнула, на ее глазах проступили слезы. Нюра втянула губы и положила голову на плечо сестры. – Галочка, родненькая, - всхлипывала она, содрогаясь всем телом. – Я ж к тебе за помощью. Нет сил жить с этим иродом. Не могу больше терпеть его побои.
- Ты на себя посмотри, - Галя отпрянула от нее. – Глянь, выглядишь, как бездомная. Что на тебе надето? От тебя водкой разит, как от запойного мужика. По тебе ж видно, что пьешь. За это лупит, да? Или вместе к бутылке прикладываетесь? Странно, но помнится, как батька хвалился, что ты удачно замуж вышла. Разве нет?
- Ой, Галочка, и не спрашивай, - шмыгнула Нюра, вытирая нос двумя пальцами. – Вместе за стол сядем, выпьем, а он потом зверем становится. Как кинется, что аж в голове гудит. Галь, родители не пускают, от мужа сбежала. Пусти переночевать, а? Ты ж сестра мне, все-таки.
- Что у тебя в кульке?
- Да так, пожитки кое-какие. Прихватила, чтоб жизнь новую начать.
- Бог с тобой, - сжалилась Галина. – Иди к Насте. Скажи, пусть покормит, постель тебе постелет. Я чуть позже подойду.
- Ой, спасибочки! – обрадовалась сестра. – Век не забуду. Я знала, что ты у нас сердобольная. - Поцеловав Галю, побежала в ее хату.
Вернувшись за свадебный стол, Галина поймала на себе вопрошающие взгляды. Ждут люди, когда Галя объяснится и даст подробный расклад, что за женщина приходила. Но Галя промолчала, села за стол, улыбнулась соседям.
- Ну что, танцы-то будут? – громко спросила она.
Девушки засуетились, выбирая пластинку, ребята присоединились к ним. В доме заиграла веселая музыка, и молодежь принялась танцевать.
Маня уже сидела на своем месте, поглядывая на гостей исподлобья. Что за баба была? О матери трепалась, посмеивалась. Почему-то было стыдновато, даже нет – противно! Щеки Мани краснели все ярче и ярче, аж горели. Плакать хочется, а нельзя показывать свою слабость. Ни к чему это сейчас. Веселиться надо, радоваться!
- Манечка, - Галина положила ладонь на локоть дочери.
Маня повернула голову.
- Не переживай, все хорошо, - приподняв уголки губ, Галина погладила дочь по руке.
Та, спрятав руку под стол, резко отвернулась. Шла бы ты отсюда, со своими непонятными тетками, только настроение испортила. Валя, заметив, как ее невестка грустит, встала, подошла к ней и что-то шепнула на ухо. Затем приблизилась к Галине, вызвала в кухню, чтобы поговорить. Обе скрылись за дверью.
- Галин, а кто это женщина? – спросила вполголоса Валентина.
- Сестра.
- Чья? Твоя?
- Да.
- М-да-а… - опешила сватья.
- Не ожидала я, что когда-нибудь встречусь с родней.
- Она выпивает, да? Ой, беда-а. Страшно, когда в родне пьющие. Уговорить бы, чтобы за ум взялась.
- Я ей не нянька. – Галя вспомнила старые обиды. – Переночует, а завтра уедет. – взглянув на Валю удрученным взором, она взяла ее под руку. – Неприятно все это. Думала, на всю жизнь отвязалась от своей семьи, а тут…
- Не переживай, бывает. Ты вот, что мне скажи, а о какой матери она говорила? Я что-то не поняла, какая-такая Дунька?
И Галя повела сватью в сени.
- Ой, Валюша, - Галя чуть не заплакала. Сдерживая порыв эмоций, она несколько раз вздохнула свежего морозного воздуха и начала изливать душу: - Манька у нас не по крови дочка…
- Как?
- Ее Дунька родила, Кулакова. Бросила малюткой и сбежала.
- Кулакова? – глаза Вали резко взмыли на лоб.
- Да.
- Не может быть, - ахнула сватья. - Та, что за Егором замужем была?
- Ну да, - насторожилась Галя.
- И Манька ее родная дочка?
- Угу.
- Господи! Этого мне еще не хватало! Я эту Дуньку на дух не переношу, она ж хуже сучки течной.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💕