Сашка сидел на лавочке и скучал. Большинство мальчишек со двора поразъехались, кто в пионерлагерь, кто к бабушкам, а Олег, так вообще в Артек попал. С Мишкой с соседнего подъезда он не только не дружил, но даже старался е разговаривать. Мишка был вредным, задавался и старался обидеть всех, кто был меньше и слабее его. Сидеть на лавочке надоело, Сашка пересел на качели, которые стояли во дворе, но они так скрипели, издавая визгливый звук, что аж зубы ломило. Качнувшись пару раз, он перешёл к песочнице и от нечего делать, просто стал ковырять песок палкой. Палка за что-то зацепилась и он ковырнул сильнее. На песок выскочил перочинный нож. Точно такой он видел у Борьки, который сейчас отдыхал у бабушки в деревне. – Приедет – отдам, - решил Сашка. Он отряхнул его от песка и положил в карман.
- Дай сюда, это мой. – Рядом стоял Мишка.
- Врёшь ты опять. Это если и чей, то Борькин. Он на прошлой неделе с пацанами в ножички играл, а ещё жаловался, что карман дырявый. А до его приезда он у меня побудет.
- Я сказал – дай сюда. – Мишка ударил Сашку в плечо. Завязалась потасовка, которую разнял дядя Витя с Мишкиного подъезда.
- Он ножик у меня своровал, - сказал Мишка.
- Врёт он всё, дядь Вить. Ножик я в песке нашёл, а потерял его скорее Борька. Я такой у него видел. Так что Мишка ни какого отношения к этому ножу не имеет.
Дядя Витя протянул Сашке руку ладонью вверх. Сашка вытащил нож из кармана и положил его в протянутую ладонь.
- Я смотрю, Мишка тебя дома давно не пороли за враньё. Надо к отцу твоему сходить побеседовать.
Дядя Витя достал из кармана второй точно такой же ножик и положил его рядом с первым.
Эти ножи мы с Олегом вместе покупали. Я сам его и отдам. Ты не против? – спросил он у Сашки. Сашка, конечно хотел с ним поиграть до приезда Борьки и боялся потерять где-нибудь...
- Конечно, дядь Вить. Это же не мой. А то вдруг я тоже потеряю, и что...
Дядь Витя хитро улыбаясь протянул Сашке нож, - сам отдашь, может?
- Нет, дядь Вить. Вдруг потеряю, скажут – замылил... Лучше пусть уже у Вас побудет.
Тот положил оба ножа в карман и ушёл. Сашка оглядел свои потери, всё цело, только одна пуговица вырвана, но "с мясом"... Мишка хлюпая носом ушёл домой, боясь получить от отца взбучку. Мать конечно всегда заступалась за него, но когда отцу говорил о Мишкиных проказах кто-то из взрослых, то тут Мишке доставалось по первое число...
- Сашка, сходи в магазин, купи хлеба, - крикнула с балкона ему мама.
Мам, и булочек к чаю...
- Хорошо, я деньги в бумажку заверну и в сумку положу, на, держи...
С балкона к Сашкиным ногам упала холщёвая сумка. Сашка проверил целостность своего кармана, переложил из сумки деньги и пошёл в булочную.
У дверей булочной сидел щенок и жалобно поскуливал. Сашка присел рядом и погладил его. Щенок потянулся к Сашкиной руке и лизнул её.
- Нет у меня ни чего. Сейчас принесу.
Сашка зашёл в булочную, купил хлеб и три плюшки. Денег осталось как раз на пирожок с рыбой. Он купил и пирожок, зная, что мама не будет его ругать, но будет ли есть пирожок щенок, он не знал.
Выйдя на улицу, он отломил кусочек и дал щенку, тот моментально проглотил его. Сашка отломил ещё, щенок и это съел не раздумывая, потом он отбежал к обочине, полакал воду из оставшейся после поливальной машины лужи и снова подбежал к Сашке, прося ещё.
Из дверей магазина выглянула продавщица. – Он с Тимофеевной приходил, но её что-то уже почти неделю не видно. Может что случилось, она не рядом с вами живёт? Сашка помнил маленькую сухонькую старушку, которая жила где-то в соседнем дворе, но где, он не знал, да и этого щенка он с ней ни разу не видел.
- Она где-то у парка живёт, а где, я не знаю, - ответил Сашка. Он скормил остатки пирожка щенку и пошёл домой.
Щенок, поскуливая, побежал за ним. Сашка пытался повернуть щенка, но тот кидался к его ногам, и ни как не хотел уходить. Перестав его отгонять, Сашка зашагал к дому. Щенок уже перестал поскуливать, и лишь изредка тихо тявкая, словно давая знать, что он здесь, подняв хвостик, бежал за Сашкой.
- Мам, я щенка привёл. Он – потеряшка. Мам, сказали, что это Тимофеевны щенок, а ты не знаешь, где она живёт?
- Так нет больше Тимофеевны здесь. Её дети к себе увезли, дочка приезжала, забрала к себе. Тимофеевне уже под сотню было, совсем старая. Я ещё девчонкой бегала, она уже в годах была.
- И что делать будем с щенком? Ты ведь разрешишь его оставить? – Сашка с надеждой посмотрел на мать. Прибежавший из прихожки на кухню щенок, сел на задние лапки, поднял передние, и словно перебирая ими, стал поскуливать.
- А на кухне собакам делать нечего, сказала Ольга Павловна, строго глядя на щенка. Тот взвизгнув, задом отполз за двери кухни. Ольга Павловна засмеялась. – Ну, куда от вас таких, денешься. Оставляй.
Щенок встал на задние лапы и стал приплясывать.
- Мам, он что ли из цирка?
- Нет, сынок. Просто Тимофеевна с ним много разговаривала, а с кем ей ещё, вот он интонацию и слова понимает. Только ты не расслабляйся, что бы утром выгуливал и вечером, что бы убирал за ним, а то у папы разговор короткий и он своих решений не меняет. Так что, не нарывайся.
- Хорошо, мам. Я всё равно рано встаю...
- Саш, а как зовут-то его?
- Я и не знаю. Мне кажется – Тишка. Он на кота из книжки похож, помнишь, Тимофей Тимофеевич...
Щенок при этих словах залаял.
- Тишка, не шуми, - сказал Сашка. Щенок сел в угол, и одной лапой, смешно так, закрыл глаза.
- Ты у меня не Тишка, а клоун, - сказал Сашка и подхватил щенка на руки.
Мам, мы гулять пойдём...
- Валяйте. Только ему поводок всё равно нужен, а то ты с ним дальше двора не уйдёшь.
- Мы с ним завтра сходим.
Сашка вышел с щенком на улицу и выпустил его на траву. Щенок оббежал Сашку вокруг ног и ткнув носом в ноги, словно спрашивая о чём-то, поднял голову.
- Гулять. – Сказал Сашка, но щенок продолжал сидеть. Двор ему был не знаком, и он ждал Сашку. Сашка пошёл по двору, щенок следовал за ним по пятам.
Сашка пошёл в сторону пустыря, который тянулся до самой трассы, и остановился рядом с бурьяном, который завоевал весь пустырь.
- Далеко не убегай, там дальше трасса, - сказал Сашка и присел на ящик, валявшийся рядом. Ящик затрещал, но выдержал Сашку. Щенок нырял в бурьян, потом снова появлялся, словно проверяя, не ушёл ли Сашка, и опять нырял в заросли травы, которая скрывала его полностью и только шевелящаяся трава говорила о его местонахождении.
Вдруг щенок громко залаял и на кого-то бросился, завязалась борьба. Сашка хотел уже было пойти и глянуть что там, но тут щенок задом выполз из бурьяна и вытащил огромную крысу.
- Фу, какая гадость, брось её, Тишка. Ты же её домой не потащишь.
Но щенок не отпускал крысу.
- Крысу с собой не брать, я пошёл домой, - строгим голосом сказал Сашка. Тишка отпустил полузадушенную крысу и заскулил. Та, оказавшись на свободе, попыталась скрыться в бурьяне, но прилетевшая ворона атаковала раненного зверя.
- Пойдём, - сказал Сашка, и не оглядываясь, пошёл во двор.
Во дворе на лавочке сидели Борька и Пашка. Рядом с качелями торчал Мишка, он делал вид, что что-то ищет. Рядом в песочнице играли Ольга с Толиком, двойняшки с соседнего подъезда, которые были очень похожи друг на друга.
- Пёсик, иди сюда, - закричал Толик.
- Его Тимофей Тимофеевич зовут, - сказал Сашка.
- Как кота, что-ли? – спросил Борька. – Спасибо теде за ножик, я думал, что совсем потерял. Батя бы новый не купил.
- Ты дырку-то зашил? – спросил Сашка.
- Мамка новые карманы вшила, сказала, что на сто лет хватит...
- Долго тебе в этих штанах ходить придется, - засмеялся Борька. – А ты где щенка то взял?
- У магазина. Я за хлебом ходил, скормил ему пирожок с рыбой, вот он теперь от меня и не отходит. Говорят что это Тимофеевны собака, а её дочка увезла. Бабушка старая совсем, болеет, а собаку либо забыли, либо брать не стали. Она сейчас на пустыре вот такую крысу поймала, - Сашка показал, разведя руки в стороны, - а потом вороне отдала, не домой же её тащить...
- Ну ты и хвастун, на больше рук не хватило, - засмеялся Борька.
- Тимофей Тимофеевич, - щенок подскочил и уставился на Сашку. Сашка поманил собаку рукой. Мальчишки сначала рассмеялись, но когда щенок прибежал на жест руки, замолчали.
Сашка не знал, что ещё может собака, но мальчишки его раззадорили.
- Тимофей Тимофеевич, а сможешь показать, какую крысу ты словил? Что б на пустырь не бегать?
Тишка повернулся к песочнице и пошёл, но на полдороге остановился, глянул на ребят, гавкнул на ребят и снова пошёл.
- Щас он тебе лапой нарисует, - не унимался Борька, - а потом рулетку принесёт...
Щенок заскочил в свободный угол песочницы, покатался там, разравнивая песок и улёгся посреди ровного пространства.
Немного поёрзав, он оставил вмятину, чуть больше, чем сам, потом посмотрев на всё это и не удовлетворившись работой, носом дорисовал хвост и улёгшись снова прополз малость вперёд.
Ребята смотрели, как завороженные на работу щенка, который рисовал им крысу. Теперь Сашка смеялся, глядя на лица мальчишек, которые вытянулись от удивления.
Вмятина на песке была раза в два больше, чем не только крыса, но и сам щенок.
Тишка встал, отряхнулся и подошёл к Сашке. Тот погладил его по голове.- Какой ты у меня молодец, и крыс ловишь и рисуешь...
- Ага, ещё и поёт...
Тишка глянул на Борьку, встал, расставил слегка лапы, поднял голову и начал подвывать на мелодию "По долинам и по взгорьям"...