Введение
1980
Шёл напряжённый 1980 год. Накануне, 25 декабря 1979 года, Советский Союз вводит ограниченный контингент вооружённых сил на территорию Демократической Республики Афганистан, тем самым развязывая долгую 11-ти летнюю войну в Афганистане.
Прошёл первый год с момента свершения, под предводительством духовного лидера Аятоллы Хомейни Исламской революции в Иране. В стране насильно удерживаются граждане США. В ответ на это власти США вводят эмбарго на торговлю с Ираном, разрывают дипломатические отношения и высылают из страны иранских дипломатов. Позже, соединённые штаты предпримут попытку освободить из Ирана американцев. Но американские "коммандос", в ходе операции, потеряют 8 человек убитыми и операция будет завершена, не принеся ожидаемого результата. Аятолла Хомейни объявит условия освобождения американцев — 24 миллиарда долларов. США откажутся.
Умирает президент Югославии Иосип Броз Тито. Функции президента начинает исполнять коллегиальный орган из восьми человек.
В Москве открываются Олимпийские игры, но из-за ситуации в Афганистане олимпиада бойкотируется 45-ю государствами.
Образовывается новое независимое государство — Республика Вануату.
В Польше вспыхивает волна широкомасштабных забастовок, организованных свободными профсоюзами. В результате, в стране появляется новый независимый профсоюз «Солидарность». В ответ на это в СССР начали "глушить" западные радиостанции.
Начало Ирано-Иракской войны, которая затянется на 8 долгих лет и станет последним крупным вооружённым конфликтом, в рамках «холодной войны».
В США на выборах в президенты побеждает республиканец Рональд Рейган. Он опередил действующего президента Джимми Картера.
В Нью-Йорке убивают Джона Леннона («The Beatles»). Сложное было время.
А в это время в Кургане был открыт памятник героям Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД).
Паровоз ФД 20-2697
1980
Памятник зауральским железнодорожникам
Памятник, в виде действующего локомотива, воздвигнут в честь героического труда курганских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.
Именно этот легендарный паровоз более 20 лет водил не менее легендарный курганский машинист Герой Социалистического труда Иван Петрович Блинов (1904 — 1981 гг.).
С 1935 по 1957 годы Иван Петрович связал свою судьбу с этим паровозом. Ставшие единым живым организмом с пламенным сердцем, которое помогло достичь общих великих побед и свершений.
В апреле 1937 года молодой машинист Иван Блинов, первым на Южном Урале, провёл тяжеловесный состав от Шумихи до Кургана, свершив свою первую победу.
В годы Великой Отечественной войны, взяв призыв «Всё для фронта, всё для победы» за правило, Иван Блинов осознанно поставил перед собой цель экономить уголь — жизненно важное топливо. Он первым начал водить поезда-тяжеловозы с более высокой скоростью. В результате, при норме в 2 000 тонн, по железной дороге он проводил тяжеловесные составы средним весом до 5 000 тонн, значительно увеличив коммерческую скорость, при этом экономя драгоценный уголь.
Этот опыт очень быстро переняли и начали применять и другие машинисты. В результате в 1943 году только по Южно-Уральской железной дороге было проведено 9 000 тяжеловесных составов, которые доставили более 7 миллионов тонн груза для нужд фронта.
В военные годы были достигнуты и новые высоты в эксплуатации подвижного состава. Адаптировав объёмы и сроки выполняемых ремонтов под военное положение, железнодорожникам удалось довести пробег между подъёмочными ремонтами для данного паровоза с 40 до 120 тысяч километров
5 ноября 1943 года особым Указом Президиума Верховного Совета СССР Ивану Петровичу Блинову было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
«За особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени»
Указ Президиума Верховного Совета СССР
По поручению Президиума Верховного Совета Золотую Звезду и орден Ленина Ивану Перовичу вручил лично Нарком путей сообщения СССР Л.М. Каганович.
1 августа 1980 года, в День железнодорожника, паровоз ФД 20-2697 дал последний гудок. Иван Петрович, попрощавшись со своим стальным другом лично привёл паровоз на вечную стоянку. Правом открытия этого памятника были удостоены Герои Социалистического Труда Б.П. Карпеш и Н.П. Федотов, а также кавалеры ордена Ленина М.Я. Носовец и С.Г. Шаламов.
По разному складываются судьбы людей, объединяя одних и разводя других. Кто-то обогащается верными друзьями, а кто-то заводит себе коварных врагов. Но машинистов паровозов судьба удостаивает особым даром — объединившись со своим стальным конём, вдохнуть в него душу и пройти свой путь до конца.