Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как помочь ребёнку полюбить школу?

Я работаю в лицее психологом. И, конечно же, в силу своей работы, много общаюсь с детьми и их родителями: посещаю родительские собрания, провожу лекции, работаю индивидуально по наболевшим темам. И вот в последние 2-3 года остро стоит тема "немотивированных" детей.

Это значит, что уже, идя в первый класс, ребёнок не хочет посещать школу, не хочет

учиться и участвовать в жизни класса.

Эта статья родилась из запроса родителей, который так и звучит: "как помочь ребёнку полюбить школу?"

Любой психолог скажет: "Начните с себя!". Хорошо, а как начать, когда эта самая школа в жизни родителя давно пролетела и остался лишь опыт и её отголоски. А вот как...

Задайте себе вопрос: а люблю ли я сама школу? Какой ответ? Если ответ негативный, то предлагаю вам с ним поработать.

1. Делаем ассоциативный тест Юнга.

Нужно понять причину негативного отношения к школе, и для этого мы воспользуемся тестом, который ещё называется 16 ассоциаций Юнга. Тест помогает найти связь между внешним проявлением проблемы – в нашем случае - это «нелюбовь к школе» и её причиной.

Мы постепенно вытаскиваем из подсознания то, что запустило у нас такое отношение. Ниже приведена схема метода, она очень проста.

-2

В результате ассоциативной цепочки мы получаем "Главное слово", отправную точку, с которой предстоит работа.

2. Собственно работа с Главным словом .

Я предлагаю работать здесь с убеждениями, которые рождаются в голове, при упоминании этого слова. По сути, это работа с ограничивающими установками.

1. Пишем убеждение.

2.Пишем ответы на вопросы:
*как вы узнали о том, что это убеждение истинно?
*каковы результаты или последствия этого убеждения?
*что вы чувствуете, когда произносите данное убеждение?

3. Прочтите ещё раз ответы на вопросы и решите, действительно ли это убеждение для вас дорого или вы хотите его изменить?

4. Сформулируйте новое разрешающее убеждение:

«Я могу…»

«Я хочу…»

«Я имею право на …»

5. Примите и поверьте в это

убеждение.

Если вы действительно хорошо и честно поработали с ассоциациями и убеждениями, то ваше отношение к школе уже начало меняться или изменилось, и вы его сможете честно осознанно или бессознательно транслировать своему ребёнку.

Действуйте! И у вас всё получится!

-3

Автор: Татьяна Владимировна Гежа
Психолог, Клинический

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru