Найти в Дзене
Каналья

Гости заявили, что ушли от нас совсем голодные. Скоро еще придут. Чего им готовить?

Молодая пара, Клава с Мишей, гостей ожидали. Мишина сестра с супругом проездом в городе их оказались - по счастливой случайности. И очень эта родня хотела встретиться.

- Мы, - сестра Люся по телефону сообщила, - буквально на пару дней в вашем городе очутимся. И мечтаем с вами, Клавдия, уже и познакомиться. Скоро, небось, родственниками закадычными станемся. А поселимся в гостинице “Сияние”. Пишут люди, что не сильно она запущенная, хоть и бывший дом колхозника. Вас стеснять ничем не станем, не боись. Ждите, получается, в гости. До скорой встречи.

А Клава, конечно, разволновалась. Небось, не просто так Люся с Геной своим нагрянет. Небось, будет она Клаву рассматривать чуть не под лупой. А потом с мамой своей обсуждать в красках. Все же брат Люсин с какой-то девушкой проживает, а не посторонний человек. И для любой золовки представляет эта девушка живой интерес. Не зря люди издревле золовок колотовками зовут. Языком колотить, небось, и Люся горазда.

В квартире Клава чистоту наводила два дня. Везде пыль уничтожила и сантехника блеском слепит глаз - пусть даже и самый пытливый. На стол вазу с пионами водрузила. Для уюта. И про угощение задумалась.

“А изготовлю-ка я, - Клава про себя размышляет, - что-нибудь легкое для этих гостей. Рыбу, к примеру, изготовлю. И салат из овощей. Все это полезное ужасно. Рыба вот для ума хорошо обычно идет. А салат из овощей испортить трудно. Практически и невозможно. Поэтому салат. Пусть Люся его клюет. Миша рассказывал, что сестра его - тонкая натура и увлечена пианино”.

И вот - пришли гости дорогие. Миша с сестрой обнимается горячо, Гене руку энергично жмет. Все радуются и сожалеют, что видятся редко, а Клаву и вовсе ранее в глаза не видели. Люся даже поплакала немного. А потом на личико газеткой помахала. Чтобы выглядеть симпатично. И Миша сказал, что тоскует по сестрице и Гене ее, и пусть бы они как можно чаще в гости заявлялись.

Наобнимались, поплакали и за стол пошли. Расселись, за вилки взялись.

- А кого это вы тут ожидали, - Гена спрашивает вдруг, - неужто, котят с желудками в наперсток? Что-то еды подозрительно мало на столе насервировано. Или будет смена блюд?

- Вас, Геннадий, ждали, - Клава отвечает, - а смены не предвидится. Рыба тут и прекрасный салат. Давайте вина выпьем за долгожданную встречу. Рыба для мозга хорошо. А салат с петрушкой. Тоже польза. Выпьемте.

- А как же без смены, - Люся удивляется, - коли в гостях-то у вас мужик голодный. И прямо с поезда он слез. И жена этого мужика тоже бы сейчас слона умяла. А тут рыба с петрушкой. Нам эдакое в новинку - когда стол гостям пустой показывают.

- Ежели вам всего маловато, - Клавдия до слез смущается, - то колбасы сейчас принесу. Имеются у нас некоторые запасы.

- Тащи все, - Гена говорит, - чай, люди к вам пришли в гости, а не колибрии какие залетели. Мы к таким угощениям не привыкли даже. Очень любим хлебосольные столы. И с поезда - сутки горячего не ели.

И Клава, конечно, колбасу принесла. И корнишоны еще. И сало, и прошлогоднюю икру из баклажанов. И гости поели с аппетитом, а Миша с Люсей повспоминали всякие детские истории, и кто кого дубасил больше.

Хорошо посидели. Но посидели и расходиться пора.

- Соли в салат пожалели, - Люся на прощание улыбается, - и рыба суховата, а так ничего - есть можно, коли голодный с поезда. У Гены, правда, от корнишонов дерматит завтра вылезет. Но это мелочи. Посидели-то прекрасно. Наконец-то я вас, Клаша, разглядела как следует. И счастлива, что знакомство это состоялось. Идем, милый мой Гена. Сейчас в гостиницу прикатим - и сразу пиццу закажем. А лучше две. Не привыкли мы на пустой желудок сны смотреть. До свидания и спокойной ночи.

И ушли они.

А у Клавы осадок неприятный остался. Старалась ведь и два аж дня к гостям готовилась. А они недовольные какие-то. И разговоров сейчас не оберешься.

А через пару недель вновь родня эта проездом проезжать будет. И снова на гости в домашней атмосфере намекает. А как откажешь?

Да и сам Миша с родней согласный сделался: "А права сестренка с супругом - так себе угощение на столе было. Рыба да петрушка. Будто котят в гости ожидали".

И думает Клава сейчас без устали: как пережить ей все это да готовить яства какие. Поваренные книги сидит изучает.