Здравствуйте, уважаемые читатели!
Часто слышу от людей возрастной категории 30+, такие фразы "Я очень опытный водитель, у меня уже 20 лет стаж" или " Я прекрасный водитель, потому что я никогда в ДТП не был". "Нужно делать вот так, я так всю жизнь делаю, а у меня стаж 30 лет".
Статью решил написать потому, что некоторое время назад побывал в ситуации, где отец учил сына водить (который недавно получил права) и в некоторых моментах просто переучивал его. То есть, в автошколе ему дали какие-то вполне адекватные знания, а отец на него кричал и говорил, что так делать не нужно, нужно делать так, как он сказал, потому что у него большой стаж и он лучше всех все знает.
Скажу сразу, я не претендую на звание опытного водителя! А теперь давайте попробуем разобраться, а опытный водитель, это вообще кто?
Я выражу свою точку зрения, вы, если не согласны или желаете добавить что-то, милости прошу, в комментарии. Итак, по моему мнению, опытный водитель, для начала должен хорошо разбираться в ПДД. Вы удивитесь, но многие водители, которые много лет за рулем, плохо знают ПДД.
Дело в том, что в автошколе в основном заучивали билеты. Знать, как решить какую-то задачку и разбирать смысл правил, это разные вещи. Плюс, а многие ли люди, после окончания автошколы повторяют правила? В основном люди чаще всего ездят по каким-то определенным дорогам, изредка выезжая за пределы этой зоны. В этой комфортной зоне они наизусть выучили все знаки и им комфортно. Особенно комфортно водителям в маленьких городах.
А будет ли вам комфортно на горных дорогах, в больших городах, если испортилась погода, снег гололед? Очень часто, когда водитель с большим стажем, но живущий в маленьком городе, приезжает в ту же Москву, он боится, не комфортно чувствует себя за рулем. Это первый признак.
Это о того, что он ПДД уже плохо помнит. Нужно быстро принимать решения, понимать правила. Более того, в правила изменения часто вносят, многие ли водители за этим как-то следят?
Дальше, безаварийность. Отличный показатель. Но, стоит понимать, что иной человек за 5 лет может проехать 150 000 километров, по разным дорогам в разных городах и условиях. Справиться с огромным количеством сложных ситуаций. А другой, может за эти годы проехать 60 000 километров, в основном с работы до дома, по знакомой дороге. И безаварийность у первого, это действительно показатель, а у второго, нет. Он ездит по знакомым маршрутам и немного, в таких условиях не попадать в ДТП куда проще.
Опытный водитель, должен на автомате принимать верные решения в сложных дорожных ситуациях. К примеру, автомобиль попал на гололед и начался занос. На дорогу неожиданно выскочила собака. На трассе перед вами резко затормозил автомобиль. Неожиданно увидели большую выбоину на дороге, двигаясь на высокой скорости.
Так же я считаю, что очень полезно для всех, пройти курсы экстремального вождения. Не для того, чтобы потом гонять, а для того, чтобы понимать, как управлять автомобилем в сложных условиях. Как не допустить занос, как вывести авто из заноса, как правильно тормозить и т.д. Я сам проходил, эти курсы и мне очень понравилось.
Так же опытным водителем я могу назвать человека, который практически никогда не получает штрафы и когда находясь в салоне с таким водителем, вам комфортно. Второй признак!
Про штрафы очень важно. Многие водители даже хвастаются между собой, кто больше штрафов наловил за год к примеру. Нужно понимать, что если они получают штрафы, то они не соблюдает ПДД. А соблюдение ПДД, это прямая обязанность всех. Именно не соблюдения правил, является самой частой причиной ДТП.
Вот ситуация. Движение по трассе, видим знак, ограничение скорости 70 км.ч и знак камеры фиксации скорости. В связи с тем, что дальше будет пешеходный переход. Человек, который первый раз едет по этой дороге, может притормозить дабы не получить штраф. Другой же человек, может знать, что камеры на этом участке дороге нет и проехать, не меняя скорость. Камеры же нет, зачем тормозить? Такая логика у многих. И только опытный водитель понимает, что снизить скорость нужно не из-за наличия камеры, а потому, что впереди переход и там может быть человек, которого пока что даже может быть не видно. Вот такие нюансы, отличают опыт от обычного стажа.
Бывает такое у вас, едете в машине и вам не комфортно, водитель то неправильно скорость в повороты выбирает, то дергается машина или он часто резко тормозит. Третий признак.
И есть люди, которые все жизнь так водят, и они считают себя опытными.
Безусловно, мне иногда хочется прибавить скорость на участках, где дорога позволяет. Но, я стараюсь делать это в безопасных местах и я осознаю, что прибавляя скорость, иду на некий риск. Но, я не езжу так постоянно.
Многие оправдываются, говоря, что у них агрессивный стиль вождения. Если вы агрессивный водитель, идите к психологу или пейте успокоительное. А в том, что вы часто подрезаете, не пропускаете, создаете аварийные ситуации и вообще, другим водителям не комфортно ехать с вами в потоке, это ваша проблема и опытные водители так не делают. Даже просто потому, что знаю, что если вы куда-то торопитесь, двигаясь в городе, то смысла ехать быстрее, просто нет. Это четвертый признак.
Вы все равно будете останавливаться на светофорах, пешеходных переходах и так далее. Вы будете быстрее разгоняться и быстрее тормозить, вот и все. А еще мешать другим водителям, двигаясь быстрее скорости потока. То есть, если вы, куда-то опаздываете и начинаете прибавлять скорость, пытаться всех обогнать, вас уже никак опытным водителем не назовешь. Опытный человек знает, что есть средняя скорость движения и как не старайся, ехать будешь вровень с ней.
Я к чему это рассказываю, если вы недавно за рулем, к советам других водителей нужно относиться осторожно, иногда проверять. Многие любят раздавать глупые советы, при этом хотят, чтобы их слушали, так как у них большой стаж. Большой стаж, не показатель опыта!
Еще один показатель водителя, который зря считает себя опытным, это когда он оценивает других водителей, по наклейкам которые есть на авто. Допустим знак ученик или восклицательный знак. А так же если автомобиль ниже классом, чем у него. К примеру, многие люди ездят на старых дешевых авто, типа ВАЗ 2106, но это совсем не значит, что там какой-то плохой водитель за рулем.
Многие могут сейчас себя узнать. Впереди едет ученик, у водителя позади, начинается какая-то агрессия непонятная, нужно срочно обогнать его, даже если он с нормальной скоростью едет. У авто восклицательный знак наклеен, многие начинают как-то неадекватно себя вести, больше подрезают, сигналят, стремятся обогнать. А ведь должно быть наоборот. На дешевых авто, людей не уважают. На дороге все равны! Вот так мыслит опытный водитель. И нужно понимать, что если на стекле знак "каблучок", девушка едет да, может и муж ее ехать в этот момент, а вы уже базово думаете, что можно ее не уважать.
Все когда - то учатся, совершают ошибки, тупят. Если еще давить на этого человека своими сигналами, подрезаниями, морганиями, ему только сложнее будет, и он может создать от испуга аварийную ситуацию. Лояльнее и добрее нужно быть, не важно, какая у человека машина, и какой значок на авто.
Итак, друзья, к чему я это всю говорю, если вы решили кого-то учить ездить, то сначала подумайте, а полезные ли советы вы раздаете?