Правительство Таиланда планирует инвестировать значительные средства, чтобы превратить Пхукет в туристический центр мирового уровня.
Команда премьер-министра Сретты Тависин посетила Пхукет и Пханг Нга во второй раз 29 сентября, всего через месяц после их первого визита 25-26 августа. Это свидетельствует о четком стремлении ускорить различные проекты с бюджетом в триллионы батов, направленные на то, чтобы превратить Пхукет в глобальный город, стимулировать туризм и стать центром распространения процветания в Андаманском регионе.
Стратегия превращения Пхукета в глобальный город - это план развития провинции на 2023-27 годы, направленный на диверсификацию местной экономики, а не на то, чтобы полагаться исключительно на туризм, как это было в прошлом. До пандемии Covid-19 в 2019 году Пхукет принял 14,5 миллионов иностранных туристов, получив доход в размере 422 миллиардов бат, занимая второе место после Бангкока. Валовой внутренний продукт провинции составлял 251 миллиард бат. Однако пандемия нанесла Пхукету серьезный удар, поскольку 97% его доходов поступало от туризма. Хотя ожидается, что туризм на Пхукете быстро восстановится и потенциально достигнет 100%-ного уровня в 2024 году, уроки, извлеченные из Covid-19, привели к изменению туристической стратегии Пхукета.
Пятилетний план фокусируется на семи ключевых задачах по получению нового дохода на Пхукете:
1. Стать мировым кулинарным центром (городом гастрономии)
2. Стать центром глобального здравоохранения и медицинского туризма (medical & wellness hub)
3. Развитие спортивного туризма (sport tourism)
4. Международный образовательный центр
5. Цифровые технологии(умный город)
6. Морского туризм (marina hub)
7. Переработка тунца и торговля им в регионе Асеан, а также получать доход от мероприятий MICE (встречи, конференции и выставки).
Кроме того, план включает в себя развитие оздоровительного туризма в рамках проекта "Андаманский международный центр здоровья и оздоровления". Проект получил бюджет в размере 5,1 миллиарда батов 11 октября 2022 года, в связи с острой необходимостью ускорить выделение средств осуществление проекта.
Развитие инфраструктуры играет решающую роль в достижении этих целей. Премьер-министр Сретта постоянно контролирует ускорение реализации плана развития транспортной инфраструктуры, который включает в себя семь проектов с совокупными инвестициями в размере 148 миллиардов батов, как краткосрочных, так и долгосрочных, с упором на продвижение андаманского туризма.
Одним из неотложных проектов является "проект туннеля новый город - остров Ко Кео - Патонг”. Бюджет этого проекта составляет 14,67 млрд бат, разделенный на затраты на землю и строительство в размере 5 млрд бат и затраты на строительство туннеля в размере 8,89 млрд бат.
Изначально проект был открыт для участия частного сектора, но из-за отсутствия интереса правительство решило инвестировать в часть проекта, связанную с гражданскими работами. Правительство будет координировать этот проект с проектом скоростной автомагистрали "Новый город - Ко Кео - Кату", который был изучен, спроектирован и в настоящее время проходит юридические процедуры. Этот проект потребует бюджета примерно в 35 миллиардов батов для решения транспортных проблем, сообщил Тансеттакидж.
Проекты, связанные с пропускной способностью трех аэропортов Андаманского побережья, включают:
1. Расширение международного аэропорта Пхукета (2-я фаза). Этот проект увеличит пропускную способность аэропорта по обслуживанию пассажиров с 12,5 млн до 18 млн человек в год. Требуются инвестиции в размере 6,21 миллиарда бат, и ожидается, что они будут завершены к 2027 году.
2. Расширение международного аэропорта Краби. Этот проект направлен на увеличение пассажиропотока до 17 миллионов человек в год с нынешних 5 миллионов при инвестициях в размере 2,7 миллиарда бат.
3. Строительство международного аэропорта Пханг Нга. Также известный как международный аэропорт Андаман, этот проект расположен в Тамбон Кок Клой, Амфур Такуа Тхунг, провинция Пханг Нга, и занимает площадь около 2372 акров. Это предполагает отвод значительной части земель, ранее использовавшихся для государственных целей. Аэропорт рассчитан на обслуживание 40 миллионов пассажиров в год и требует инвестиций в размере 80 миллиардов бат. Согласно плану, экспроприация земли будет завершена в течение 18 месяцев. Ожидается, что компании Airports of Thailand Plc потребуется около семи лет для строительства аэропорта.
Этот комплексный план направлен на превращение Пхукета в диверсифицированную и устойчивую экономику, не зависящую исключительно от туризма, обеспечивая долгосрочную экономическую стабильность провинции, сказал Тансеттакидж.
Читайте еще статьи на нашем канале ВК
Смотрите видео про Таиланд на нашем ютуб канале.
Скачать прайс Тур компании Русалочка
Наши экскурсии в Паттайе - сайт
Перейдите по ссылке, чтобы просмотреть наш каталог экскурсий в WhatsApp: