В предыдущей статье мы завершили осмотр фресок Дионисия в соборе Рождества Богородицы, сейчас отправимся из собора в Трапезную палату. Храм будем покидать через южный выход, он ведёт в систему внутренних переходов. Декор дверного откоса снаружи храма – поребрики и балясины украшают дверной проём. Из собора мы попадаем в коридор, проходящий вдоль южной стены. На стене коридора размещена информация об исследованиях красок, которые использовал Дионисий при создании своих фресок. Очень долго существовала версия, что Дионисий добывал пигменты из разноцветной гальки из Бородаевского озера. Приезжие художники с увлечением собирали цветные камушки на берегу озера, перетирали их, смешивали с каким-либо клеем, писали различные сюжеты. На самом деле исследования, проведённые сотрудниками Института реставрации в начале 1980-х годов, показали, что Дионисий использовал привозные краски и пигменты, которые изготавливались иностранными или русскими мастерами. На первом стенде приведены результаты исс
Ферапонтов монастырь: из собора в Трапезную палату. Волго-Балт, часть 21
16 октября 202316 окт 2023
17
2 мин