39,7K подписчиков

Местами даже лучше, чем «Джон Уик»: впечатления от «Континенталя»

1,4K прочитали

Хороший экшен-сериал с безумными персонажами и крутой атмосферой

Хороший экшен-сериал с безумными персонажами и крутой атмосферой В конце сентября мы уже делились впечатлениями от первого эпизода «Континенталя» – нового сериала во вселенной «Джона Уика», который...

В конце сентября мы уже делились впечатлениями от первого эпизода «Континенталя» – нового сериала во вселенной «Джона Уика», который должен был рассказать о работе загадочной сети отелей для киллеров. Теперь настало время подвести итоги этого трехсерийного шоу: его оказалось интересно смотреть даже при условии, что своих обещаний авторы не выполнили.

Хороший экшен-сериал с безумными персонажами и крутой атмосферой В конце сентября мы уже делились впечатлениями от первого эпизода «Континенталя» – нового сериала во вселенной «Джона Уика», который...-2

В превью мы уже говорили, что критики встретили «Континенталь» прохладно. После первой серии создавалось впечатление, что дело только в количестве экшена: там его было не очень много, а во втором эпизоде вообще практически нет. Однако после просмотра всех серий понимаешь, что авторы не сдержали даже банальнейших обещаний. Например, раскрыть секреты мира киллеров. Или подробнее рассказать про работу отелей: «Континенталь» и в этом не очень хорош.

При этом большинству фанатов «Джона Уика» именно этого и хотелось, потому что создатели кинофраншизы придумали абсурдный, но интригующий мир. Тут убийцы носят в карманах килограммы золота, а даже самые отмороженные маньяки соблюдают некоторые строгие правила. Например, на заклятого врага не нападут в стенах этих самых отелей. Авторы обещали углубиться в лор «Уика», рассказать, как функционирует сообщество киллеров и какими способами его удалось так дисциплинировать.

Всего это в «Континентале» практически нет. На некоторые вопросы создатели все же отвечают, но ничего кардинально нового они не придумали. Тут показывают те же монеты, правила и судью от Правления, которых уже демонстрировали в фильмах. Мифологию сериала в глобальном смысле не достраивают, разве что дополняют мелкими штрихами.

Хороший экшен-сериал с безумными персонажами и крутой атмосферой В конце сентября мы уже делились впечатлениями от первого эпизода «Континенталя» – нового сериала во вселенной «Джона Уика», который...-3

При этом новые элементы не стоит анализировать с точки зрения здравого смысла. Как и в фильмах, малейшая попытка поставить под сомнение рациональность киллеров заканчивается разочарованием и тихой руганью в адрес сценаристов. Однако если в «Уиках» это подавалось серьезно и пафосно, то авторы «Континенталя» понимали всю абсурдность идей и решили раскрутить их до максимума. Во всяком случае, хочется верить именно в это.

В центре сюжета шоу — история «Континенталя» в Нью-Йорке и молодого Уинстона Скотта, который в фильмах руководил отелем и помогал Джону Уику. События разворачиваются в 1975, когда брат главного героя похищает пресс для золотых монет – тех самых, которыми киллеры расплачивались в кино. Уинстона просят помочь найти родственника, но очень быстро планы меняются: у героя появляется идея найти союзников и самому захватить отель. Параллельно развиваются аж три другие сюжетные линии – полицейской, которая хочет проникнуть в мир киллеров, банды торговцев оружием и Кормака, владельца отеля на то время.

Каким-то чудом авторам удалось вместить в три эпизода всех персонажей, объяснить их мотивацию и даже объединить общим сюжетом. Получилось поверхностно, но в случае с «Континенталем» этого оказывается достаточно. Все герои получают какое-то развитие, сюжетные линии закрываются, и заканчивается шоу, в целом, логично для всех. Это чудо на фоне других современных сериалов, где на внятное раскрытие характеров безуспешно тратят и восемь, и десять серий.

Хороший экшен-сериал с безумными персонажами и крутой атмосферой В конце сентября мы уже делились впечатлениями от первого эпизода «Континенталя» – нового сериала во вселенной «Джона Уика», который...-4

А уж персонажи тут – один круче другого. Лучше всех со своей ролью, пожалуй, справился Мэл Гибсон, который играет безумного владельца отеля. Но и другие герои хороши: от молчаливых близнецов-киллеров, которые со своими плащами будто сбежали из «Матрицы», до харизматичного романтика-снайпера в исполнении Рэя Маккиннона. Лучше всего о качестве проработки персонажей говорит тот факт, что в большинстве сцен им даже не надо взаимодействовать друг с другом. Хватает сцен, где они болтают сами с собой, и даже в эти минуты за ними интересно наблюдать.

Но фанаты «Джона Уика» вряд ли хотели просто сериал про интересных людей. Переживать не стоит: экшен в сериале тоже есть, хотя большую его часть оставляют на третий, финальный эпизод. Зато какой! Это почти час бесконечных перестрелок, драк и взрывов, причем иногда весьма изобретательных. Актеры, может, двигаются не так хорошо, как Киану Ривз, но чудеса монтажа и акцент на разных героях маскируют большинство проблем.

В превью мы уже говорили, что к четвертой части сам «Джон Уик» превратился в плохую пародию на видеоигры с читами. Смотреть, как 15 человек без результата стреляют в пуленепробиваемые пиджаки, уже утомило. В «Континентале» все гораздо лучше: никакой волшебной защиты нет, герои умирают охотнее, ставки на пределе, а драки выглядят как минимум хорошо. Иногда – отлично и абсурдно.

Хороший экшен-сериал с безумными персонажами и крутой атмосферой В конце сентября мы уже делились впечатлениями от первого эпизода «Континенталя» – нового сериала во вселенной «Джона Уика», который...-5

Абсурдом тут вообще пропитан практически каждый элемент, но авторам удается вовремя останавливаться и не пересекать черту. Тот же Кормак – вроде бы типичный, клишированный злодей, но вспышки безумия выглядят органично и даже уместно в его ситуации. Или взять финальную драку с молчаливой близняшкой: в схватку добавили чуть ли не нотки хоррора, и тоже получилось удачно.

Еще шоу очень радует сеттингом и атмосферой. События разворачиваются в грязном и туманном Нью-Йорке 70-х, время в котором будто движется в обратном направлении: город чуть ли не деградирует на глазах. Регулярно ловишь себя на мысли, что эти улицы будто бы созданы для какого-нибудь большого и запутанного детектива. Особенно, когда показывают полицейских, пытающихся разузнать про отель.

Кому «Континенталь» не понравится? Всем, кто ждал реалистичное и серьезное шоу в духе первого «Джона Уика», а еще надеялся на тщательную проработку лора. В сериале очень много условностей, и задумываться над ними – верный способ испортить себе все удовольствие. В этом плане новое шоу больше похоже на кинокомиксы, причем безумные кровавые серии вроде «Отряда самоубийц», а не добрые потасовки Marvel или нуарного «Бэтмена».

В итоге из «Континенталя» получился необычный сериал, авторы которого вроде бы не выполнили своей задачи по раскрытию лора вселенной. Но все равно получилось хорошее шоу – абсурдное, зрелищное, смешное, стильное и атмосферное. Да, это совсем не «Джон Уик» с его бесконечной, оглушающей стрельбой. Но, возможно, именно такая передышка серии и нужна была больше всего.

Впереди у франшизы еще один спин-офф – «Балерина» с Аной де Армас. События картины развернутся между третьим и четвертым «Джоном Уиком», а в центре истории окажется профессиональная танцовщица-киллер по имени Руни. Режиссером выступит Лен Уайзман – постановщик «Другого мира», «Крепкого орешка 4» и ремейка «Вспомнить все».