Найти тему

Apple пытается запретить российским фермерам использовать изображение яблока

   Ecoapple
Ecoapple

Компания Apple направила в Палату по патентным спорам претензию, связанную с использованием фермерским хозяйством «Орловский сад» логотипа с изображением яблока и бренда, в котором есть слово apple (яблоко в переводе с английского). В претензии указано, что логотип и наименование бренда вводят потребителей в заблуждение — якобы они считают, что это продукция Apple, а не «Орловского сада».
«Орловский сад» направил в палату возражение, в котором указано, что товарные знаки оформлены законно и прошли регистрацию в Роспатенте. Компания использует на своей продукции наименование Ecoapple, в котором буква о стилизована под яблоко (даже не надкушенное) с большим пальцем вверх. Этот случай не единичный, известно, что аналогичные претензии у Apple возникли к фермерским организациям в других странах, в том числе я Японии, Турции, Израиле и Армении.

«Мы — настоящий микробизнес, только встаем на ноги. Сад с фруктами в Орле достался мне в наследство от папы. Там было очень много фруктов, ягод, мы не знали, что с ними делать, все пропадало. И вот мы придумали такой проект. Начали сушить плоды на кухне, потом все превратилось уже в какое-то мини-производство. Тягаться с такой крупной корпорацией, у которой лучшие юристы, адвокаты, честно говоря, очень страшно», — рассказала глава ООО «Орловский сад» Людмила Салтыкова.

Патентный поверенный из адвокатского бюро «Андрей Городисский и партнеры» Вероника Попеленская пояснила, что Apple возражает только против использования «Орловским садом» бренда Ecoapple в тех категориях международной классификации товаров и услуг, которые хоть пересекаются с деятельностью корпорации. Она считает, что «Орловский сад» может избежать частичного запрета на использование бренда Ecoapple, если договорится с Apple и переквалифицируется с производства продукции на основе яблок, например, на кондитерские изделия.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым