Найти тему

Как подписать документы удаленно в личном кабинете налогоплательщика?

Оглавление

Чтобы подписать документы удаленно в личном кабинете налогоплательщика необходима электронная подпись (ЭП). Такая подпись является одним из примеров соблюдения принципа удобства в налогообложении. Чем она удобна для налогоплательщика?

  • удаленно можно получить выписку из ЕГРН
  • подать налоговую декларацию
  • получить налоговый вычет
  • и другое

Вот как я делала: следи за шагами)

Шаг 1

Захожу в личный кабинет налогоплательщика на сайт налоговой, с помощью пароля и логина, если его нет, то через ЕСИА, т.е. госуслуги.

-2

Шаг 2

Перехожу во вкладку профиля, нажимаю на ФИО( свое, тут индивидуально).

-3

Нажимаем на стрелку ">".

-4

Ищем нужный нам пункт меню – "получить ЭП" (электронную подпись).

-5

Шаг 3

Появляется вариация хранения ЭП, выбираем рекомендованный, чтобы не было проблем с хранением, восстановлением и тому подобному.

-6

Шаг 4

Проверяю реквизиты.

-7

Далее, устанавливаю пароль, повторяем его и нажать кнопку отправить запрос. Рекомендую его сохранить или запомнить так, чтобы никто не узнал, чтобы им не могли воспользоваться другие, ведь может дойти вплоть до кредита.

Если у Вас ранее была создана ЭП и забыли пароль к ней, то нужно сбросить и удалить прошлый сертификат. И опять создаем новый.

Время формирования ЭП различно, от нескольких минут до нескольких часов, но в течение суток реально.

Ура! Ваша электронная подпись создана, теперь Вы можете уплачивать налоги и запрашивать вычет удаленно.