В Госдуме готовятся рассмотреть законопроект, предусматривающий более жесткие требования к работе маркетплейсов и к их взаимодействию с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Авторы инициативы предлагают закрепить в законе норму, по которой стороны договора вправе пересматривать его условия по соглашению не чаще одного раза в год, при этом они обязаны уведомлять друг друга о таком намерении не менее чем за 30 календарных дней. Кстати, сами сведения об условиях договоров владельцы маркетплейсов должны будут размещать на соответствующей онлайн-площадке (на своем сайте).
Кроме того, маркетплейсам запретят продажу своих товаров при наличии одновременно нескольких условий:
- их оборот превышает 150 млрд руб.,
- аналогичная продукция уже представлена на их площадке.
Еще одна важная поправка направлена на ужесточение требований к выставлению штрафных санкций контрагентам. Владельцы онлайн-площадок смогут списывать штрафные санкции только при условии наличия письменного уведомления об этом, направленного в адрес продавца или владельца ПВЗ.
Ограничение доступа продавцу или владельцу ПВЗ к личному кабинету тоже будет под запретом, за некоторыми исключениями.
Поправки планируется внести в Закон «О регулировании торговой деятельности» и в ст.ст. 12 и 18 Закона «О защите прав потребителей». С их помощью, как полагают авторы, в будущем удастся сократить количество конфликтов между маркетплейсами и предпринимателями. В последнее время СМИ все чаще сообщают о случаях, когда от произвола со стороны онлайн-площадок страдают их же сотрудники, предприниматели и даже потребители. Всему виной, как отмечают авторы, несовершенство системы регулирования электронной коммерции.
Текст законопроекта вы найдете здесь.
📲 Информацию об оказании услуг нашей юридической компанией вы можете получить на сайте.
Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь!