Можете себе представить, что дети идут к вам за помощью в такой ситуации? Если можете, то на мой взгляд вы – профессионал. Если нет, то есть о чем задуматься.
Хотя, конечно, тут надо понимать, что за случай и в чем причина. Расскажу.
В одной из школ, где мне приходилось трудиться на благо общества, случился какой-то праздник. И я уже не помню, был ли он всеобщим или касался узкой группы одного из одиннадцатых классов. Но это и не важно.
Важно то, что данная школа была одной из немногих в моем послужном списке, где дети были "рафинированные". Например, до сих пор вызывающая бурления статья о "школьнике-либерале" в своей основе имела случай, произошедший в этой же школе.
Другими словами, дети там были очень часто наглые от безнаказанности, избалованности и "закормленности". Ну представьте себе – какие-то там внуши Ельцина посещали эту школу.
С другой стороны эти же дети были совершенно оторваны от таких очевидных и простейших реалий нашей с вами общей жизни, что я иной раз диву давался. И вот, данный случай в своей основе имел как раз таки эту оторванность.
Ко мне в кабинет буквально вломились ребята. Они себе могли такое позволить только в крайних ситуациях. Я на тот момент о чем-то беседовал со своим хорошим товарищем и соратником в деле наведения порядка. С человеком, чьё место я занял, после того, как он ушел на повышение в замы.
Увидев моего товарища они замялись. Но мы оба подбодрили пацанов и узнали причину их взъерошенности.
Оказалось, что отмечая праздник, компания из трех человек сильно выпила где-то на заснеженной и морозной улице. Четвертый их товарищ не пил.
После завершения "волшебного звона" двое собутыльников благоразумно пошли домой, от греха подальше. А третий решил, что никто его "не спалит" и отправился "учиться" вместе с четвертым.
Однако оказавшись в теплых школьных стенах после холодной улицы, "горе-выпивоха" стал подозревать, что что-то пошло не совсем по плану. Очень быстро это "не совсем по плану" превратилось в "совсем не по плану". Его стало штормить, а рассудок начал стремительные сборы перед путешествием в царство Морфея.
Узнав эту историю, мы с товарищем перекинулись парой фраз, мгновенно поняв друг друга.
Вариантов было ровно два. В первом был предусмотрен вызов скорой помощи и вытрезвление "детёночка" в специализированных условиях. И это сопрягалось со многими проблемами для школы
Второй вариант всей полнотой ответственности ложился на мои плечи.
Сказав товарищу, что пойду "всё решу", я еще не знал, как поступлю. Но очень скоро увидев безобидного старшеклассника, сделал выбор.
Эти пацаны никогда не наглели. Эти пацаны пришли ко мне за помощью и слезно настаивали на том, чтобы скорую мы не вызывали, боясь гнева родителей. Эти пацаны совершенно не знали, что делать, видя состояние одноклассника.
И я пошел на риск.
Несмотря на наличие камер, на хотя и маловероятные, но возможные случайности по дороге этого пацана до дома, на то, что в худшем случае мне это все сильно грозило, я решил помочь.
Быстро затащив уже невменяемого от алкоголя и тепла пацана в туалет для инвалидов и учителей, я послал одного из пацанов за стаканчиком, а второго в аптеку за активированным углем.
Вскоре "пьянот" уже пытался отказываться от пития воды. Но не тут-то было. Заставив его пить до первых рвотных порывов я объяснил, как давить на "корень языка" и склонил пацана над раковиной, поддерживая в стоячем положении. К счастью, никакого "корня языка" не понадобилось. Алкоголеизвержение началось и без этого.
Эта процедура повторилась еще два раза. Причем на второй раз пацан был уже заметно вменяемей. Раздался стук в дверь и меня окликнули. Открыв дверь, я принял несколько пачек "угля" и дав указание пацанам ожидать в моем кабинете, вернулся к несчастному.
Как он не сопротивлялся, но мы сделали промывание четвертый раз. Лишь после этого я убедился в "стерильной" чистоте его желудка. Запихнул в него таблетки с малым количеством воды.
Поняв, что начинающий "алик" живет вблизи школы и узнав, кто из друзей готов проводить, я взял у них номера телефонов и нагрузив инструкциями отправил домой во время урока, когда в коридорах мало людей.
Вели моего "подопечного" до дома двое. Очень скоро они вернулись в школу, дав мне подробный отчет о том, как он был уложен на кровати (лицом вниз) и крепко ли заснул.
До конца года мы частенько вспоминали этот случай всем классом, посмеиваясь над незадачливым "пьяницей".
Надо ли говорить, что именно такой проворот событий принес мне дополнительные балы к популярности и авторитету среди старшеклассников?
И конечно найдутся такие, кто будет обвинять меня во всех смертных грехах. В педагогической безграмотности. И даже в том, что я поставил под угрозу жизнь ребенка.
На первые две претензии я отвечу в следующий раз, описав случай из этой же школы, когда мной был пойман курильщик конопли. Из того рассказа станет ясно, что я далеко не всегда добр. А кроме того, там я опишу, как этого проблемного ученика удалось выдавить из школы несмотря на то, что его папочка был какой-то там шишечкой. Что позволяло мелкому прыщу третировать учителей.
Что касается претензии об угрозе жизни "моего выпивохи", которую я не устранил, то тут могу ответить ссылкой на свой текст:
Ликбез для учителей (делюсь собственными наработками и приёмами).
Ликбез для родителей (рассказываю, как решал проблемы с дочерью).
Экстремальная педагогика (педагогическое исследование).
Все о безопасности детей от ОБЖшника.
"Восточный фронт" (книга о том, как я работал в школах; говорят, неплохо).
Вторая книга "Восточный фронт" (пробую писать продолжение).
Всё о детской травле (больше и глубже о ней вы не прочтете нигде).
Рассказы (их не много и они все на тему участия в СВО).
Новости образования.
Анатомия ЕГЭ в лицах (о тех, кто разваливал советское образование).