Найти тему
Малый бизнес

Вкусно модерировать деловую конференцию на Ecomretailweek – это просто моя работа

Я уже рассказывал о том, что после одного из публичных выступлений (надеюсь, что успешного) меня пригласили выступить модератором экспертной сессии «Современная концепция: Здоровье и Красота Online». Учитывая тот факт, что я всегда отдаю предпочтение живой рознице, мне было очень интересно послушать участников онлайн-торговли об их внутренних фишках.

Краткий отчёт:

1. Эксперты – очень представительный и разноплановый состав:

1.1. Руководитель направления Красота и здоровье одного из брендов оборудования.

1.2. Основатель бренда органической косметики mi&ko.

1.3. Генеральный директор брендингового агентства.

1.4. Руководитель отдела консалтинга сервиса аналитики MPSTATS.

1.5. Директор Единого Дома ПЕРСОНА.

2. Ценнейшие мысли, которые я уволок в свою копилку знаний и щедро делюсь с вами, о уважаемые слушатели/зрители/читатели:

2.1. Новые продукты сначала выставляются в живую розницу, чтобы профессионально подготовленные консультанты смогли донести до покупателя всю ценность данной новинки. И это многократно проверенная технология, поэтому всем стартаперам рекомендуется многократно подумать, стоит ли нестись сломя голову со своим продуктом прямо из производства на маркетплейс. Или сначала лучше дать покупателю привыкнуть к вашему товару?

2.2. ЦЕНА даже в сегодняшних условиях не является главным показателем при покупке. Гораздо важнее ЦЕННОСТЬ, которую продукт несёт покупателю. Задумайтесь, маркетологи, есть ли у ваших творений ценность?

2.3. В салонах красоты показатель розничных продаж косметики, итак всегда бывший очень низким, сейчас вообще стремится к нулю. И это не удивительно, ибо структура ценообразования салонов красоты просто не даёт даже единого шанса на конкуренцию с интернет-продажами.

2.4. Самое интересное. Представитель MPSTATS в принципе подтвердила слова коллеги конкурента из MPGO, которые я приводил в своём посте буквально недавно.

· На август 2023 года только около 18% селлеров на Wildberries имеют выручку свыше 1 млн руб. в месяц. На Ozon в августе селлеров с оборотом более 1 млн рублей было всего 13,05%. Большинство продавцов зарабатывают менее 100 тысяч рублей — и на Wildberries (49,71%), и на Ozon (55,32%). Пояснение – «до 100 тыс. рублей» это не 90 и даже не 50 тыс., в этой когорте заработок на уровне 30 тыс. рублей с тенденцией к понижению. Тезисы о том, что стать миллионером можно в течение пары месяцев после вложений в размере 10 тыс. руб., не соответствуют действительности.

· Но мы с коллегой пошли дальше, описав и оцифровав необходимые действия с примерными суммами затрат. В одном из действующих проектов время на выход из ямы до начально устраивающих продаж равняется 7 месяцам. Бюджет – около 2 млн. Так что ориентиры по затратам понятны и это не 50 тысяч, делайте корректировки своих планов завоевать мир.

· Небольшое дополнение – МП постоянно меняют свои алгоритмы и механизмы, хорошо работающие вчера, вдруг перестают работать сегодня. Хочешь хорошо продаваться – будь готов к постоянному финансированию рекламной, логистической, акционных игл, на которых ты будешь сидеть без шанса соскочить.

· И самое очевидное, но так часто забываемое – для оценки успешности любого бизнеса считаем не выручку, а ПРИБЫЛЬ!

3. Ну и в заключение я получил приглашение модерировать экспертные сессии на главном форуме российского ритейла Retailweek, который пройдёт уже в следующем году. Увидимся!

Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Теперь вы знаете, где меня найти