Вокруг много говорят о маркировке рекламы, но мало кто говорит о том, как это делать. Мы написали для вас подробную инструкцию.
Этап 1. Создание личного кабинета у Оператора рекламных данных (ОРД).
- «Лаборатория разработки» (СБЕР);
- «ВК Рекламные технологии» (ВК);
- «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);
- «ОЗОН ОРД» (Ozon);
- «МедиаСкаут» (МТС);
- «ОРД-А» (Амбердата);
- «Первый ОРД» (ВымпелКом).
ОРД — это посредник между рекламодателями, рекламораспространителями и Роскомнадзором (РКН).
Каждый ОРД устанавливает свои тарифы на свои услуги. Есть и бесплатные варианты: ВК Рекламные технологии пока не берут плату за работу с участниками рынка рекламы (информация по состоянию на 31.08.2023 г.).
Разные рекламные креативы можно размещать у разных операторов, но важно помнить, что отчитываться по конкретному креативу нужно там, где он зарегистрирован.
Какая информация содержится в личном кабинете ОРД:
- площадки, где будет размещаться реклама;
- контрагенты;
- договоры и закрывающие документы по нему.
Этап 2. Регистрация рекламного креатива на площадке ОРД.
Что для этого нужно:
1. Разместить сам креатив в личном кабинете.
Видео, фото, текстовые материалы — все подлежит размещению на площадке. Если вы одновременно используете несколько форматов (картинка + текст), загружать нужно все рекламные объекты.
2. Получить токен.
После регистрации креатива материалу присваивается идентификационный номер (токен). Формат идентификатора — erid: ххх, где ххх — это набор буквенно-цифрового текста на основе букв латинского языка.
Токен нужно размещать на рекламном материале.
В соответствии с Приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191, токен присоединяется к адресу страницы сайта: https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где site.ru — это наименование самого сайта, а erid — наименование идентификатора рекламы, который передается серверу посредством ссылки.
Если в ссылку нельзя добавить идентификатор, то размещение осуществляется в виде erid: ххх. В этом случае идентификатор рекламы размещается:
- в начале текстового блока;
- поверх текстово-графического блока;
- в начале и (или) поверх видеоролика
3. Дополнить креатив необходимыми реквизитами: сделать пометку «Реклама» и указать рекламодателя (название, ИНН).
Этап 3. Отчетность.
Получить токен — это полдела. Нужно еще отчитаться о результативности рекламы.
Отчитываться должен тот, кто регистрировал рекламный креатив. Он передает данные о количестве просмотров рекламы, затраченному бюджету, а также предоставляет акты оказанных услуг.
Передавать данные по рекламе нужно ежемесячно, пока реклама показывается в интернете. Если пост закреплен в течение полугода, то 6 месяцев нужно передавать информацию по рекламному креативу в личном кабинете ОРД.
Этап 4. Передача данных в ЕРИР.
ЕРИР — это единый реестр интернет-рекламы. В нем содержится вся информация обо всех рекламных креативах, которые когда-либо были выпущены или готовятся к запуску. Передает информацию в ЕРИР ОРД.
Чтобы зайти в ЕРИР, нужно пройти идентификацию через портал «Госуслуг». У каждого участника в личном кабинете отображаются его рекламные креативы и его рекламные договоры.
Стоит периодически заходить в данную систему, чтобы проверять, насколько верно ОРД передал ваши данные и данные по рекламе.
Любой пользователь может зайти в ЕРИР и посмотреть, какой креатив вы зарегистрировали и соответствует ли он тому, что в итоге разместили (и пожаловаться на вас, если найдет несоответствия, будьте внимательны!).
Сторонние пользователи не видят цифр (план показов, фактические просмотры, стоимость рекламы). Данная информация доступна только РКН и рекламодателю, поскольку может быть отнесена к коммерческой или иной охраняемой законом тайне.