Нейросети захлестнули наш мир, как одна из самых больших технологических волн столетия. Из каждого утюга мы видим картинки, созданные нейросетями, которые пародируют героев известных фильмов и сериалов. Нейросети выигрывают конкурсы искусства, но ведь промпты пишут скорее разработчики, чем художники. Парадокс.
Пропмт – текстовые запрос к нейросети, помогающий добиться результата, например, нарисовать картинку.
Так что же остаётся художникам, работающим как в классической технике, так и в диджитал? Облокотиться на мольберт и тихо умереть?
Волнения художников не напрасны, ИИ может создать графический дизайн всего за 0,08 доллара — это минимальные затраты по сравнению со 150 долларами за человеческий труд (мировая статистика).
Беспокойство в творческой среде отражается в виде забастовок на сайтах, где художники размещают свои работы. Они не хотят находиться на одной площадке с работами, созданными нейросетями. Бурные дебаты продолжаются по сей день.
Я предлагаю заглянуть глубже.
На самом деле технологии уже давно используются художниками для рисования. Задумывались ли вы когда-нибудь как рисовали животных до появления фотоаппарата и камеры? Исследователи бегали по джунглям и пытались воспроизвести живых существ по коротким эпизодам, когда те пробегали в траве. А потом по памяти изображали их как умели.
Взгляните на этих тварей на картинке, узнаёте? А это, между прочим, крокодил, скорпион, слон (хоть немного узнаваем), тигр…забавно, не правда ли?
А рисовать портреты, когда модель должна не двигаться часами и параллельно свет в окошке меняется, работа в основном выездная, да ещё с господами, которые имеют привычку вскакивать и заниматься чем вздумается?
С появлением фотографии, уверен, что не утихали споры о том, что это не «тру-искусство». Вспомните сами, когда в школе вы рисовали, всегда задавался вопрос: «сам рисовал или срисовывал?». Вот и тут так же.
Художникам остаётся смириться и научиться использовать новую технологию в своём творчестве. А личность автора выходит на первое и самое важное место, так что не забывайте вести соцсети и громко заявлять о себе.
Ну и ещё несколько важных замечаний куда теперь двигаться:
- Продавать саму работу как продукт, вызывающий у зрителя особые ощущения (визуал)
- Продавать свой труд и сотни часов работы как ценность (старание)
- Продавать свой опыт и личность (личность)
Уверен, что художники очень живучи и подстроятся к реальности и на этот раз. А любители классики вполне смогут продолжать творить как раньше, сидя в музее, на задворках, собирая толпу любителей поглазеть «как рисовали раньше».