Найти тему

Путь к Рорайме: из Пуэрто Ордаса в Гран Савану

Пуэрто-Ордаз мы покидаем с легким сердцем и надеждой на лучшее – впереди 700 километров по венесуэльским «дорогам», вы еще увидите это девятое чудо света (восьмое — Рорайма).

И автомобили 🚗 для пути на Рорайму год от года становятся все брутальнее. Года четыре назад на этом пути мы таки убили почти неубиваемую Тойоту Хайлюкс. Теперь же – почти вечный круизер без срока давности, с подвеской для испытаний позвоночника дорогами Венесуэлы.

Мы же начинаем испытания желудка нашего смелого естествоиспытателя новыми, незнакомыми ему 🍈 фруктами. Мы, конечно, те еще дегустаторы, поэтому термины в описании вкуса фрукта «Помалака» могут отличаться от принятых в профессиональной среде. Тем это и ценно, что честно и без изысков😉.

Мы проезжаем мимо гигантской гидроэлектростанции, которая снабжает экологически чистой электроэнергией не только добрую часть Венесуэлы, но и север Бразилии.

☝️Это третье по масштабам такое сооружение в мире. А еще проезжаем многокилометровую очередь за халявным бензином.

-2

Буквально пару лет назад литр бензина на любой заправке стоил один боливар. Это примерно 0,0001 копейки по курсу 2019 года. Или еще меньше. Эта цена, установленная еще в старые времена Уго Чавесом, не менялась до 2020 года. Даже когда гиперинфляция уронила курс боливара в тысячи раз, бензин упорно стоил 1 боливар за литр!

Пока в Венесуэле не начались проблемы с бензином. Как раз в начале ковидных времен, в 2020, местные нефтеперерабатывающие заводы стали массово выходить из строя – из-за санкций США химикаты, необходимые для перегонки тяжелой венесуэльской нефти на построенных еще американцами заводах, не поставлялись, а попытки нахимичить по местному завершились фиаско, заводы встали.

И в стране буквально исчез бензин, его выдавали по талонам, по 20 литров в неделю на руки, а на черном рынке цена взлетела до 5 (!) долларов за литр. Для венесуэльцев, привыкших к бесплатному социалистическому бензину, 🤔 это было немыслимо. И только ковидный локдаун смягчал как-то нехватку – все равно ездить было некуда и нельзя.

-3

Бензин завозили из Ирана, каждый танкер встречали как манну небесную. Из-за такого жесткого дефицита от наследия Чавеса пришлось отказаться – ввели коммерческую цену на бензин размером 0,5 доллара за литр, хотя и по такой цене его на континенте не было.

Потом НПЗ все же перенастроили, они заработали, и «коммерческий» бензин стал появляться. Но не везде. А бесплатный бензин остался – его все так же выдают по талонам, и стоять за ним приходится не одни сутки.

😎Вот такая вот история, от которой остались теплые воспоминания об утерянном рае для многолитровых прожорливых двигателей старых кадиллаков. Они, кстати, тоже стали исчезать с дорог Венесуэлы – слишком дорого стало их кормить.

-4

А мы всегда берем с собой в дорогу по континенту сотню литров бензина в запасе.

Продолжение следует….