Это было очень жаркое лето, давно такого не припомню. Мы с женой отправили двух наших сыновей в деревню к бабушке и облегченно вздохнули: у нас наконец-то есть возможность отдохнуть от родительских обязанностей! Куда бы махнуть? И тут у меня появилась идея...
Я созвонился со своим старинным приятелем и получил от него добро на свою авантюру. Потом поехал тайком на рынок, накупил продуктов, загрузил их в багажник машины. И помчался радовать жену.
– Лизок, собирай вещи. Мы уезжаем. Куда – не скажу... Это сюрприз!
– Обожаю сюрпризы! – взвизгнула она и помчалась в спальню за чемоданом. Я мечтательно зажмурился... Две недели вдвоем. Наедине! Супер! Каждый год мы ездили с детьми на море. Это просто ад! Нет, не подумайте, что я не люблю своих пацанов. Но они такие проказники! За ними глаз да глаз нужен. А еще жена со своими четырьмя новыми платьями... Помните мультик «Трое из Простоквашино»? Там, где родители поехали на море, и папа пишет дяде Федору: держись, мол, всего одно платье осталось.
Так вот, сто процентов это про Лизу. Мало того что детки днем жизни не дают, так по вечерам дражайшая половина меня гулять тащит. И каждый раз у нее аргумент, что в этом платье она еще на людях не появлялась. Кошмар! Так что на этот отдых я возлагал большие надежды. Давно пора освежить наши чувства. А то в последнее время закисли в быту. Дом, работа, дети... Вот я и решил взять у приятеля ключи от его охотничьего домика в лесу. Надеюсь, Лизе там понравится. Мы выехали за город и свернули на проселочную дорогу. Я видел, что жена буквально умирает от любопытства.
– Может, все-таки скажешь, куда ты меня везешь? – спросила она наконец.
– Секрет, – улыбнулся я. – Потерпи, скоро мы будем на месте. И ошибся. Мы заблудились и кружили по лесу еще добрых два часа. Лиза начала злиться. К счастью, впереди показался знакомый поворот, и через минут пять мы подъехали к заветному домику.
– Так это и есть твой сюрприз?! – У жены было озадаченное выражение лица.
– Ага, – радостно закивал в ответ. – А тебе что, тут не нравится?
– Смеешься?! Это же какой-то сарай!
– Ничего подобного! – возмутился я. – Тут очень красиво, и мы отсюда никуда не уедем. Это же так здорово: я, ты и больше никого! Ни-ко-го, понимаешь?!
Не получив ответа, я принялся распаковывать вещи. Вот и делай после этого сюрпризы. Ох, женщины... Через пару минут Лиза сменила гнев на милость и начала помогать мне. Я стал осторожно описывать все прелести жизни в глуши. Мол, мы с ней как Робинзон и Пятница. Жена даже рассмеялась.
Немного прибрав в комнате, Лиза отправилась готовить обед. А через секунду я услышал ее душераздирающий крик.
– Что случилось? – тревожно спросил жену, забежав в кухню. – Ты обожглась?
– Нет! Смотри на ЭТО!!! – благоверная тыкала пальцем в мойку, где сидела маленькая зеленая лягушка и испуганно таращилась на меня лупоглазыми глазами.
– Она ничего тебе не сделает, – спокойно сказал я, беря малышку на ладонь. – Наверное, залезла через какую-то дырку…
– Через дырку? Наверное, тут можно и змею в ванной найти! – захныкала Лиза. – Хотя нет, не найдем, потому что, скорее всего, тут и ванны-то нет!
Я только вздохнул. Обед, впрочем, как и ужин, пришлось готовить мне, так как Лиза заявила, что больше никогда в жизни не зайдет на эту кухню.
На следующий день я проснулся довольно рано. Погода была прекрасная, ярко светило солнце, весело щебетали птицы. Я нежно прикоснулся к плечу жены.
– Вставай! Мы идем за грибами!
– Еще чего! – буркнула Лиза. – Я всю ночь не спала. Этот сарай так трещал. И какие-то звери прыгали по крыше…
– Наверное, белки. Не ной, вставай!
Наконец, мне все же удалось вытащить ее из домика. Жена сердито взяла корзину и неохотно пошла за мной в лес.
– Не туда! Тут колючки! – сказала она, когда я свернул с тропинки. – Лиза, нам нужно зайти в лес, грибы же у тропинки не растут. Ой, боровики!
– Осторожно, вдруг это поганки!
– Я хорошо разбираюсь в грибах.
– Ага, конечно... Я не буду это есть!
Это была «приятная» прогулка. Жена отказалась помогать собирать «поганки», жаловалась, что на неровной тропинке вывихнула ногу, и так далее… Но я не терял надежды, что наш летний отдых на природе ей еще понравится.
На третий день у Лизы началась аллергия. На руках появились красные волдыри. Я, конечно, намазал их специальной мазью, но для нее это был очередной повод для нытья. Cцепив зубы, молча поставил для нее кресло в тенечке, на пеньке рядом – бутылку с минеральной водой. Но вместо слов благодарности услышал:
– Кресло подо мной точно не развалится? А почему ты не принес стакан? Тут муравьи, они же меня покусают!
– Не бойся, они уже завтракали, – пошутил в ответ. – Стаканов нет, пей из бутылки. Я пойду немного прогуляюсь по лесу.
Жена послала мне вслед сотню предостережений, запретов и приказов. Наконец я смог сбежать. Да, как-то не очень удачно проходит отдых... Когда я спустя пару часов вернулся к нашему домику – уставший, но счастливый после прогулки – застал жену на пороге. Лиза явно недавно плакала.
– Игорь! Больше так никогда не делай! Тут так страшно, а я совсем одна!
– Почему это тебе страшно?
– Вокруг все время странные звуки! Пока тебя не было, кто-то так выл… Совсем рядом с домом. А если это волки? Или медведь?
Я нежно обнял свою трусиху и уверил, что в этой части России волки не водятся, а лес всегда полон всяких странных звуков. Но это не помешало моей жене рассказать все известные ей истории о существовании Лешего и о нападениях хищников. Несколько следующих дней прошли без особых приключений. За день до отъезда с облегчением подумал, что завтра мы вернемся домой. Я очень люблю природу, но после десяти лет супружеской жизни открыл для себя, что жена не разделяет моих интересов. «Надо же, столько лет вместе и так мало знаем друг о друге, – подумал грустно. – С ума можно сойти от ее фобий и страхов…» Хотя последний вечер показал, что не все страхи жены напрасны. Дело в том, что Лиза вдруг расхрабрилась и решилась пойти со мной на прогулку. Мы медленно шли по тропинке и разговаривали.
– Знаешь, а мне даже немного понравилось здесь. Роль Пятницы не такая уж и плохая, особенно с таким Робинзоном, как ты, – вдруг призналась Лиза.
– Вот видишь, я же тебе говорил, что тут очень здорово. И безопасно...
Не успел произнести эти слова, как практически сразу же пожалел о сказанном. Перед нами на тропинке стоял дикий кабан! Мы остановились как вкопанные.
– Не делай резких движений и не кричи, может, он нас не тронет… – тихо произнес я, но Лиза тут же издала такой громкий вопль, какого я никогда раньше в ее исполнении не слышал.
– Ма-а-ама! – завопила она и бросилась бежать назад к дому. Кабан, напуганный ее криком, развернулся и помчался в другую сторону. Я с облегчением вздохнул и постоянно оглядываясь, затрусил вслед за женой. Нашел ее уже возле нашего домика, жена стояла на крыльце с огромной палкой в руках и тяжело дышала.
– Где он? Я буду защищаться!
– Не от кого защищаться. Кабан убежал, потому что испугался тебя больше, чем ты его. Так что успокойся.
Я прижал дрожащую Лизу к себе и подумал: «Хорошо, что все обошлось...».
На следующий день мы уже были дома. Вскоре забрали из села детей, и у Лизы появились слушатели, которым она рассказывала страшные сказки о том, как папа отвез маму в глушь, где ее преследовали дикие звери, комары и злые растения. Мальчишки смеялись до слез над нашими нелепыми происшествиями.
– Папа, а куда ты через год повезешь маму? В джунгли или в пустыню?
– С ней только на морском пляже можно валяться, – сердито буркнул я. – И то, там существует опасность обгореть.
– Молчи уж, – отмахнулась жена. – Обещал ведь: ты, я и больше никого...