Найти в Дзене
КИРИН59 говорит

“Заложники” Лиама Нисона

Захотелось почему-то проехаться по такому замечательному фильму, как “Заложники” с Лиамом Нисоном.

Это сделали критики, закидав тухлыми помидорами. Сделали и зрители, не покрыв в кинотеатрах скромный бюджет ленты. Отечественные локализаторы тоже приложили свою однопалую руку: Retribution, как называется фильм в оригинале, это “возмездие”. Да и сами прокатчики, которые умудрились запихать в трейлер практически весь экшен, оказались хороши.

Добавлю и я свои пять копеек. Надеюсь, что уж меня-то мистер Нисон не найдет (но о нём на всякий случай плохо говорить и не буду).

Локализованная афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Локализованная афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Сюжет.

Синопсис, как и полагается среднестатистическому триллеру, не особо замудрён, поэтому его без зазрения совести процитирую с Кинопоиска:

Обычное утро обернулось настоящей катастрофой: отвозя детей в школу, Мэтт (Лиам Нисон, конечно же) обнаружил бомбу у себя в машине. Чтобы выжить, ему придется слепо следовать всем инструкциям, которые отдаёт неизвестный. Правило только одно — не покидать транспортное средство.

Интригует? А то! Мы же все знаем, на что способен Лиам в ситуациях опасных для жизни (не своей, разумеется). Он же настоящий антипод Шона Бина – на экране никогда не умирает. Тем более в фильмах жанра “экшен с Лиамом Нисоном”.

Если Вы знакомы и любите этот жанр, то “Заложники” не разочаруют – тут всё в лучших его традициях.

Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Традиции экшена с Нисоном.

Как и полагается, многообещающая завязка в итоге развивается во что-то… обычное. Не исключено, что оно таким стало как раз после череды “фильмов с Нисоном”, но на фоне других картин из того же разряда “Заложники” явно теряются.

Не выдающийся экшен, не выдающиеся сюжетные повороты, не выдающийся финал – всё очень среднестатистическое. Или обычный триллер, где мистер Нисон обещает со всем/всеми разобраться. И надо отдать ему должное слово держит.

Вообще удивительно, что 71-летний актёр (!) всё ещё умудряется убедительно играть персонажей чуть старше среднего возраста. Талант, как говорится. Это вызывает восхищение и уважение.

Но вернёмся к картине. Хотя тут и разбирать-то особо нечего. “Заложники” – обычная жанровая поделка. Не скажу, что очень плохая, но и далеко не самая хорошая. Кроме ведущего актёра тут и выделить-то нечего.

Сценарий от малоизвестных авторов полон клише, партитура опытного Гарри Грегсона-Уильямса – просто функция, операторская работа Флавио Мартинеса Лабиано, не в первый раз запечатлевшего Лиама, не особо заметна. И режиссуру когда-то многообещающего Нимрода Антала (между прочим обладатель “Золотой пальмовой ветви” Каннского кинофестиваля за фильм “Контроль”, 2003), который после неубедительного проката “Хищников” (2010) ушёл на телевидение, Вы едва ли заметите.

И всё же для разового просмотра вечером выходного дня “Заложники” – не самый плохой выбор. Почему? Ну, хотя бы потому, что это фильм с Лиамом Нисоном, чья боевая аризма отказывается стареть, как и он сам.

Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Итог.

“Заложники” стоили в производстве 20 миллионов $, а в прокате отбили почти 16 (почти 7 в США и ещё 9 в мире), покрывшись слоем критики. Не в первый раз, кстати. Ранее уже тонули картины и с более заметными постановщиками у руля: “Игра теней” (бюджет 43 млн. $, сборы – 16), “Ледяной драйв” (информацию о бюджете я не нашёл, но сборы всего 7,5 миллионов), “Флешбэк” (бюджет 30 млн. $, сборы – 13,8), “Заступник” (бюджет 23 млн. $, сборы – 23), “Честный вор” (бюджет 30 млн. $, сборы – 31,2).

Но киноделы не смотря ни на что продолжают снимать фильмы про Лиама Нисона в трудных ситуациях, опасных для жизни его антагонистов, выжимая из боевого пенсионера остатки кассового потенциала и не замечая, что его, потенциала, похоже, почти не осталось. Но, вероятно, успех у этих фильмов есть где-то ещё. Раз создатели изо всех сил надеются, что зрители, ставшие заложниками таланта Лиама Нисона, так или иначе с верхом вернут потраченные на фильмы деньги.

Что ж, может так и будет, ведь Хорошее Кино для каждого своё - глядишь, и заложники Нисона пойдут толпой на следующий боевик своего кумира, чтобы взорвать кассовые показатели новой ленты. Ну а пока имеем то, что имеем.

  • Кинопоиск: 5.7 (5,5 тыс. оценок)
  • IMDb: 5.3 (10 тыс. оценок)
  • Роттен Томатос, зрители: 66 % (500+ оценок)
  • Роттен Томатос, критики: 29 % (94 рецензии)
  • Метакритик: 43 из 100 (24 рецензий)