Может вы уже слышали о таком проекте Ludeon Studios как Rimworld или даже играли в неё, но эта статья будет для тех, кто еще не прикоснулся к шедевру или в сомнениях что стоит ли она вашего времени.
Ludeon Studios была основана одним гейм-дизайнером Тайненом Сильвестром в 2013 году и тогда им была создана первая версия Rimworld, в данный момент это самая высоко оценённая инди-игра с продажей более 3 миллионов копий игры по всему миру и активным сообществом в 450000 участников и более 15000 модов в steam workshop, и на сегодняшний день вышло еще 3 дополнения вносящие в игру еще больше контента.
В игре вам предстоит управлять группой колонистов, которые потерпели крушение на неизвестной планете. Вы должны будете управлять своими колонистами, строить здания и оборонительные сооружения, собирать ресурсы и исследовать новые технологии, чтобы выжить в суровых условиях и сбежать с дикой планеты. В игре присутствует особенная глубокая система симуляции и управления колонистами (в последующем буду называть их пешками) со своими характерами, навыками и потребностями. Также в игре есть проработанный генератор карт для создания планет с различными биомами и ландшафтом и к тому же разными погодными условиями.
Основы
Вначале вам предстоит выбрать в чьих из рассказчиков руках будет судьба вашего поселения.
На этом игра еще не начинается, дальше нужно придумать название для вашего мира, выбрать его размеры и климатические условия, также настроить плотность населения.
Далее переходим на обзор самой планеты, которую вы только что создали, чтобы выбрать место под поселение.
Далее самое интересное - генерация ваших первых колонистов. Все параметры колониста абсолютно случайны. Вам может попасться 40 летний рабовладелец, сбежавший из рабства, который не умеет общаться, но очень легко обращается с ножами и имеет зависимость от алкоголя.
Всё, на этом подготовления закончены, и вы отправляетесь в мир полный опасностей, с этого момента делайте что хотите. Хотите - станьте пиратом, хотите - станьте кочующей колонией, всё в ваших руках.
Сейчас я расскажу небольшую историю, которая началась с того, что у меня произошло короткое замыкание и сгорело пол склада припасов, из-за этого начали голодать мои пешки, и потому, что они голодали, начали отлетать от нервного срыва, кто просто закрылся в комнате, а кто-то начал оскорблять всех пешек, а собирать урожай с фермы никого не осталось. В итоге всё поселение встало из-за одного замыкания. Это всего одна история из тысяч. То пираты атакуют когда почти всё поселение ушло в караван, то из-за грозы будет пожар а дождя не будет, это всё рандом.
Каждая пешка в мире имеет родственников, кто-то живет в другой фракции, дружественной или вражеской, кого-то можно найти просто упавшим в спасательной капсуле присмерти. Так же, есть пешки которые имеют в своем арсенале некоторые импланты, которые ускоряют передвижение, позволяют быстрее копать руду в горах, быстрее садить и собирать растения, или даже уколоть жертву ядовитым клинком в локте.
А что по игровому процессу?
Можно сказать, что его нет, игра как бы играет сама в себя. Вы сами не можете управлять поселенцами напрямую, вы можете только расставить приоритеты задач, которые они будут выполнять.
Выбрав одного любого поселенца, можно указать ему заниматься определенной работой, но это будет разовый указ, на постоянной основе колонист этим заниматься не будет. При указании на работу желательно учитывать черты характера поселенца и его навыки, например, вы не сможете заставить пироманта тушить пожар, который он, возможно, сам и устроил.
а когда будут критические моменты можно взять пешек под прямой контроль
Сюжет
Сюжета как такого в Rimworld нет, есть только конечная цель - построить космический корабль и улететь с планеты, а вот как вы будете идти к этой цели - зависит исключительно от вас и вашего стиля игры.
Путь к цели будет сопровождаться цепочкой внешних событий, которые зависят от выбранного рассказчика. Каждое событие определяется рассказчиком в зависимости от богатства вашего поселения. При выборе, например, Кассандры, вы сможете хотя бы предугадать, что будет дальше, между её событиями можно увидеть некую логическую связь. Существует и полностью противоположный вариант - Ренди Случай, это сама случайность, вы никогда не сможете предугадать, что случиться с вашим поселением на следующие игровые сутки.
Также в игре присутствуют задание от различных фракций, от которых зависит благосостояние колонии, ведь если воевать со всеми то не будет торговцев а будут постоянные осады. Задания могут быть самые разные: от постройки религиозных сооружений до защиты какой - либо привилегированной особы.
Заданий без модификации хватает чтобы держать вас в напряжении.
Итог
Rimworld - игра с бесконечным потенциалом, ведь каждое новое выживание будет кардинально отличаться от другого, ведь каждый раз будет происходить полный абсурд. Лично у меня ушло несколько сотен часов и я даже половину контента не увидел, хотя я доходил до конечной цели разными путями. Пишите свои мнения и пожелания, о чем бы вы хотели услышать от геймера со стажем в комментариях, постараюсь ответить.