Ипполиту Матвеевичу и Гаргантюа Грангузьевичу после посещения "Русской Рюмочной N°1" стало казаться, что ничем их уже в Петербурге на предмет кабаков не удивить.
Но Александр уверил, что избавит алкашонка с обжорой от этой ошибочной иллюзии, для чего вся наша разношёрстная весёлая компания втиснулась в такси и покатила прямиком в "Советскую Рюмочную" где-то на Васильевском острове.
Время для субботних возлияний на районе было ещё раннее, заведение практически пустовало, посему поющий в почти пустом помещении под гитару за одним из столиков местный шансонье был очень рад прибытию хоть каких-то благодарных слушателей. Узнав, что наша троица прилетела на берега Невы аж с набережной Исети, трубадур сообщил, что именно в Свердловске он давным давно получал высшее образование среди стен УПИ, после чего егоный репертуар с творчества Высоцкого и Галича тут же поменялся на тюремную лирику Александра Новикова.
Но уральский блатняк исполнялся мелодично, приятным баритоном и на комфортной громкости, посему кочевряжиться было бы моветоном.
Цены после посещения центральных рестораций смягчили прижимистую душонку Предводителя уральских алконавтов. И так как водки в тот день было им выпито уже прилично, он отважился переключиться таки на настойки.
Александр и Ирина последовали его примеру. Валентина же решила хлопнуть винца с отечественных черноморских курортов. Гаргантюа же потребовал у девушки за стойкой сварганить ему порцию домашних пельменей. Остальные также заказали нехитрую закуску - вареники, школьную котлету и форшмак.
Так как заказ здесь делается и сразу оплачивается на стойке (а при оплате картой ещё и вырастает для нивелирования расходов на эквайринг на 4%), я планировал заказать себе кофейку ближе к окончанию нашей посиделки.
"Охотничья", несмотря на крепость, понравилась Александру, так как излишнюю спиртуозность превосходно скрывал имбирь на пару с цитрусовой цедрой, так что он смог без последствий её продегустировать в ожидании своей закуски.
Валентина к полумерам не привыкла и винища заказала целую пивную кружку. Она только было собиралась пригубить Анапской "Изабеллы", как вдруг оживилась группа в Телеграмм, которую мы создали для связи с нашими Питерскими подписчиками:
Это к нам опосля своего субботнего рабочего дня вызвался присоединиться Константин. Мы, разумеется, были абсолютно не против.
"Анисовая" показалась Ирине несколько экстремальной для выпивания её без закуси - запах нашатыря, отдаленно напоминающий абсент, советовал её организму всё-таки дождаться еды.
Ипполит Матвеевич же напротив, опасаясь, что великан выдует его крепчинку под пельмешки, осторожно таки её пригубил. После чего головка у старичка закружилась и мы спровадили его баинькать под стол, дабы охранять мой рюкзак и дорожную сумку Валентины, ибо посетители прибывали, а мы всей компашкой, несмотря на проливной дождь, повадились регулярно бегать на улицу покурить.
- Прям реально как в школьной столовке! - рассмеялся Александр. - Но огурчики и имбирь несколько скрашивают этот фарш из хлебного мякиша.
- Ну сразу же предупредили, что школьная, - задумчиво почесал подбородок Гаргантюа, - так что претензии не принимаются, сие натуральный autentique! - Когда великан начинает важничать, то по привычке иногда переходит на родной французский.
Пельмени как раз прибыли. Гаргантюаша посолил их и поперчил, как он любит, добавил принесённый барменшей уксус, и приступил к потреблению осиротевшей чачи.
- Ух ты ж! - едва не задохнулся он, пригубив стакашек. - Полсотни градусов всё-таки немного перебор.
"Анисовая" же прекрасно заходила Ирине под вареники с картошкой и беконом в сопровождении пикантной аджики.
- А где мой форшмак? - поначалу удивилась она такой сервировке второго блюда из своего заказа, но когда многоопытный обжора указал ей на баночку с сероватой субстанцией, поняла свою ошибку.
Вечер переставал быть томным. У окна тем временем увлечённо целовалась парочка подростков. Вдруг в рюмочную влетела девушка и рассерженно направилась к нашему Тимуру Шаову (на самом деле тоже Александру), который как раз хором со всем баром (включая и меня) исполнял серенаду Трубадура из второй серии "Бременских Музыкантов".
- Вот он где! - начала лупить музыканта пакетом с продуктами девушка. - Я тут по магазинам таскаюсь, потом готовить собираюсь, а он опять тут бухает!
- Я тебе цветы купил... - пробовал оправдываться мужик, действительно достав цветы в обёрточной бумаге.
- Отдай им! - крикнула девушка, указав на нас.
Через мгновение на нашем столе нарисовалась наполненная водой ваза и отвергнутые зазнобой музыканта розы перекочевали на весь оставшийся вечер к нам.
- Безобразие, - шутливо молвил Гаргантюа, наблюдая за первой парочкой, которые, как ни в чём не бывало, продолжали заниматься у окна лёгким петтингом, - молодёжь совсем приличий не соблюдает, а ещё культурная столица...
- Это вы нам? - вынула свой язык изо рта возлюбленного девица. - Имеем право...
- А восемнадать-то есть, чтобы находиться в сём питейном заведении? - ехидно продолжил великан.
- Мне тридцать! - пробасил паренёк.
- А мне тридцать пять! - с победной интонацией сообщила дама и оба достали паспорта - видимо доказывать свой неюный возраст окружающим им действительно приходилось частенько.
- Тогда совет да любовь, - смущённо хмыкнул неудавшийся поборник нравственности.
К этому времени до нас, наконец, добрался Константин, и, как большинство айтишников, собирался было довольствоваться от греха подальше лишь пивом.
- Этим напитком ты нас не догонишь! - разочарованно махнул лапищей Гаргантюаша и дозаказал себе, Александру и новоприбывшему собутыльнику по рюмашке как раз только что закончившейся у него в стакане чачи.
Константин про закуску не забыл и попросил приготовить ему заодно бутерброд с сервелатом.
- Купите мне на рынке
Картонное пальто,
- раздалось вдруг в зале - это Валентина тихой сапой захватила осиротевшую гитарёшку и, устроившись за опустевшим столом внезапно откланявшегося ранее музыканта, продолжила эстрадную программу:
- Фарфоровую шляпку,
Ботиночки с шитьём,
Цыплёнка на цепочке,
Котёночка в мешке,
Но всё будет ни это
И все будут не те!..
Ирина тем временем дозаказала себе рюмашку "Беловежской" на лаврушке и укропе. Сей экземпляр ей также зашёл под остатки форшмака.
Я попросил девушку за стойкой готовить мне кофе.
- С коньяком? - уточнила она.
Ипполит Матвеевич из-за шумного музицирования как раз пришёл в себя и предательски взвизгнул из под стола, заглушив меня:
- Конечно!
Валентина в итоге сорвала у присутствующих аплодисменты, а когда я искал для уточнения данных меню этого заведения на их странице в VK, то обнаружил там небольшой видеоотрывок её выступления с благодарностями от слушателей в комментариях.
Приближалось время отправления поезда, который должен был увезти Валю обратно в Москву, посему мы поспешили вызвать такси на Московский Вокзал, после чего откланялись.
Итоги:
- еда - 4/5
- настойки - 5/5
- вино - 5/5
- пиво - 4/5
- кофе - 5/5
- сервис - 4/5
- атмосфера - 6/5
На дальнейшее разнообразие наших алкопохождений и гастроприключений👇
Сбербанк
4276 1633 2603 1387
Юmoney (карта)
4048 0250 0087 8390
Юmoney (кошелёк)
4100 1159 7823 1281
Предыдущие статьи по следам нашего Питерского алкогастротура👇
Продолжение👇