После завтрака мы едва успели пересечь Фонтанку, как Гаргантюа намекательно рыгнул: дескать, реки и мосты какой-то Анечки под моросящим дождём при околонулевой температуре - это, безусловно, отличное развлечение на старости лет, но для утоления его великанского голода одной солянки с сухариками явно недостаточно. Ипполит Матвеевич также чувствовал лёгкий недогон и необходимость принять лекарство для сугрева нашего продрогшего организму.
- Тут же неподалёку вроде был балканский ресторан! - воскликнула Ирина, ибо подписчики со стажем знают Гаргантюашью слабость к сытной сербской кулинарии.
- Надеюсь они открываются раньше 12! - сурово бормотал король Утопии 5 минут спустя, когда наша компания уже подходила к заветной харчевне.
Рестораторам повезло, ибо двери свои для страждущих в ту субботу они открыли уже в 11 утра.
И, похоже, все сорок минут ждали лишь нас.
Официант с простым балканским именем Денис и с радиогарнитурой на витом шнуре, как у сотрудников спецслужб в боевиках 90-х, встретил и усадил нас за понравившийся нам стол, снабдив основным и барным меню.
Если в Екатеринбурге в уважающих себя балканских ресторациях (а судя по ценам, владельцы сего заведения очень себя уважают и в обиду не дадут) работают исключительно мужчины если не зрелого, то не юного возраста и характерного происхождения, то в культурной столице чувствуется дефицит в братьях славянах как по количеству подобных едален, так и по этническому составу тамошнего стаффа.
Но наша троица в таком вопросе не сильно привередничает - главное чтобы повара были уроженцами аутентичных территорий, а не гостями из бывших союзных республик.
Хоть раблезианский монстр и стонал от голода, я, помятуя, что день ещё длинный и желательно сохранить вместимость нашего общего желудка до вечера, настоял на заказе закуски и горячего на всех, с чем все присутствующие согласились, а грозно вращающий глазами великан (на радость считающему каждую копеечку пенсионеру Кисе) оказался в подавляющем меньшинстве.
В итоге наш обеденный заказ состоял из:
- литра морса;
- пол-литры "Царской";
- ассорти мягких балканских сыров;
- люля-подобных колбасок Чевапи в сопровождении овощей, питты и Каймака в качестве соуса;
- вариации греческого салата "Хориатики" - эксклюзивно для Валентины.
Морс принесли сразу и это было весьма кстати, ибо жажда, со всех ног бежавшая за нами от самого Московского вокзала, как раз вбежала в зал и, отдышавшись, молча встала над нашими душами.
- Лафитнички симпатичные, - заметила Ирина.
- За такие деньги их должны были принести не менее симпатичные обнажённые девы, - ворчал бережливый бонвиван.
- Ну кому что, - хмыкнула Валентина, - меня и одетые юноши устраивают.
Морс оказался отличным - густой, в меру сладкий и с приятной кислинкой без какого-либо намёка на химозу. Жажда потопталась вокруг нас в неловком молчании и смирившись, что на чай тут подают другим, грустно вздохнула, после чего печально поплелась на улицу под не оставляющий ей шанс чем-нибудь в этот день поживиться беспросветный питерский дождь.
А все присутствующие на радость алкашонку Воробьянинову наполнили свои посудинки. Адепт эстетического алкоголизма даже нашёл в себе силы уговорить всех жахнуть опосля подачи закуски. Но вредность из бывшего регистратора уездного ЗАГСа возлияниями задушена покамест не была и бережливый старик всё равно ворчал в полголоса, что посуда за такие деньжищи должна быть в инее, а графин обязаны подавать в полоскательнице, набитой льдом (спойлер: в итоге очень скоро он нашёл такое место!)
Прозорливой Валентине, тем не менее, салат притараканили раньше всех.
Но Валя эгоизмом не страдала, поэтому салатик затестила исключительно на сухую, заметив, что хоть (как и предполагалось) это всего лишь классический греческий на максималках - крупные оливки, терпковатая заправка и достойная по размеру порция - но в итоге получилось просто изумительно.
- О, урнебес? - воскликнул великан, узрев комочки принесённого нам разномастного творожного сыра.
В составе ингредиентов ни урнебес, ни его близкий родственник по острым кисломолочным соусам дзадзыки указан не был. Но пряности в сыры добавлены были. Ипполит Матвеевич щёлкать клювом не стал и вместо позирования с рюмкой предложил всем быстренько чокнуться, выпить и закусить, пока его опять не ограбил старший товарищ, после чего не запихал в ссылку подальше от графинчика с родимой водочкой под стол.
Но Гаргантюа снисходительно решил старикана на людях в этот раз не обижать и спокойно дожидался основного блюда.
И ожидание того стоило - мини-кебабы, пришедшие в балканскую кухню по итогам турецкого владычества, получились отличные, а солоноватый Каймак в качестве макалки ничем не уступал более привычному нам пикантному Урнебесу. Лепёшка, правда, оказалась маловата - наша троица привыкла к бесплатной подаче большой питты (её также используют в сербских бургерах) в екатеринбургских югославских ресторациях, которой вполне можно ненароком закормить по крайней мере одного незадачливого едока до подачи заказанных им блюд.
Но тем не менее зов гастроприключений и алкопохождений не дал нам праздно рассиживаться в сём вполне гостеприимном местечке, поэтому спустя час мы направились к новым алкогастрономическим культурным свершениям.
Итоги:
- морс - 5/5
- водка - 4-/5
- салат - 5+/5
- сыры - 4/5
- чевапи - 5/5
- сервис - 5/5
- атмосфера - 4+/5
На дальнейшее разнообразие наших алкопохождений и гастроприключений👇
Сбербанк
4276 1633 2603 1387
Юmoney (карта)
4048 0250 0087 8390
Юmoney (кошелёк)
4100 1159 7823 1281
Начало нашего питерского алкогастротура👇
👆Продолжение