Покинув балканскую харчевню, наша дружная компания продолжила путь к дальнейшим свершениям по Невскому проспекту мимо штаб-квартиры новых владельцев Дзена.
- Кстати, - вдруг оживился Александр, - а как ваша троица относится к тому, чтобы заглянуть в рюмочную, где подают московскую закуску из Славянского Базара?
Название сей легендарной закуси сладким эхом отозвалось в печени многоопытного адепта эстетического алкоголизма Ипполита Матвеевича.
- Где же это? - воскликнул он и начал вертеть башкой в поисках остановки общественного транспорта. - На каком автобусе туда можно доехать?!
- Это недалеко, на Конногвардейском бульваре, - успокоил его Александр, - каких-то 10-15 минут прогулочным шагом...
-Ты особо губу не раскатывай, - Гаргантюа нашёл основное и барное меню на сайте заведения, - водка у них стоит как в ресторациях Новикова и Рапапорта, даром что рюмочная...
- А может мы тогда эту закуску закажем с собой, водку возьмём в КэБэшечке, а опосля накатим и закусим на лавочке в живописном месте? - просиял Воробьянинов, не сбавляя шаг.
- Да, живописных лавочек в этом городе много, - согласился я с бережливым стариканом, - но как-то очень не хочется знакомиться на этой почве с местными блюстителями закона и порядка...
- Ничего себе рюмочная, - удивились Валентина и Ирина, когда мы оказались на месте, - не великовата ли?
- Однако, - бережливый пенсионер не оставлял надежды сэкономить, - можно же тихонько разместиться на пустом летнике и из фляжечки посасывать...
- Не позорьтесь, Предводитель! - одёрнул я трезвеющего и потому жаднеющего старикана. - Тем более тут целый Музей Русской Водки имеется, вы как никто другой обязаны сюда заглянуть!
От рюмочной внутри оказалось одно название - внутри перед нами предстал ни дать ни взять элитный ресторан рубежа заката царизма и расцвета большевизма.
- Сколько вас будет? - дружелюбно преградили нам путь две девушки-хостес.
В итоге нам с видом крайнего одолжения нашли стол на четверых с ограничением на два часа.
Цена водки, которую великан видел в интернете, явно соответствовала антуражу - скатерти, деревья в кадках, серьезные мужчины в униформе в роли официантов.
Мы с некоторым трепетом принялись изучать меню, состоящее из двух листов мелкого убористого текста.
Гаргантюа сразу понял, что для того, чтобы попробовать тут всё самое вкусное, походить сюда придётся неделю.
Но так как это было уже наше третье заведение за день, все участники нашего похода согласились с тем, что супы и горячее будут лишними и надо бы просто набрать закусок в стол на всех. Граммовок нигде указано не было, но что-то подсказывало, что одной Московской закуски не хватило бы на четверых взрослых людей.
-Где же водка? - удивился Ипполит Матвеевич, разглядывая барную карту и не находя среди вин, виски и джинов то, что ему было более всего необходимо.
Оказалось, что для водки здесь имеется отдельное меню, которое официант с некоторым подозрением в глазах передал в заведущие лапки нашего Предводителя.
Ипполит Матвеевич пробежался по астрономическим ценам и остановился на "Сталковской Альфе", которую когда-то давно привечал в К&Б до знакомства с "Белой Берёзкой".
- Ну что, бутылку? - взглянул он на всех присутствующих.
Пол-литру на четверых одобрили все.
Официант Евгений предупредил, что вожделенная Московская закуска будет готовиться минут 40, не меньше. Бутерброды из закуски№1 и соленья из закуски№2 также придётся обождать.
- А давайте тогда на апперитив рыжиков! - воскликнула Валентина.
- И компот из сухофруктов у вас есть? - поинтересовался я и, получив утвердительный ответ, заказал его литр на всех.
Водку принесли в кулере со льдом. Дворянская сущность Ипполита Матвеевича успокаивала его экономность бормотанием на тему, что 210₽ при таком сервисе не так уж и плохо.
Грибочки принесли одновременно с водочкой, снабдив их помимо колечек лука ароматным маслом в аккуратном соуснике.
И, поставив блюдо с грибами на стол, Евгений как-то аккуратно и без суеты наполнил все наши лафитники.
Даже Ипполиту Матвеевичу сия гиперопека не доставила дискомфорта, а он крайне не любит, когда его бухлишком оперируют априори жуликоватые половые.
Рыжики оказались не только солёными, но и достаточно пряными. Переживший большевистские репрессии и угар НЭПа дворянин пустил ностальгическую стариковскую слезу по своему былому величию.
Но на смену рыжикам подъехали бутерброды с различными мясом и рыбою. Тут уже оживился великан, ибо старикан в прострации явно щёлкал клювом. Питерцам более импонировала в качестве закуски килька, Валентина на правах москвички уважила селёдку, а Гаргантюа получил несказанное удовольствие от сёмги. Сало с бужениной так же нареканий ни у кого не вызвали, но к водке всё же более подходила солёная рыбка.
И тут послышался хруст с довольными покрякиваниями - Ипполит Матвеевич выпал из сумрака и вовсю уплетал малосольные огурцы из закуски№2, опрокидывая в себя рюмашку за рюмашкой.
- Ну что же вы, Предводитель, - с укоризной обратился я к потерявшему берега от счастья алкашонку, - московскую закуску ещё не принесли, а водку вы уже всю вылакали...
- Это не проблема! - заплетающимся языком выпалил Воробьянинов и по-быдлянски защёлкал пальцами, высматривая Евгения: - Эй, человек, водки нам ещё! Двести!
Графинчик принесли аналогично тому, как в седьмой главе "Мастера и Маргариты" подали водку на опохмел Стёпе Лиходееву - в полоскательнице, набитой льдом.
- Грибочки как раз уже были, - резюмировал я.
- Не хватает только паюсной икры... - подхватила Ирина.
- И сосисок в томате... - добавила Валентина.
- В дымящейся кастрюльке, - окончил общую мысль Александр.
И наконец на столе очутились они - гренки из бородинского хлеба с горячим костным мозгом, приправленным чесноком и зеленью в сопровождении четверговой костромской соли.
-Как сейчас помню, - мечтательно вздыхал Воробьянинов, попивая менделеевку и закусывая её этими croutton a la moelle, - сидим с Филипп Филиппычем в его гостинной, а он мне водки самодельной (Дарья Петровна медицинский спирт сельтерской водой разбавила) наливает и говорит: Тяпните-ка, уважаемый Ипполит Матвеевич, опосля водки сразу эту штучку, и если скажете, что это плохо - вы мой кровный враг на всю жизнь!
-Э, да вы, Ваше Благородие, нарезались... - диагностировал ситуацию Грангузьевич и бережно убрал задремавшего от пережитого алкашонка в нагрудный карман.
Опосля король Утопии приступил к доеданию и допиванию всего того, чего не осилил Предводитель уральской алкористократии.
А мы с тройкой наших читателей пили чудесный компот - сладкий, прохладный и густой.
А опосля направились уже в настоящую рюмочную на Васильевском острове, о чём подробно вам поведаем в следующей нашей статье.
Итоги:
- водка - 5/5
- рыжики - 5/5
- закуска№1 - 5/5
- закуска№2 - 5/5
- московская закуска - 5+/5
- сервис - 5/5
- атмосфера - 5+/5
На дальнейшее разнообразие наших алкопохождений и гастроприключений👇
Сбербанк
4276 1633 2603 1387
Юmoney (карта)
4048 0250 0087 8390
Юmoney (кошелёк)
4100 1159 7823 1281
Предыдущие гастроприключения и алкопохождения во время нашего Питерского вояжа👇
☝️Продолжение