Уважаемые читатели всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Отечественное самолетостроение сейчас активно развивает программу импортозамещения во многих сегментах гражданской авиации.
Различные предприятия работают над создание новых отечественных продуктов, которые должны заменить иностранные в ближайшем будущем. Это касается не только систем и агрегатов, но и летательных аппаратов.
Увидеть результат импортозамещения можно будет совсем скоро, когда в эксплуатации появится обновленный SJ-100. Я думаю оценивать импортозамещение стоит сравнивая две модели суперджета, основанную на иностранных комплектующих и на отечественных.
Вернемся к обновленному SJ-100, ведь он ещё находится на стадии испытаний и совсем недавно для этого самолёта начался очень важный этап сертификации.
Ростех начал сертификацию бортового радиоэлектронного оборудования для SJ-100, ссылка на источник в конце статьи.
Дочерний КРЭТ приступил к сертификации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) третьего поколения для импортозамещенного пассажирского ближнемагистрального самолета SJ-100. В прежней версии «Суперджета» использовалась авионика французской компании Thales Avionics.
При создании цифрового комплекса разработчики опирались на имеющийся опыт создания и успешной эксплуатации аналогичных систем для самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, Ил-114, Бе-200 и их модификаций. В оборудование были интегрированы все передовые отечественные решения в области бортовых вычислительных систем.
Этот этап сертификации очень важен не только для самолёта SJ-100, но и для всей самолетостроительной отрасли.
Конечно, на сколько удачно разработали эту систему инженеры покажет не сертификация, а уже непосредственная эксплуатация. Сертификация только подтверждает безопасность всех систем в различных условиях, ситуациях и тд.
На самом деле, то что БРЭО на SJ-100 будет сертифицирована нет сомнений, ведь разработчики имели достаточно большой опыт в создании аналогичных систем. Больше интересно сравнить БРЭО на обоих «суперджетах» и оценить качество, удобство, информативность в летной и технической эксплуатации.
Я думаю опыт эксплуатации SSJ-100 не прошёл даром, ведь авионика от французов на этом самолёт была достаточно «сырая» и явно нуждалась в доработке.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство #суперджет