Найти в Дзене
Техник Суперджета

Дождались, начался важнейший этап сертификации самолёта SJ-100. Теперь увидим что разработали наши инженера

Уважаемые читатели всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Отечественное самолетостроение сейчас активно развивает программу импортозамещения во многих сегментах гражданской авиации.

Rulexip, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Rulexip, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Различные предприятия работают над создание новых отечественных продуктов, которые должны заменить иностранные в ближайшем будущем. Это касается не только систем и агрегатов, но и летательных аппаратов.

Увидеть результат импортозамещения можно будет совсем скоро, когда в эксплуатации появится обновленный SJ-100. Я думаю оценивать импортозамещение стоит сравнивая две модели суперджета, основанную на иностранных комплектующих и на отечественных.

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

Вернемся к обновленному SJ-100, ведь он ещё находится на стадии испытаний и совсем недавно для этого самолёта начался очень важный этап сертификации.

Ростех начал сертификацию бортового радиоэлектронного оборудования для SJ-100, ссылка на источник в конце статьи.

Дочерний КРЭТ приступил к сертификации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) третьего поколения для импортозамещенного пассажирского ближнемагистрального самолета SJ-100. В прежней версии «Суперджета» использовалась авионика французской компании Thales Avionics.
Кабина SSJ-100
Кабина SSJ-100
При создании цифрового комплекса разработчики опирались на имеющийся опыт создания и успешной эксплуатации аналогичных систем для самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, Ил-114, Бе-200 и их модификаций. В оборудование были интегрированы все передовые отечественные решения в области бортовых вычислительных систем.

Этот этап сертификации очень важен не только для самолёта SJ-100, но и для всей самолетостроительной отрасли.

Конечно, на сколько удачно разработали эту систему инженеры покажет не сертификация, а уже непосредственная эксплуатация. Сертификация только подтверждает безопасность всех систем в различных условиях, ситуациях и тд.

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

На самом деле, то что БРЭО на SJ-100 будет сертифицирована нет сомнений, ведь разработчики имели достаточно большой опыт в создании аналогичных систем. Больше интересно сравнить БРЭО на обоих «суперджетах» и оценить качество, удобство, информативность в летной и технической эксплуатации.

Я думаю опыт эксплуатации SSJ-100 не прошёл даром, ведь авионика от французов на этом самолёт была достаточно «сырая» и явно нуждалась в доработке.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Ростех

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство #суперджет