Найти в Дзене
"Колесо обозрения"

"Контакт", 2021-2023 гг. Чем закончился сериал? Герои выбрали себе пар? Все ли так гладко? Почему мне понравился сериал?

Юля и Артемий
Юля и Артемий

После выхода 5 серий 2 сезона я собрался с мыслями и написал краткий обзор продолжения давно нашумевшего хита телеканала ТНТ. И, знаете, не прогадал. Интерес к сериалу до сих пор имеется, и не малый, хотя за истечением времени ожидания многие уже и позабыли о нем. Но сегодня я верну вновь ваш интерес, интерес тех, кто еще не прекоснулся ко 2 сезону! Сегодня я расскажу вам почему сериал все... завершен, каким получился финал, таким же смазанным как в первом сезоне или же нет (подсказка: не многое изменилось), кто в итоге приобрел любовь, а кто потерял, как жизнь сыграла свою злую шутку над героями (под жизнью имеются ввиду сценаристы), кто оказался главным героем сей мелодрамы и чем меня лично зацепил сериал. Поехали!

Сцена из "Контакт", 2 сезон, 2023 г.
Сцена из "Контакт", 2 сезон, 2023 г.

Сразу хочется сказать, чего я ждал от финальных серий: нового витка в повествовании, изменения обычных вещей и, все таки, продолжения последней серии первого сезона. И новый виток в сезоне мог его спасти, и это случилось, в общем то, после появления Макара в одной из серий. Вы не могли не заметить, что, учитывая концовку первого сезона, второй начался очень вяло и будто бы не с той ноги - все вернулось на круги своя: Юля ссорится с отцом; то дружит с Лютой, то дерзит ей; опять Миша-Артем, та же котовасия с Региной-Катей; школа... -буллинг, дед с ума сходит от одиночества, и вроде бы все время нам показывают то же самое, что было и первом сезоне, только вот Макара не хватает, но в чем смысл всего этого? И тут вдруг Макар объявляется, опять также неожиданно как заканчивает своим появлением первый сезон. Знаете, и сразу такое чувство появляется, будто нам все повторили, сюжет растянули, и решили вернуться к истокам, сутенеру-Макару, шантажирующему всех и вся. Конечно, Сергей Гилев - профессиональнейший актер и мастер своего дела, но его герой-антагонист, никак не пугает: вот не верится, что он и ТАКОЕ может. Да, в этом задумка сериала, я понимаю, главный злодей делает все не свомми руками, но от того его образ мрачней не становится, хоть это никак и не убавляет интереса к его образу, поэтому я весь сезон ждал пока наконец полностью Макар не появится в кадре и не возьмет игру в свои руки... чужие руки! И, вот теперь, обсудим все по отдельности:

Юля Барнашова. Кадр из 8 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.
Юля Барнашова. Кадр из 8 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.

В прошлой своей статье, с которой вы можете ознакомится здесь, я забыл упомянуть, что идейный creator и режиссер первого сезона, Евгений Стычкин, закончил свой дебют и ушел снимать крупные проекты, когда его детище продолжил Нурбек Эген, который ранее был занят созданием проходных картин, типо "Фандорин. Азазель" и "Шерлок" (из годных проектов можно выделить разве что 4 сезон "Мажора"). Вообщем опыт имеется, подключай компанию SREDA в дело и снимай, как говорится. С чем в общих чертах новоявленный режиссер и справился. Да, в первом "Контакте" была прям видна любовь режиссера к кадру, он будто хотел выпутать что-то из общей картинки, да и финал - попытка в такой "детективный приключенческий боевик со элементами триллера". Ну и навел он тогда шороху своей концовкой, сразу захотелось второй сезон посмотреть. А единственным развитием в нем послужили 3 последних серии, как в идейном плане, так и в драматическом. Весь же остальной хронометраж заполняет качественная передача стиля Евгения Стычкина Нурбеком Эгеном на экран с переосмыслением первого сезона (и нужно ли оно кому-то?)

Фирменный стиль сериала. Кадр из 8 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.
Фирменный стиль сериала. Кадр из 8 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.

6 серия начинается как обычно с пролога. Детективная составляющая "детской преступности" никуда не исчезла, наверное, колличество ее проявлений даже увеличилось. Нам сообщают, что деда Юли и отца Глеба в исполнении бесподобного Юрия Кузнецова не забрали из дома престарелых, у него обнаружили ковид (вероятно, и снимали сериал в эпоху ковида). Дружная семья как обычно в норме, даже и не обсуждает поражение легких в 80% своего близкого. И тут на передний план выходят как обычно новые перепетии и занятия. Глеба чуть не увольняют, Екатерина Юрьевна за него впрягается, "любовь же требует жертв", а Юля ищет способ забеременеть, ведь, так сказать, она обиделась на отца, поскольку наш правильный полицейский уже обрюхатил Регину, а детей они не ждали и им приходится с этим мириться, но Юлю в школе Миша зовет на днюху, а у нее в это же воемя "интимная встреча" с Артемием, и в итоге она соглашается, но в дело вступает Макар, и никуда она не попадает - надо Лютую искать, ведь начальная сцена и была, "мягко говоря", "вещдоком" неправомерных действий Макара. И если все это не путать, получается совершенно сумасшедшая история. Только вот у меня НЕ одно "но". Смотрите, почему деда даже никто не навещает, зачем раскрывать Мишу дальше и вести его линию, если по итогу она останется незавершенной, потому что Юля любит Артемия, о чем она уже и говорила в конце первого сезона? Зачем тянуть линию Кати, если она заведомо проигрышная для нее же? Но самое интересное: зачем нам показывают по 2 раза в кадре эффект потерянного триггера: смотрите, зритель напрягается, интригующее начало, Барнашов приходит к Регине, и оповещает ее о том, что готов быть отцом их ребенка и не хочет ее потерять, на что она ему отвечает, что она уже сделала оборт. И, знаете, если не смотреть в этом момент на странные излияния души Павла Майкова, плачущего по ребенку, возникет впорос: "А что нам от этого?" Действительно, в данной ситуации нам не холодно, не горячо. Произошло у героя горе, герой горюет, и мы вроде как должны ему сочувствовать, но этого хоть убей не получается, я испытываю только предвкушение следующих сценарных ходов, что Глеб разругается с Региной, любовь которых - только заносчивость Регины, любовные загоны Глеба и постель, все, пути для того, чтоб быть с более милой и простой, любящей Катей открыты, она в итоге добьется Глеба, и по ПРАВИЛЬНОМУ канону всех сериалов у них все будет хорошо, но нет... Регина пошутила, решила проверить Глеба на серьезнсть его намерений! Серьезно?! И кто переживал за героев?!

Глеб плачет по поводу "ложной" потери ребенка
Глеб плачет по поводу "ложной" потери ребенка

Вообщем сериал решил пойти по стопам "Элеона" только с поправкой на то, что любовь НЕ ТЕХ людей в сериале не получится переиграть с помощью полного метра, ведь "Контакт" уже завершен, да, как сериал, но полным метром тут точно не пахнет. Общая история завершена, хоть и добрая половина героев просто тихо ушла за кадр без завершения их... умм... НЕПРОСТЫХ историй. Но давайте, перейдем к самому интресному: наши гениальные сценаристы решили сфальсифицировать выкидыш. Что!? Регина, как предполагается, паникует по довольно веской причине, которая действительно может означать выкидыш. Все таки сорок лет даме! Но... все обошлось! А я уж подумал что Барнашов будет с Катей! 😄

Екатерина Юрьевна
Екатерина Юрьевна

Но самое интересное вообще не это. А скорее то, как яро Барнашов пытается вернуть себе статус "уловного сыщика", эти мизансцены, эта моноистория с матерью-алкоголичкой, да еще и сидевшей, и паренька, ее сына, что на заводе вкалывает 24/7 вместо школы, вот это современная Россия! И действительно, такие люди у нас и входят в тот сранный контингент "среднего населения", на самом деле нищих, у которых нет ничего, хотя казалось бы вроде и квартира, и возможности, и водка... Водка! Такое любимое слово всех, кто потерялся в жизни! И вот тут то Глеб и помогает этой семье выбиться хоть как то в люди, дать толчек к восстановлению в жизни, и очень надеюсь не только из-за своей выгоды. (Да, я знаю, что инициатором всего этого была Екатерина Юрьевна, но это сути не меняет!) Оказывается, иметь друга полицейского не так уж и плохо, и продовщицу за продажу несовершеннолетним алкоголя напугает, и на работу устроит! Именно так Глеб и устроил продовщицей судимую мать пацана с его же помощью, и теперь его ждет школа, и поверьте для него это не ад, хоть и, увы и ах, работу во вторую смену никто не отменял.

Символ сезона - зайчик "Я тебя люблю!"
Символ сезона - зайчик "Я тебя люблю!"
Барнашов помогает бедному населению страны в лице мальчика, не посещающего школу из-за изнурительной работы
Барнашов помогает бедному населению страны в лице мальчика, не посещающего школу из-за изнурительной работы

Теперь сконцентрируемся на продолжении. Хочется же быстрей узнать финал "в лицо"... но теперь подъехала, наверное, одна из самых артхаусных серий сезона. В конце 6 серии мы узнаем о смерти Анатолия Барнашова, отца Глеба. И что происходит в следующей серии? Как мы помним, Барнашов-старший не занимался сыном в детстве так, как должен был, и еще в первом сезоне, Глеб Анатольевич, опасался, что повторит его путь, чего ему, как честному человеку и любящему отцу Юли, не хотелось. От этого к концу жизни Барнашрв-старший так и не приобрел себе ни близких, ни друзей. Чтоб вы понимали, к нему на похороны даже внучка не идет, а сын, и то один, даже не хочет увидеть, как отца хоронят. Какой-то Екатерине Юрьевне его отец интересней. С одной стороны, эта история самого, что ни на есть маленького человека, еще пытающегося возрасти, возыметь общение, любовь на старости лет, а все, что выходит - это лишь признаки деменции и молчание. Что ж, это так и есть, но... зачем его выставляют грушей для издевок, пиньятой, по которой непрочь ударить и сценаристам, авось, выпадет конфета, ведь это никак не смешно - смотреть на то, как пожилой человек чуть не падает с лестницы, держась руками за половицы 2 этажа? А веселые фразы Артемия и др. героев после его смерти, по типу "хороший дедос был" вообще убивают любые моральные ценности здесь. Простите, но нельзя было просто прописать линию героя, так чтоб мы смогли хоть что-то выудить полезнное, допустим, из прощения отца сыном и разъяснения обстоятельств, сподвигших отца на незаботливое отношение, но мы так ничего хорошего, видимо, и не увидим. А то, так получается, измениться вообще нельзя. "У нас все приближенно к реальности". А что, в старости дети не прощают своих отцов, это сказка или еще какая выдумка? Нельзя было просто реализовать канон всепрощения с нормальными подводками, чтобы не портился ни сюжет, ни посыл?! Вот, допустим, Макар в одной из серий, решил сделать Анатолия своим работником, чтоб ему скучно не жилось, а то без работы он вкрай отчается, "умрет". Так нельзя тут наконец показать взаимную отцовскую любовь, а то старый дурак никому не нужен, он тут же и вешается? Что не так с этим сериалом?!

Анатолий Игоревич Барнашов, отец Глеба, узник своего одиночества
Анатолий Игоревич Барнашов, отец Глеба, узник своего одиночества
Барнашов и Катя хоронят отца Глеба в одиночку. Кадр из 7 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.
Барнашов и Катя хоронят отца Глеба в одиночку. Кадр из 7 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.

В основном серия про значения любви и трех простых слов друг для друга, ведь Глеб так и не поговорил с отцом до его кончины (зато после поговорил в бреду), а тот так и не признался в своих чувствах к нему, не посчитал нужным. Да, порой действительно нужно признаваться друг друга в самых искренних чувствах простыми словами, и не надо их таить под маской, типо "ты все и так знаешь", для близких гораздо дороже, если ты их произнесешь. Только Юле Глебу не удается это сказать, ведь она застряла где-то в глуши с Артемом и квадрациклами, только вот оказывается, что если у родителей общий ребенок, ИМ любить друг друга нельзя, а Барнашов не хочет спать эту ночь у Регины. Опять бессмысленный твист, сюжетный поворот, интрига, и я не знаю, как уже это назвать, но вам не кажется, что мы так до сих пор и не поняли, что они вообще чувствуют друг другу, они и дальше будут выпендриваться, или уже скажут, что любят?

Артемий и Юля катаются на квадроциклах
Артемий и Юля катаются на квадроциклах
Разговор ночью в лесу, на тему любви и общего брата. Кадр из 7 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.
Разговор ночью в лесу, на тему любви и общего брата. Кадр из 7 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.

И, наконец, финал, долгожданный финал "Контакта". Все должно быть закончено и завершено навсегда для сериала, ведь ТНТ закрыл сериал, история мол закончена. Да?! Сейчас посмотрим. И серия нас встречает предысторией Макара. (Уже что-то интресное!) У Макара есть сын-дочь. Как мы это узнаем? А вот так. Барнашов шантажом крадет Макара у его же людей, чтобы НАКАЗАТЬ его за похищение Юли, которое он, к слову, не совершал, и за других невинных жертв-подростков его сутенерской подрядки, но в дело вступает Катя... Так-так-так! Давайте обо всем по порядку!

Разговор между Барнашовым и Екатериной Юрьевной о 4 словах
Разговор между Барнашовым и Екатериной Юрьевной о 4 словах
Сын Макара, Эдуард
Сын Макара, Эдуард

Эдик - это сын Макара. От кого он, зачем он, почему так важно было показать сериалу, что Макар ему разрешает вести себя как девочка?! Зачем эти секундное вкрапление в начале и минутное по середине? При чем тут вообще сын, зачем он нужен картине и что все это значит? Нет, я понимаю, допустим, Глеб, увидев фотографию Эдика, не стал бы убивать Макара, чье настоящее имя, кстати, Владислав Макаров, но Глеб же просто не понятно зачем допытывается до Макара, кто, черт возьми, изображен на фото. А после🤣🤣🤣 После врывается Катя, и дело набирает новые обороты! Она чуть ли не хочет убить Макара самостоятельно, чтоб Барнашов не понес отсветсвенность за убийство и взять всю вину на себя. Стоп! А а а...а нельзя было просто сделать так, чтоб она остановила Глеба, сказала, что это не выход, напомнила про фотографию и сына, и все закончилось мирно... ну, для Барнашова, а вот что делать с Макаром... И, да, это как бы крик души, Глеб не может больше это терпеть, но зачем Катя простреливает ему плечо, надевает ему наручники, приказывает Макару спрыгнуть с окна и пытается его застрелить? А теперь хеппи-энд, и Глеб кидается к Екатерине Юрьевне в объятия, говоря, что она молодец, что не убила Макара. Может Я что не понимаю?! Разве это так работает? Ну, да ладно, перейдем к Лютой и Юле.

Екатерина Юрьевна сходит с ума из-за любви к Глебу. Кадр из 8 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.
Екатерина Юрьевна сходит с ума из-за любви к Глебу. Кадр из 8 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.
Катя прощается с Барнашовым
Катя прощается с Барнашовым

Лютая, забывая о любых проявлениях дружбы, пытается отомстить Юле за сказанные ей слова об отце Кристины, лежащем в коме. А все из-за шантажа Лютой отца Юли через "одно видео" и чувство опасности перед тем, что может грозить Юле. Вот тут то и кроется, наверное, самая законченная линия из всех сюжетных перепетий сериала (не считая, конечно, семейной идиллии Барнашрвых-Кравцовых в конце): нам расказывают действительно сюжетно важную историю, в которой Кристину, еще маленькой девочкой выставили виноватой в том, что отец впал в кому, из-за того, что она проявила свою ребяческую пылкость и сбежала из дома, а тот пошел ее искать и нарвался не на тех людей. Живой, но обезжизненный отец тяготит душу уже подросшей девочки, девушки, и постоянно напоминает о том, что она натворила, и о словах ее матери после этого, в чем мать себя и винит. Данные события постепенно разрушают Кристину, знакомя с Макаром и ставя на "путь истинный", путь детского разврата. Кристина в местных кругах становится просто Лютой, хотя ей всего 17 лет. И тут "вперед" выходит вечно грустная и меланхоличная мама Лютой. Чтоб решить ее проблему, проблему постоянных ночных скитаний, а потом рыданий полночи в подушку, вечных ухаживаний за отцом и жизни для него, ради него (Лютая будто бы пытается в себе  продолжить жизнь отца, которую он так и не сумел прожить самостоятельно, сделать так, будто бы ничего не случилось, ее жизнь - его жизнь, и менять она ничего не собирается, прошло уже кучу лет, но...), мать Кристины решается на страшное, на тяжкий грех, она отключает отца от аппарата. И пускай это странно подано авторами: Юля просто приходит к маме Кристины домой и просит ее одной выйти погулять - ни предпосылок, ни продолжения. Точнее продолжение было, но в самом конце, и то странно, ведь Юля признается, ложно, что она отключила отца для блага же Кристины, и Лютая обещает ее найти и сделать так, чтобы ей не поздоровилось - опять незаконченность. Да, нам показали, кто на самом деле взял на себя такой грех, и действительно эта самая жесткая и жизненная линия из всех других в сериале, именно и только она в драматическом плане и пробрала меня в нем, хоть и не понятно, как признается в этом Лютой мама. Тоесть создатели, показав нам сценку с мамой, подумали, что рано или поздно она признается, а Лютая простит Юлю, типо додумывайте сами. Но это же вообще отдельный новый сюжет на продолжение сериала, где Лютая приблизительно может искать Юлю, а мама пытаться найти пути, как признаться Кристине в содеянном, если она раньше не уйдет в монастырь замаливать свой грех. И скорее всего создатели нам специально показали сцену с разговором монахини и мамы Кристины, чтоб мы додумали дальше, что мать признается во всем дочке, попрощается с ней и навсегда уйдет служить в монастырь. По другому никак, так и формируется здесь логика!

Лютая прощается с отцом. Кадр из 8 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.
Лютая прощается с отцом. Кадр из 8 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.
Мать лютой общается с монахиней. Кадр из 8 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.
Мать лютой общается с монахиней. Кадр из 8 серии 2 сезона "Контакта", 2023 г.

И излюбленная авторами незаконченность постигла также бедных Катю и Мишу, их линии закончить достойно вообще не смогли, а Мишину так и вовсе никак не завершили. И, честно говоря, я до сих пор не понимаю, зачем истории Миша Истомин, он же не представляет из себя по сюжету ни чей то любовный интерес, ни какокого-нибудь там задиру, он просто друг, с кожным заболеванием, нелюдимый, очень умный, но зачем он нужен сериалу, если его линию так и не вывели в нужное русло? Например, можно было сделать так, что, допустим, в конце Артемий окажется моральным уродом, и Юля выберет реально любящего ее Мишу, который всегда из кожи вон лезет, чтобы добиться сердца такой недоступной подруги. Но вместо этого нам показывают его родню, а Юля оказыается с тем, кто все время ее лишь хотел, и о чем в открытую, хоть и в шутку, говорил. Знаете, это просто замечательная мораль! С таким то посылом можно и на Канны! Не, ну, если серьезно, при таком раскладе, раз создатели просто физически не смогли повернуть сюжет с Мишей в нужное, повторюсь, КАНОНИЧНОЕ русло, то можно было бы сделать его маньяком, как, допустим, в осеннем хитовом сериале прошлого года "Уэнсдей", там главный любовный объект в итоге оказался монстром, хотя подождите... Так они уже сделали маньячкой Катю, а потом Глеб зачем то пошел ее успокаивать и благодарить! Мне больше нечего здесь сказать! Хотя ведь просто можно было сделать в конце именно Екатерину Юрьевну новой любовной пассией Глеба, чего я и ждал, когда завелась вся эта кутерьма с абортами да выкидышами, но авторы выбрали жругой путь! А ведь закончить все же ее линию смогли лучше, чем Мишину, она хотя бы прощается с Барнашововым, потому что не может его больше видеть и уходит с работы, а Миша - снова обижается на Юлю?! Макара же отпускают, чтобы он делал все, что делал прежде (что-то я не уверен в том, что он одумается ради сына), зато заставляют его слить 5 имен заказчиков. Ну, хоть что-то! Артемий все-таки понимает, что не может без Юли и любит ее, а о том, что хотел с ней расстаться уже забывает. Кстати, в 7 серии он приходит к выводу, что их совместный брат - причина тому, что они не могут быть вместе, и в следующей серии не общается с ней больше, утверждая себя и всех в том, что они расстались. И так с каждой серией. Вроде бы она заканчивается на одном, а за кадром будто бы день прошел, и герои уже все переиграли. Сам же сериал заканчивается семейными посиделками Барнашовых-Кравцовых, где Регина опять чем-то недовольна, а именно: Глеб Анатольевич купил новую квартиру для новоназванной их общей чемьи, где уже стоит кроватка для малыша, и Регина жалуется, что ей эта квартира не подходит, у нее, вилите ли, имеется пошикарней! (Так, в принципе, и есть!) Вобщем, одни ждут ребенка, другие смакуют счастье. А третьи - лишние, их вообще забыли! Нет, вы не подумайте, мне нравится антураж сериала, но знаете, учитывая ошибки первого сезона от второго я ждал нечто большего.

Миша в разговоре с Артемием
Миша в разговоре с Артемием
Вся семья в сборе!
Вся семья в сборе!

Как вообще началось мое знакомство с сериалом: один мой добрый друг, когда мы готовились к занятиям в 2021 году, ближе к семи часам вечера всегда включал канал ТНТ и начиналось... Я же все время, пока он готовился, занимался различными делами другого характера, не связанных с нашей учабой, а он тем временем быстрее клепал решения заданий, чтоб скорее перпейти к просмотру любимого на тот момент сериала в назначенное время. И, я постоянно отвлекаясь на него и сериал, потом еще полночи у него переписывал наши задания.

Сперва "Контакт" мне показлся типичным тв-проектов ТНТ по типу "Ольги", "Патриота" или "Жуков", вообщем типичным народным сериальчиком для домоседов и домочадцев. Но позже, пересмотрев некоторые моменты, я разглядел в нем нечто большее: потенциал, потенцтал нетипичного для ТНТ сериала, где есть все то, что обычно и на стримингах редко встретишь, а точнее: подгонка истории к реальности, к нашей обычной жизни, да и саундреки сериала состоят из музыки, которую слушают сейчас, подростковое популярное музло, и насколько оно бы не было плохим, в сеттинг сериала оно вписывалось отлично, конечно, благодаря самой теме сериала, да и "отцовская" саунд-составляющая тоже была на высоте, чего стоят песни групп "Альянс" и "Кино", которые вставляют и во втором сезоне, когда Глеб прохаживается по городу, решая очедное дело.

Кадр из 1 сезона сериала "Контакт", 2021 г.
Кадр из 1 сезона сериала "Контакт", 2021 г.

Что ж, вот мы и подошли к финалу моей статьи. Но хочется все же подвести итоги по сериалу, продолжения которого больше не предвидется, он закончен и баста. Хотя, повторюсь, почти все линии второстепенных героев остаются незаконченными видимо навсегда, если все же авторы когда-нибудь не одумаются и не пойдут по своему канону. А скорее всего в своем проекте они больше всего ценят приближенность к реальности, и не на пустом месте, ее действительно хватает, поэтому продолжать никто ничег не будет, но на самом деле и в этом можно было увеличить накал и напор. Пропало то огромное колличество популярных тем, здесь их заменяют странные музыкальные мотивы и вечные шедевры рок-музыки 90-ых, всплывающие сообщения почти пропали, и появились от силы 2-3 раза. Жалко: сериал слегка потерял в стиле на момент 2 сезона, но не критично. Все таки Евгений Стычкин пытался удивить типичного зрителя обычных сериалов ТНТ и ТНТ Premier, а Эген лишь пытается првторить и продолжить сериал +- таким, каким он был, только со своими нововведениями, и, кстати, их здесь совсем почти нету. Суматошный и взбалмошный сюжет, пытающийся объять необъятное, очень часто ломает структуру серии так, что уже не понимаешь, что вообщем-то тут происходит, либо из-за наслаивания сюжетных линий друг на друга в сериале появляются частичные оплошности, а сама операторская работа со сценарием тут славятся просто обилием киноляпов и парой неудачных дублей, которые почему-то пропустили в сериал, что в предыдущем сезоне особо не замечалось. Я вот, к примеру, до сих пор не могу понять, почему Регина, мама Артемия, называет того в разговоре с Барнашевым Арсением, и в телефоне он записан как Сеня? Может это шутка какая-то?! А если без шуток, давайте пройдемся по всем персонажам по отдельности: Юля в исполнении молодой, но талантливой Ирины Паутовой - порой доброжелательная, но эгоцентричная девчушка с нехваткой внимания из-за постоянно пропадающего на работе отца и отсутствия в ее жизни мамы, и возмезающая эту нехватку на двух парнях сразу, жаль, что оба они "хорошие", но она любит плохишей - мораль;

Юля Барнашова (Ирина Паутова)
Юля Барнашова (Ирина Паутова)

Глеб Анатольевич Барнашов в исполнении известного всем любителям российских сериалов 2000-ых и 90-ых Павла Майкова - грубый, но справедливый и понимающий, любящий на сколько это возможно из-за обстоятельств, отдаляющих его от дочери, отец, мужик, который понимает, что прожил всю свою жизнь неправильно, и пытающийся при любой возможности повернуть время вспять;

Глеб Барнашов (Павел Майков)
Глеб Барнашов (Павел Майков)

Регина в исполнении талантливой Равшаны Курковой и сестра Регины - одна очень строгая, думащая, что все в жизни для нее, дама, вторая же - слабая тень ее величия, но обе несмотря ни на что любят друг друга по-сестрински; Артемий в исполнении перспективного молодого актера Алексея Лукина - хулиган, знающий свое место, и умеющий любить, пускай как-то по пацански и пошловато, но этого не отнять;

Артемий Кравцов (Алексей Лукин)
Артемий Кравцов (Алексей Лукин)

отец Артемия в исполнении Максима Виторгана - человек, "не знающий свое место", имеюший вроде все в жизни, но не имеющий представления о себе как о личности, ведь им постоянно кто-то управляет (поэтому он в который раз мечется между Региной и ее сестрой, выполняя все их поручения, но в итоге сам остается с носом); Миша - самый грустный герой данной картины, пацан который хочет преуспеть за Юлей, но в итоге всегда выставляющий себя по ребячески глупо, когда ничего не получается (герой постоянно обижается на диссимпатию, ожидая нового повода заговорить или встретиься, помочь, вообщем, его любовь - это постоянные действия для того, чтобы добиться расположения одной, когда кто-то добивается его, ничего при этом не делая); Екатерина Юрьевна - наверное, самая правильная героиня сериала, у которой есть своя четкая жизненная позиция: "относись к людям так, как ты хочешь, чтоб они относились к тебе", но, только вот эта позиция ей вряд ли поможет, ведь пора признать: что не делай для человека, он не сможет воспылать к тебе тем, чего в нем нет просто так, и даже самая сильная любовь не сделает его для тебя, если он для тебя не создан; Лютая и ее мама - самый сложный конфликт всего сериала, но я думаю для потерявшей себя 17-летней девушки, мама, даже после того, что она сделала, останется родным человеком, ведь она ценой своей жизни, которой у нее и так не было, решилась на крайний поступок, кординальные изменения ради уже САМОСТОЯТЕЛЬНОГО взросления дочки - эгоизм и героизм в одном лице;

Отец Артемия, бывший муж Регины (Максим Виторган)
Отец Артемия, бывший муж Регины (Максим Виторган)

Макар в исполнении постоянно блещущего в кадре своей "пронырливой" харизмой Сергея Гилева - странный чувак, сутенер, так до конца и нераскрытый, но очень важно, что (не знаю почему это так важно для создателей) он поддерживает свободу самовыражения в ДЕТЯХ;

Макар (Сергей Гилев)
Макар (Сергей Гилев)

Анатолий Игоревич Барнашов в исполнении бесподобного Юрия Кузнецова - отец Глеба, не участвовавший в жизни Глеба-ребенка, отчего и все проблемы в семье и его одиночество на старости лет и Тарас - просто любящий верный муж! Вы знаете о чем я! (Напишите, если поняли прикол)

Анатолий Барнашов, отец Глеба (Юрий Кузнецов)
Анатолий Барнашов, отец Глеба (Юрий Кузнецов)

По итогу, не могу сказать, что сериал прям супер, но мне он сумел понравиться своим антуражем и не псевдореалистичностью современной России, чего сейчас мало, где встретишь. Но все таки от сериала такого уровня хотелось чего-то большего, особенно от его финала, поэтому я не могу сказать, что полностью всем доволен, но и дикое расстройство у меня финал не вызывает. Просто "Контакт" останется в моем сердце навсегда чем-то теплым, интересным и экспрессивным, но не раскрывшем свой потенциал в полной мере высококачественным российским сериалом! 

Постер сериала "Контакт", 2 сезон, 2023 г. Ну, а я говорю вам до новых встреч!🙂Пошел дальше смотреть😎📺💻И обозревать🎬🎥!
Постер сериала "Контакт", 2 сезон, 2023 г. Ну, а я говорю вам до новых встреч!🙂Пошел дальше смотреть😎📺💻И обозревать🎬🎥!