Понедельник начинается в субботу. Так утверждает название широко известной повести братьев Стругацких. Этот понедельник начался намного раньше – в тот день, когда Гришенька впервые прокатился верхом на широкой спине Жасмин. Впрочем, Жасмин тоже не имела к этому понедельнику никакого отношения. Отношение имела продавщица из магазина в Авдеево. Она отчаянно барабанила кулачком в калитку. Заспанный папа, в спортивном трико недоуменно смотрел на девушку, пытаясь понять, что ей от него надо. Следом на крыльце появилась мама, в халате внакидку. Она тоже спросонья не понимала ничего.
- Девушка, милая, да не кричите Вы так, у меня хороший слух, отдышитесь и говорите, - папа сделал знак маме, стоящей на крыльце и вскоре она принесла полный стакан воды.
- Уф, еле нашла вас, – девушка сделала несколько глотков, - вы же ничего, кроме номера телефона не оставили, а номер ваш сынок писал, вы ему диктовали, помните?
- Номер телефона? – папа задумался, - а зачем?
- Ну как же, вы же еще у меня билет лотереи покупали, а там требуется номер телефона. Когда стали вам звонить, все время не туда попадали, тогда они узнали, где билет куплен, дозвонились мне и сказали срочно найти!
- Ничего не понимаю, кто-то звонит, попадает не туда, лотерея… А, я вспомнил Вас, Вы - продавщица в магазине, в Авдеево. Вас Анечка зовут, верно? - папа обернулся к маме, - ты не помнишь, как мы билет покупали?
- Помню, когда приехали, я его сразу на шкаф положила, чтобы не потерялся, - мама обратилась к понемногу приходящей в себя девушке, - а что случилось-то, что Вам в такую даль пришлось ехать, бросить магазин…
- Вы что, в самом деле ничего не знаете? Ну вы даёте! – девушка развела руки, - вы же главный приз выиграли, его в воскресенье разыгрывали, и сразу победителей начали искать. По номеру определили, где он продан. А у меня эти билеты местные вообще никогда не покупают, вот вы – впервые за полгода купили. И сразу выиграли! Поздравляю! Вы теперь миллионеры! Ищите свой билет и позвоните по этому номеру, вам скажут куда приехать, чтобы приз получить. Ну, всё, я поехала, еще раз поздравляю! – девушка оседлала прислоненный к забору велосипед и уехала, подскакивая на ухабах и позванивая звоночком на руле.
- Ну, идем искать бумажку, мне не терпится узнать, что ж такое мы выиграли!
- Идем скорее! А если много денег, то мы машину как у Владимира Ивановича купим? – мама уже распределяла выигрыш. Номером один в списке покупок стоял автомобиль. Далее планы расплывались и скрывались в розовой дымке мечты.
- Мама! – Гришенька, плавно вылетев из-под балдахина, повис у нее на шее, - мама, а бабушка у дяди Вовы? А мы пойдем к ней? Папа, мама, пойдем гулять?
- Для начала мы с тобой пойдем умываться, потом завтрак будем готовить на всех, завтракать, а уж потом – гулять. И даже не гулять, а поедем как в прошлый раз на речку, а оттуда – к Жасмин. Мы тебе вчера обещали, помнишь?
- Ура! К Жасмин! – Гришенька заложил крутой вираж, пронесся над печкой, едва не сбив ошарашенного кота и невидимых ему смотрителей и сходу оседлал папину шею.
- Ты что-нибудь понимаешь? – недоуменно спросил второй смотритель у первого, - неужели у нас выигрыш организовали, а нам даже не намекнули?
- Не думаю, что нас забыли, не думаю… Может, без нас получилось? Если без нас – старшие будут изумлены не менее нашего, - первый смотритель немного подумал и добавил, - здорово, что им повезло!
- Нашла! Вот он, нашла! – мама, стоя на стуле, размахивала найденным на шкафу билетом.
- Так, смотрим…- папа вглядывался в мелкий шрифт на билете, - ну вот же, их сайт, сейчас зайдем, посмотрим…
Входная дверь хлопнула, пропуская в избу бабушку и Владимира Ивановича.
- Ага, проснулись уже? А кто завтрак готовит сегодня? Ах, забыла! Доброе утро, самое доброе утро! А вы что, даже не умывались еще? Ах вы сони! – Ирина Сергеевна внесла с собой солнечный свет и свежесть деревенского утра, от нее веяло счастьем и желанием сделать весь этот мир таким же счастливым.
- Доброе утро, семья! – вторил ей Владимир Иванович.
- Нас еще раньше разбудили, - не отрываясь от ноутбука проговорил папа, если не обманули… Нет, не обманули! Смотрите! – он встал с табурета и отошел от стола с ноутбуком, - смотрите! – он снова показал рукой на экран.
- Ну, что ты там накопал? Что-то интересное нашел? – Владимир Иванович склонился над экраном.
- Очень интересное! Обратите внимание на число!
- Ну да, очень внушительное количество нулей! И что это? – Ирина Сергеевна заглянула через плечо в экран.
- Мама, Владимир Иванович! Это – наш выигрыш! Мы, когда на речку и в Авдеево ездили, в магазине купили потому, что у продавщицы сдачи не было. А сегодня она специально приехала. Если бы не она, мы бы совсем о билете забыли! За эти дни столько произошло! А теперь, наверное, у нас вся жизнь совсем поменяется, да? – мама вопросительно смотрела на Ирину Сергеевну.
- У меня – уже поменялась и другой мне не надо – бабушка прижалась к Владимиру Сергеевичу, - а вам – самим решать. Главное – не промахнуться с целью.
- Мам, а как же ты, Владимир Иванович? – папа растерянно смотрел на Ирину Сергеевну, - как же так?
- Сын, ты уже взрослый, сам глава семейства, опора и надежда женя и сына. Выпал шанс умно распорядиться, сохранить и преумножить. Используй его.
- Правильно, Ириша, совершенно верно! Ну, а если помощь потребуется – всегда можете рассчитывать на нас, - поддержал жену Владимир Иванович, - мы всегда будем рядом. А сейчас – давайте займемся завтраком. Мы – на кухню! Присоединяйтесь. Все остальное – потом.
Проселочная дорога не позволяла разогнаться и внедорожник, плавно переваливаясь на ухабах, мягко пружинил на них, не спеша наматывая наезженную колею на колеса. Высокие стебли травы негромко шуршали по полированным бокам Тойоты, из-под шин выпрыгивали многочисленные кузнечики, а в высоком безоблачном небе на пределе видимости кружились ласточки и стрижи.
- Видите? Вы видите? – Гришенька, стоящий на коленях папы и высунувший голову в открытое окно, показывал пальчиком в поле, где среди пасущихся тучных коров углядел пастуха, возвышающегося над стадом, сидя верхом на статной гнедой лошади. Съехав с дороги и уменьшив скорость машины, Владимир Иванович направил ее к коровам и остановился, не доезжая вплотную.
- Ну, что, прогуляемся? – он открыл свою дверь, обошел автомобиль и подал руку Ирине Сергеевне.
- Жасмин! – громко крикнул Гришенька в сторону пастуха, - Жасмин!
У лошадей очень тонкий слух. Жасмин, услыхав голос Гришеньки, с неторопливого шага резко перешла на галоп, высоко поднимая передние ноги и сильно отталкиваясь задними. Пастух, сначала пытавшийся укротить лошадь, бросил поводья и двумя руками вцепившись в гриву, приник к ее шее, стараясь не упасть. Приблизившись к завороженно наблюдающим ее прекрасный бег людям, лошадь резко остановилась и поднявшись на задние ноги, звонко заржала. Пастух, с трудом разжав ладони, мешком сполз с седла на землю.
- Ну дела! – даже не поздоровавшись, удивленно протянул он, - сколько лет на ней езжу – ни разу в галоп не пошла! А сейчас, как подменили! Ой, простите! – он церемонно поклонился сначала Ирине Сергеевне, затем маме, крепко пожал руки Владимиру Сергеевичу и папе и осторожно, двумя руками, Гришеньке, - здравствуйте! Надо же, как вы понравились ей! Просто чудо какое-то! Кататься будете?
- Буду! Буду кататься! Только сначала я подарок хочу Жасмин дать! – Гришенька полез в оттопыривающийся кармашек шорт и выудив оттуда прямоугольный кусочек сахара, протянул его Жасмин. Она медленно нагнулась и осторожно, едва коснувшись большими мягкими и влажными губами растопыренной ладошки, хрустнула лакомством.
- Жасмин, у меня еще есть! – на ладошке появился новый кусочек, затем еще и еще. Когда сахар закончился, лошадь, вытянув шею и нагнув голову прижалась к голове Гришеньки и замерла. Гришенька, обхватив ее двумя руками, тоже замер. Затем он что-то прошептал ей в большое ухо и Жасмин опустилась вниз, подогнув сначала одну переднюю ногу, затем другую.
- Ты помнишь? Если почувствуешь, что падаешь – взлетай, - тихо, чтобы не услышал с удивлением наблюдающий за происходящим пастух, сказал Гришеньке папа.
- Невероятно! Если бы сам не увидел – никогда не поверил бы, - прокомментировал сам себе Владимир Иванович.
Папа, подсадив Гришеньку в седло, подал ему поводья, и Жасмин медленно и осторожно поднялась, обернув голову назад, как бы убеждаясь, что седок прочно и надежно сидит на ее спине. Грациозно, словно призывая всех полюбоваться на нее, высоко поднимая передние и осторожно и мягко подбрасывая лоснящийся круп, она протанцевала, показывая себя со всех сторон и направилась к противоположному от стада краю, заросшего многоцветьем поля. Пастух, поначалу напряженно наблюдавший за этим, махнул рукой:
- Ну просто прирожденный наездник! Вы полюбуйтесь, как сидит, как спину держит! И как только он с ней общий язык быстро нашел, просто в ухо прошептал – и всё! Вот и не верь после такого в чудеса!
Жасмин с наездником в седле возвращалась, сделав огромный круг по полю. Снова медленно опустилась на колени, и папа осторожно снял сына с ее спины.
- Ну что, еще приедем сюда? Жасмин тоже тебя любит и будет ждать. Правда, Жасмин? – папа повернулся к лошади и она, протяжно фыркнув, закивала головой.
- До свидания, я еще к тебе приеду! – Гришенька, сидящий у папы на руках, потянулся к умной морде Жасмин и погладил ее рукой, - до свидания!
У дома Владимира Ивановича стояли два больших черных автомобиля с московскими номерами. Семь человек, одетых в дорогие костюмы, прогуливались возле них, с сожалением рассматривая туфли, уже изрядно присыпанные дорожной пылью. Ждали давно – возле автомобиля валялось множество окурков, у забора – несколько пластиковых стаканов. На капоте одного из автомобилей стоял объемистый термос, на салфетках с логотипом кафе на заправках, лежали остатки бутербродов.
- Здравствуйте, уважаемый Владимир Иванович! – кинулись они к автомобилю, едва Тойота притормозила у калитки, - а мы к Вам из Москвы, из первопрестольной, с очень важным разговором. Вы можете нам уделить часик? Тема очень важная, можно сказать – животрепещущая!
- Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые господа – граждане – товарищи, - оглядевшись вокруг, со значительной расстановкой слов и внимательно рассматривая непрошенных гостей, ответил полковник, - разговор состоится только после того, как вы уберете за собой всё, что вы тут оставили.
- Вы, очевидно, не поняли, мы из Москвы…
- Я отлично понял. Вы приехали их Москвы, чтобы нагадить у меня перед калиткой. С этим вы прекрасно справились. Великолепная преамбула к важному разговору. А теперь будьте добры прибрать за собой.
- Господин Мальцев, Вы не понимаете кто мы…
- Кто вы, - Владимир Иванович интонацией выделил слово «кто», - кто вы – я уже увидел.
- Ну и свиньи! – папа, державший на руках Гришеньку, поморщился, - ведут себя как хозяева жизни…
- Папа, это хорошие люди? – не понял его Гришенька, с интересом следящий за разговором.
- Плохие! – продолжила мама, - видишь, как себя ведут нехорошо! Приехали к чужому дому, намусорили…
- Володя, может людям помощь какая-то нужна, - подошедшая Ирина Сергеевна взяла мужа под руку, - ну что ты так сразу в штыки?
- Единственная помощь, которую я им могу предложить – указать направление, в котором им надлежит двигаться, чтобы поскорее в Москву попасть. Вместо того, чтобы извиниться и прибрать за собой, они пытаются доказать, что их статус позволяет делать то, что остальным людям неприемлемо в силу их порядочности.
Папа плюнул себе под ноги и с Гришенькой на руках вошел в калитку дома напротив. Взглянув на метлу, стоящую вверх прутьями у крыльца, он задумался, постоял мгновенье и что-то зашептал Гришеньке в ухо. Гришенька улыбнулся и согласно закивал головой. Оставив его на крыльце, папа взял еще одну метлу и лопату из сарая, прихватил, стоящую у крыльца. Не спеша пересек улицу и поставил инструмент у капота Тойоты. На вопросительный взгляд Владимира Ивановича утвердительно кивнул головой и отошел в сторону.
- Итак, прошу! Учитывая ваш высокий статус, я даже готов предоставить инструмент, - Владимир Иванович сделал приглашающий жест рукою, - не надо стесняться, ведь труд облагораживает, не так ли?
- Жаль, что Вы так, мы рассчитывали на взаимопонимание, - старший из приехавших сделал было шаг в сторону большого черного автомобиля, затем повернулся и упираясь спиной во что-то невидимое, что подталкивало его сзади, подошел к Тойоте и взял в руки одну из метел, покрутил в руках, примеряясь к ее размерам и неумелыми движениями, поднимая пыль, начал сметать к краю дороги многочисленные окурки, бумажки, салфетки.
- Вы! Ты! Ты за это ответишь! Ты не имеешь права! – не прерывая процесс уборки и багровея напыщенным лицом, шипел он в сторону Владимира Ивановича, стоящего под руку с Ириной Сергеевной и удовлетворенно наблюдающего за ним, - я на тебя в суд подам! Да! Я тебя засужу! Ты даже не представляешь какие адвокаты на меня работают!
- Да полноте, батенька! Пусть на Вас хоть Верховный Суд работает! Посмотрите на лобовое стекло моей машины! Что Вы видите? Правильно, это регистратор, или, как его еще называют – средство объективного контроля. Кстати, микрофоны у него суперчувствительные и Вы можете говорить всё, что Вам вздумается. Суд непременно потом учтет всё. Кстати, господа! – Владимир Иванович обратился к оторопевшим спутникам старшего, - а вам не стыдно? Ваш начальник метлой машет, а вы словно окаменели. Присоединяйтесь, право, не стоит стесняться!
Наперегонки и мешая друг другу они рванулись к Тойоте, после недолгой неразберихи определились какой инструмент для чего нужен и пыль поднялась еще выше. Один из оставшихся без метлы и лопаты попытался забрать у старшего, но пальцы у того не разжимались и против своей воли он махал и махал метлой.
Другой спутник сбегал к машине и принес пустой объемистый черный пакет, куда тут же стали ссыпать подметенный мусор и подобранные стаканчики. Когда перед домом стало чисто, пальцы старшего, наконец, разжались и он с отвращением отбросил от себя метлу.
- Ты за это ответишь! Да я тебя…. Да ты у меня… - не найдя слов он бросился к одной из машин, - мы еще встретимся, ты обо всем пожалеешь! – он громко хлопнул дверцей, его спутники вслед за ним быстро распределились по автомобилям и резко, с пробуксовкой и подняв облако пыли скрылись за околицей.
- Володя, а кто это был? Что им нужно? – Ирина Сергеевна, проводив непрошенных гостей взглядом, повернулась к мужу, - по-моему он был очень недоволен!
- Ириш, он не только не доволен тем, что я отказался с ним разговаривать, он опозорен тем, что мёл деревенскую улицу. Поверь, его спутники быстро всем разнесут, как он метлою махал, - улыбнулся Владимир Иванович, - видел я его раньше, по ящику. Речи правильные говорил – как страну устроить, да как о людях заботиться надо. Кем-то возле верхушки одной из партий подвизается. А цель приезда у него была ясная и понятная – заманить меня в члены этой партии. Мне друзья скинули рейтинг по результатам соцопроса жителей области. Пока я - в лидерах, вот они и пытаются на чужой шее в рай въехать. Это только начало, будут еще гонцы из Москвы, да и местные в стороне не останутся. Придется потерпеть. – он развернулся в сторону дома напротив и помахал папе и Гришеньке, стоящим на крыльце. – А что вы там замерли? Давайте-ка сюда! Пойдем сегодня у нас обед вместе готовить, впятером быстрее будет, да и кухня у нас с Иришей попросторнее.
- Владимир Иванович, только не ругайтесь, но это я Гришеньку попросил заставить их убрать за собой, - папа, отложив вилку в сторону, виновато улыбнулся, - как по-другому их заставить можно было?
- Я это сразу понял. Гришенька, ты – молодец! Все правильно сделал. Он сам и без принуждения метлой махал, а как шипел! Никто из его компании ничего так и не понял, но наверняка в Москве, тем, кто их послал всё в красках опишут. Так что, пусть утрется. Это ему урок на всю оставшуюся жизнь. А теперь – планы на завтра: мы всей семьей едем в ЗАГС! Ириш, не передумала? Обещаю впереди жизнь трудную, но интересную. Кстати, - Владимир Иванович повернулся к маме и папе, - еще не решили, как выигрышем распорядиться? Я видел, как вы на заднем сидении шептались и даже кое-что услышал. Ну-ку, признавайтесь!
- Решили! Владимир Иванович, там, конечно, рисков много, но мы попробуем, - мама посмотрела на папу и тот согласно кивнул, - Вы видели, как Гришеньке Жасмин нравится? Как он к животным тянется? Мы хотим в пригороде организовать конную школу. Чтобы туда детки ходили, видели настоящих лошадей, учились верховой езде. И еще есть такое направление – кажется, иппотерапия называется. Сделать ее бесплатной для всех деток, кому она нужна. И еще попросить Гришеньку тоже поучаствовать в их лечении, Вы же видели, как он может ручками лечить. – Мама помолчала и спросила у сына, - Гришенька, ты сможешь другим деткам помогать? Чтобы они здоровыми и веселыми были? – Гришенька важно кивнул в ответ и мягко взлетев с подложенных под него подушек, спланировал маме на руки, умостился поудобнее и замер, обхватив ее двумя руками за шею.
- Отличная идея! Вы – большие молодцы! Загадывать вперед не буду, но, если все пойдет так, как я рассчитываю, то помощь вам со стороны администрации и Минздрава области организую полную. Главное – показать первые результаты, а дальше и центр заинтересуется, поможет. В самом деле, какие они молодцы, - Владимир Иванович приобнял сидящую рядом Ирину Сергеевну.
Гришенька оторвался от маминой шеи и неожиданно спросил:
- А Жасмин будет там?
- Ну конечно же будет! Мы ее обязательно купим, и она будет твоей самой любимой лошадкой. Ты сможешь кататься на ней каждый день. – мама поцеловала Гришеньку в лоб и прижала к себе.
- Претензий у совета к вам нет, - главный старший обернулся к сидящим за столом и снова повернулся к смотрителям, - всё, что произошло с прошлой нашей встречи было в рамках допустимого. Однако, объективные факторы развития событий вне рамок этой семьи, предполагают неплановые изменения. Я совещался с аналитиками, и никто из них не дает стопроцентной гарантии использования возможностей, наработанных семьей к настоящему моменту. Это не относится к поднадзорному, а точнее, к опекаемому объекту. С вероятностью в восемьдесят три процента изменение планов придет со стороны нового члена семьи. Насколько положительны или отрицательны они будут - также никто из аналитиков предопределить не в состоянии. Несговорчивость полковника может повлечь за собой самые неожиданные действия со стороны как политических партий, претендующих на узурпацию власти в регионе, так и месть смещенных и арестованных чиновников и банкиров. Есть еще момент, связанный со службой полковника. Он в запасе, а не в отставке и это - один из множества факторов, способных повлиять на его планы. Вам, - старший главный поочередно ткнул пальцем в каждого смотрителя, - заниматься исключительно безопасностью семьи, сокрытием способностей опекаемого от посторонних. В общем, ничего нового, но необходимо учитывать все, что я только что рассказал, то есть внешнее наблюдение вести с максимальным вниманием. Сейчас – свободны. Возвращайтесь к исполнению обязанностей.
Продолжение следует.
Novosea Company. Редактировал Bond Voyage.
Все повести и рассказы автора читайте здесь.
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru
===================================================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" с авторской надписью обращаться kornetmorskoj@gmail.com
===================================================