Найти тему

Что не так с цифрами?

Один из самых частых вопросов, задаваемых клиентами: «Зачем придумывать сложные названия новому продукту бренда? Почему просто не назвать его «Продукт РК 358»?»

Замечательный вопрос: почему не цифры? Ведь существуют десятки успешных брендов, которые используют буквенно-цифровые названия (то есть как буквы, так и цифры): S7, WD-40, 7-Eleven, и многие другие. Как понять, когда стоит, а когда не следует использовать цифры в брендинге?

Начнём с потенциальных причин для отказа от цифр.

КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ. Какое у вас счастливое число? Ответ может зависеть от того, в какой стране вы родились или в какой культуре воспитывались. К примеру, число 7 считается счастливым для большинства Европейских стран и США, но в некоторых частях Китая, Вьетнама и Таиланда, где июль - 7-й месяц года, ассоциируется с призраками, а значит у них совершенно иное отношение к этому числу. Подобную историю можно рассказать практически о любом числе: 4 – удача в Германии, но означает «смерть» в Китае и Японии. А число 8 приносит удачу во многих культурах Восточной Азии, но не приносит удачи в Индии. Для международного бренда числовое название будет нести уникальное значение на разных рынках, поэтому добавление цифры в название бренда может стать игрой в рулетку.

КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Время от времени случается, что последовательности чисел, не имеющие сильных ассоциаций, внезапно приобретают новый, непредсказуемый смысл. Например, у современной молодёжи существует тайный код, скрывающийся под числом 514. В этом коде скрывается чувство симпатии, влечения или даже любви. И в отличие от слов, которые часто приобретают новые значения, но, как правило, сохраняют и своё первоначальное значение, не существует «оригинальных определений» чисел, к которым можно было бы прибегнуть, чтобы смягчить эти новые ассоциации. Числа 9 и 11 никогда больше при нашей жизни не будет означать просто «девять» и «одиннадцать».

ЗАПОМИНАЕМОСТЬ. Ну и самое важное предостережение при выборе буквенно-цифровых имён заключается в том, что цифры запоминаются значительно хуже, чем слова. Даже придуманные слова, такие как Lexus, Pampers, Google, Kodak намного превосходят числа с точки зрения запоминаемости и узнаваемости.

Не верите? В начале статьи мы упомянули число в гипотетическом названии продукта: «Почему просто не назвать его «Продукт…?» Можете ли вы вспомнить это буквенно-цифровое имя, не прокручивая страницу вверх? Ваши клиенты тоже не смогут.

-2

Тем не менее, буквенно-цифровые названия брендов могут быть отличным выбором при определенных обстоятельствах.

УПРАВЛЕНИЕ ВЕРСИЯМИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ АРХИТЕКТУРА. В секторах, где продукты обновляются быстро, прозрачная номенклатура (система именования) для новых продуктов в вашем портфолио имеет решающее значение. В технологическом секторе эффективно используются цифры при управлении версиями: клиенты интуитивно понимают, что «5G» — это следующее поколение после «4G» и т. д. Если вы хотите пояснить, что продукт основан на предыдущих версиях или как он вписывается в большое портфолио, буквенно-цифровой подход – отличное решение.

КОГДА ЧИСЛО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОСМЫСЛЕННО. A1. Дубль 5. 4 сезона. В названиях торговых марок, образованных от знакомых выражений, числа - больше, чем просто цифры. Проблема, конечно, заключается в том, что существует ограниченное число положительно звучащих числовых идиом - 7-е небо, 8-е чудо света, на 1 шаг впереди - и нагромождение товарных знаков вокруг таких выражений будет непреодолимым.

КОГДА ЦИФРА РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЮ БРЕНДА. Цифры, рассказывающие историю бренда, его значение или его качественные характеристики, могут стать мощным названием бренда. Например, жевательная резинка под брендом «5 Gum®» была названа так, потому что воздействует на 5 органов чувств.

Это лишь некоторые из факторов, которые стоит учитывать, взвешивая «За» и «Против» цифр в названии бренда. Рекомендуем тщательно обдумать всё, прежде чем сосредоточиться на буквенно-цифровом подходе, чтобы вам не приходилось выдумывать новый список подходящих имён в сотый раз.

#нейминг #цифры #имябренда #нумерология #brand #branding #marketing #vionbrending