Найти в Дзене

Производство косметики - как делать не надо

Так как я в индустрии парфюмерно-косметического производство уже пять лет, я видела самые разные проекты. И те, что взлетали, и те, что очень больно приземлялись. Или вообще не понимали, как крыльями-то пользоваться)

Привет, меня зовут Лена, и я помогаю начинающим предпринимателям создавать свой бренд косметики и парфюмерии.

Если тебе нужна помощь с реализацией твоих идей или тебе нужна консультация по запуску - ты всегда можешь написать мне на почту en-dmence@yandex.ru для обсуждения!

Топ ошибок начинающих производителей

Первая ошибка - не участвовать в процессе

Если вы не крупная компания, в которой разработкой косметики занимаются конкретный prodact-менеджеры, с которых в случае чего можно спросить, то обязательно принимайте активное участие во всех этапах разработки.

Да, огромный пласт работы за вас выполнят менеджеры и технологи контрактного производства: и тару подберут, и отдушки найдут да предложат, и сертификаты все оформят. Ай, какие молодцы они, не правда ли?

А потом вы получаете готовую продукцию, которая протекла в коробках. Потому что никто не подумал о том, чтобы выбранную вами тару протестировать на герметичность! Или протестировали, но некачественно - человеческий фактор.

Подумать о всех возможных проблемах, которые могут возникнуть - ваша забота, не производителя. Он лучше пусть отвечает за качество продукта и за исполнение всех требований от вас.

Вторая ошибка - непонимание своей аудитории

В одной из статей я уже говорила о том, как правильно сформулировать портрет целевой аудитории. Помните, как мы сами себя иногда утешаем тем, что всем понравиться нельзя? Так и с нашим брендом так же!

Чем больше вы пытаетесь угодить абсолютно всем, тем меньше в вас уникальности, изюминки. И тем меньше вы привлекаете внимание!

Отталкивайтесь от собственной мотивации: кому лично вам хотелось бы предлагать свою косметику, если бы вам пришлось предлагать ее лично прохожим на улице? Как бы вы определяли, кто из всех проходящих мимо тот самый, кому ваш продукт понравится?

Но не переусердствуйте, конечно. Слишком маленькая аудитория естественно приведет к маленьким продажам.

Формулировать концепцию "от себя" - одна из выигрышных стратегий. Ведь именно так вы будете понимать, что и почему купили бы лично вы, а значит точно будете знать, как это продать таким же людям.

Третья ошибка - игнорировать тренды

-2

Нет, я не призываю постоянно менять свою линейку в угоду трендам. Обуви так не хватит переобуваться)

Но и пытаться делать вид, что всем людям до сих пор хочется мазаться кремом "Балет" - это не ок)

Смотрите, какие компоненты набирают популярность, и старайтесь удовлетворить эту потребность раньше всех. Выпускайте ограниченные тиражи продукции для отличающейся от вашей ЦА аудитории (например, если вы производите парфюмированную продукцию, предложите так же альтернативу тем, кто любит косметику без отдушек). Выдвигайте гипотезы и проверяйте их!

Четвертая ошибка - жить в вакууме от косметического сообщества

Сложно пытаться производить востребованный продукт, когда вы не в курсе трендов, новых веяний или открытий и когда вы следите за конкурентами только для того, чтобы написать негативный отзыв.

А для этого посещайте выставки, на которых всегда можно завести интересные и полезные знакомства, узнать о новинках и почерпнуть новые идеи!

Пятая ошибка - отсутствие обратной связи

Вообще лучшее, что вы можете сделать для своего бренда в плане маркетинга - это общение со своей аудиторией.

Реагируйте на отзывы и работайте над ошибками. Следите за потребностями и старайтесь их удовлетворить. Если вы видите, что неожиданно вами заинтересовалась абсолютно другая целевая аудитория (а не та, на которую вы ориентировались), будьте мобильным к изменениям.

Мне всегда очень жаль, есть бренд оказывается максимально закрытым и не идет на контакт с покупателями. Любая, даже скандальная особа, заслуживает быть услышанной и понятой: в конце концов, именно эти люди и приносят вам деньги!

Шестая ошибка - не предусмотреть каналы продаж

Нет, не в плане розница или маркетплейсы, а в плане выхода на другие страны.

Если вы вдруг планируете если не сразу, то в ближайшем будущем выходить в продажу в других странах (в основном страны СНГ, разумеется), то это нужно учитывать при разработке.

Законодательства разных стран, даже дружественных и ближайших к нам, отличаются. И если у нас какие-то компоненты разрешены, в другой стране они могут быть запрещены. А тратить деньги на разработку нового продукта мы с вами точно не хотим, верно?