Найти в Дзене
VK Play

Викинги в пустыне — обзор Assassin's Creed: Mirage

Попытка возвращения к корням, которую портит наследие Valhalla

А сколько было разговоров. Ubisoft обещала Assassin's Creed для фанатов старых частей. С узкими городскими улочками, паркуром и упором на скрытное прохождение. Даже структуру кампании Mirage переняла у самой первой игры серии, добавив идеи более поздних выпусков. Но торчащие отовсюду уши Valhalla тянут новинку на дно.

Я не считаю Valhalla плохой игрой. В своем формате — приключения бесстрашного викинга в большом открытом мире — она отлично работает. Но и ее движок, и все базовые механики, включая довольно примитивную и ориентированную на агрессивный стиль боевую систему, создавались именно под большие пространства.

Под перемещение преимущественно в горизонтальной плоскости. Под прямолинейное движение к цели с сопутствующим уничтожением любых преград. А теперь попробуйте все это, включая чудовищную инерцию тяжелого бронированного тела и неуклюжие (и не всегда успешные) попытки запрыгнуть на камень, запихнуть в тесные проходы между домами.

-2

Герой должен легко взбираться по стенам на крыши, бегать по узким балкам и быстро спрыгивать с края в ближайший куст. Но нет. Он медленно реагирует на нажатия. Он промахивается. Он не решается спуститься с дома на дорогу, как ни дави на кнопку. Assassin's Creed Unity смеется Басиму в лицо.

А самое ужасное — у игрока мало дополнительных инструментов для контроля персонажа. Только «наклонить стик от себя» и «зажать X, чтобы бежать по рельсам». И эта проблема присуща всей «мифической» трилогии. Механика перемещения в Origins, Odyssey и Valhalla заметно деградировала по сравнению с ранними выпусками.

Она создавалась не для удобного паркура в городе. А Mirage построена на тех же технологиях.

Но ладно. Assassin's Creed — это не только паркур, хотя я считаю его одной из важнейших составляющих старых частей. Другой краеугольный камень серии — скрытное прохождение и убийства из тени. И связанный с ними так называемый «социальный стелс».

-3

В трилогии Эцио я постоянно перемещался по городу, сливаясь с небольшими группами людей, и прикидывался ветошью, сидя на скамье и надвинув капюшон. И в Mirage тоже так можно. Но не нужно.

Если старые части подталкивали к использованию этих механик, то новинка просто выложила их на стол, но никак не мотивирует применять. От стражи проще убежать по крышам до водоема и переждать под мостом.

А что, если найдут? Придется драться. И это самая страшная боль в новой Assassin's Creed. Тренированный убийца Басим совершенно не приспособлен к прямым столкновениям. Особенно если противников больше одного. И при этом игра регулярно заставляет ассассина сражаться со стражей в сюжетных миссиях.

В духе Хемингуэя: обзор дополнения Phantom Liberty для Cyberpunk 2077

Согласно модной тенденции бои заточены под контратаки. Удары клинком напрямую наносят недостаточно урона, но если вовремя отбить атаку врага и сразу провести свою, рядовых стражников можно уложить в одно касание.

И тут возникает проблема — цветовой сигнал для блока и анимация противника плохо синхронизированы. Если полагаться на подсказку, то риск пропустить удар будет гораздо выше, чем во многих современных экшенах. А броня и запас здоровья Басима не оставляют шансов выжить в схватке с тремя-четырьмя солдатами.

Все это — следствие попыток подружить движок и механики «Вальгаллы» с совершенно другим подходом к сражениям.

-4

Так что же, все пропало? К счастью — не все. Багдад — красивый и местами даже интересный.

Поначалу игра выглядит блекло. Городок Анбар, где молодой Басим живет, ворует, мечтает о лучшей жизни для себя и местных беспризорников, выглядит тесными трущобами. Глазу не за что зацепиться.

Первое впечатление от окружения в игре — посредственное. Такое же, как и модели персонажей, а особенно их пластмассовые лица в худших традициях ремастера Assassin's Creed 2. Видимо, за последние годы Ubisoft покинули многие опытные специалисты. Иначе я не могу объяснить, почему лица людей в Valhalla были сделаны намного лучше.

Но вот Басим оказывается в поселке Незримых в ущелье под крепостью Аламут. Живописные скалы, водопад за деревьями — красота. А вот герой уже в Багдаде. Резные ставни на лавочках, выложенные мозаикой фонтаны, купола дворцов, не похожие друг на друга районы города. Подобное впечатление производила Александрия при первом ее посещении в Origins. Большой, живой, развитый город.

-5

И как-то сразу забываешь и Анбар, и белесые недвижимые глаза персонажей. Багдад хочется исследовать. Насколько позволяет неуклюже спотыкающийся на крышах герой.

Здесь разворачиваются события большей части игры. Это цикл расследований, цель которых — поиск и устранение лидеров Ордена Древних. Да, вы можете помнить эту схему по играм «мифической» трилогии. Но если там она лишь частично вписывалась в основной сюжет, а частично была распределена по побочным заданиям, то в Mirage это основа всей кампании.

Задача Басима — вместе с другими агентами Незримых искать зацепки, которые в итоге приведут к большой зоне, в которой скрывается жертва. Это может быть дворец, рынок и иное охраняемое сооружение или площадь.

Здесь игра напоминает Unity и предлагает несколько вариантов проникновения. В эти моменты Mirage наиболее интересна и не так прямолинейна. Даже если потратить кучу времени и скрытно перебить всех охранников, цели Басим не достигнет.

-6

Придется найти триггер, который запустит цепь событий на территории и в итоге вынудит цель покинуть укрытие. Например, в первой же такой зоне необходимо дождаться, когда член Ордена Древних выйдет на балкон, и обставить его убийство как несчастный случай. Но чтобы он соизволил оставить свои покои, придется решить проблемы местных торговцев у ворот резиденции.

К сожалению, это далеко не Hitman, но разнообразия и увлекательности игре добавляет.

Во что играть, если космос интересен, а Starfield — нет

Конечно, экшен от Ubisoft немыслим без дополнительных занятий. Любите бегать по крышам за летающими коллекционными листочками? В Mirage есть они. Но куда полезнее контракты на убийства или кражу. Как от различных фракций Багдада (торговцы, бандиты и еще несколько), так и от старого знакомого Басима — дельца Дервиса.

За выполнение этих заданий герой получает очки умений. Да, несмотря на возвращение к корням, прокачка в новой Assassin's Creed осталась. Ветки развития куда меньше, чем в Valhalla, а шкалы опыта больше нет — прокачать навыки можно только при помощи вышеупомянутых очков.

-7

И если вы хотите эффективно зачищать сюжетные крепости, лучше все же потратить время на прокачку. То есть — на выполнение побочных заданий. Также полезен апгрейд инструментов в одном из бюро Незримых. Ножи, бомбы, дротики с ядом, даже факел — все можно улучшить при наличии материалов и еще одного вида очков, которые выдаются за сюжетные квесты.

Еще одна важная побочная активность — поиск «осколков» древней культуры. Как правило, ими владеют прогуливающиеся по городу торговцы с охраной — придется придумать, как без лишнего шума заполучить артефакты.

А заполучить их нужно — с осколками связана отдельная ветка сюжетных заданий. Она посвящена прошлому Басима, а ее прохождение принесет комплект экипировки Ису. Предметы спрятаны в тайной пещере, и осколки — это ключи от хранилища. Очень напоминает поиски Атлантиды в Assassin's Creed: Odyssey.

-8

Assassin's Creed: Mirage — плотный ком противоречий. Восприятие игры во многом зависит от приоритетов игрока. Если он ищет историю противостояния двух древних орденов, последовательных поисков улик и выбора неочевидных путей достижения целей, то от новинки можно получить удовольствие.

Но если на первом месте для геймера стоят комфортное управление, полный контроль над персонажем, интуитивное передвижение по сложному городскому ландшафту, рабочие механики стелса и динамичная боевая система — то лучше перепройти Unity или трилогию Эцио.

Оценка: 6,5/10