Азербайджан, небольшая страна, может похвастаться впечатляющим парком грузовых самолетов, которым в основном управляет группа компаний Silk Way, в которую входят два грузовых перевозчика - Silk Way Airlines и Silk Way West Airlines. Вместе они владеют 18 самолетами, в том числе пятью B747-8F и недавно поставленным В777F. Учитывая, что Boeing поставил 107 грузовых самолетов В747-8, пять экземпляров в одной компании — это не мало.
Экономика, основанная на ископаемом топливе
Оценивая экономическое состояние Азербайджана, страна, конечно, не считается мировой державой. По данным Международного валютного фонда ВВП на душу населения в стране составляет $6760, как и в Ливии.
Кроме того, данные WITS - World Integrated Trade Solution - Мирового интегрированного торгового соглашения показали, что из общей стоимости экспорта в $22,2 млрд в 2021 году $13,2 млрд пришлось на нефть, $5,5 млрд — на продукты газодобычи. Учитывая, что большую часть экспорта Азербайджана составляет ископаемое топливо, соответствует ли это, что группа Silk Way имеет такое относительно большое количество грузовых судов?
Не уникальный случай
Cargolux — еще одна грузовая авиакомпания, базирующаяся в небольшой стране - Люксембурге. Перевозчик вместе с тремя самолетами B747-400F компании Cargolux Italia располагает 30 самолетами В747F. В это число входят 14 самолетов B747-8F, что делает Cargolux согласно данным ch-aviation вторым по величине оператором Boeing 747-8F вместе с Cathay Pacific. UPS остается крупнейшим оператором Boeing 747-8F с 28 экземплярами.
С момента своего создания в 1970 году авиаперевозчик работал как грузовая авиакомпания и даже стал первым заказчиком В747-8F. Boeing поставил самолет Cargolux в октябре 2011 года. По данным WITS, экспорт Люксембурга составил $16,2 млрд, а импорт в 2021 году $25,5 млрд. Большая часть экспорта пришлась на соседние страны Европы, включая соседние Германию ($4 млрд) и Францию ($2,6 млрд).
Однако, хотя Silk Way Group и Cargolux имеют сходство в том, что они базируются в относительно небольших странах, их бизнес-модели имеют разные сильные стороны. Cargolux может похвастаться тем, что предоставляет своим клиентам «широкий ассортимент продукции от повседневных грузов до грузов, требующих особого и квалифицированного обращения».
Центральное расположение
Между тем, единственный общедоступный отчет о корпоративной устойчивости авиакомпании Silk Way West Airlines за 2020 год особо выделил ее азербайджанский хаб.
«Наша позиция на мировом рынке авиаперевозок основана на нашем уникальном географическом положении и способности обслуживать международный рынок в сочетании с сетью региональных маршрутов».
Совместно с авиакомпанией Silk Way Airlines (у которой есть парк из пяти Ил-76) группа использует комбинацию рынков СНГ, а также рынков, расположенных как на востоке, так и на западе Азербайджана.
В своем обзоре по Азербайджану ITA - Администрация международной торговли, входящая в состав Министерства торговли США, подчеркнула, что страна стремится позиционировать себя как «логистический центр для торговли между Востоком и Западом посредством значительных инвестиций в инфраструктуру». Это включает в себя расширение и модернизацию грузовых операций в аэропорту Гейдара Алиев в Баку.
Одновременно в ITA отметили, что страна "также строит транспортный коридор Север-Юг между Ираном и Россией". Данные, опубликованные Государственным комитетом статистики Азербайджана, показывают, как авиакомпании страны расширили свое глобальное присутствие. В 2001 году, когда Silk Way Group основала две свои авиакомпании, среднее расстояние грузов, перевозимых по воздуху, составило 2451 км. К 2022 году это расстояние увеличилось до 6973 км.
Silk Way West Airlines готова к дальнейшему росту. В дополнение к ранее упомянутому Boeing 777F, который она недавно получила, данные Boeing Orders & Deliveries показывают, что у авиакомпании еще осталось четыре недоставленных самолета, а также два заказанных В777X.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Читайте еще на канале
- FlightGlobal. Эвакуация севшего в поле А320 займет несколько месяцев