Найти в Дзене

Национализм и историческая грамотность

Изображение из открытых источников Яндекса
Изображение из открытых источников Яндекса

«Легионы идут к Дунаю» – роман Амира Басиева, когда-то опубликованный в Кишинёве. Как и зачем выпускника КБГУ занесло в Молдавию, я не знаю, хотя именно он мог оказаться где угодно. Это был ярко выраженный экстраверт, интересующийся всем совершенно ненужным в текущий момент времени. И пренебрегающий необходимым. Это первое.

Фантастическую нецелесообразность своих поступков и мотивов Амир маскировал невероятной скрытностью и интеллектуальной изворотливостью. Например, по сей день никто так и не узнал его национальной принадлежности. Басиев владеет, помимо русского, кабардинским, балкарским, фарси, грузинским и армянским. Это второе. Складывая первое и второе, я предпочитаю считать его евреем-извращенцем.

Однако сказать, что он всегда пренебрегает выгодной комбинацией, нельзя. Например, роман Амира. С чего его потянуло на историю Рима… Парень собрал спонсоров, вставив в пункты договоров златые горы, серебряные хребты. И издал свой опус. Тираж для бывшей советской республики был огромен, точнее – неподъёмен. Форма крайне непопулярная для последних лет Союза – массивный кирпич на тысячу страниц.

Как оказалось, в республике вина, кукурузы и «Жока» системно чхали на отдельно взятых гастатов, на манипулы, когорты и даже на легионы. Амир, ежедневно метавшийся по книжным магазинам, скоро понял неизбежность тяжёлых разговоров со спонсорами. Человек он коммуникабельный, оптимистичный, поэтому разборки, особенно финансовые, глубоко презирает. Нужны были меры во избежание.

Чего-чего, а изобретательности у него всегда с излишком. Посидев два-три дня за письменным столом, он создал теневое приложение к своему роману в виде двух дюжин писем и отзывов. Во всех депешах высказывалось яростное неприятие неприкрытой русофобии автора. Кроме того – возмущение облыжной клеветой на Российскую Империю, якобы сыгравшую чёрную роль в порабощении счастливой Бессарабии древним Римом.

Амир охватил своими пасквилями все СМИ республики, включая заводские многотиражки и стенгазеты особо крупных учреждений. Результат был подобен пушечному выстрелу – книгу раскупили, словно схлопнули. Басиев, расплатившись со спонсорами, не стал добиваться переиздания. Вернулся в Кабардино-Балкарию, где вскоре защитил кандидатскую по истории. На вопросы о допустимости обмана массового читателя уверенно отвечает, что эти массовые читатели плохо учились в школе. Между прочим – тычет он пальцем в потолок – в советской школе, дававшей самое качественное в мире образование и интернациональное воспитание.