Ранее мы рассказывали чем занимается проджект менеджер. В этой статье мы напишем про основные роли, с которыми по своей работе сталкивается руководитель проектов.
В первую очередь руководитель проектов взаимодействует со своим руководством. Все важные шаги согласовываются с руководством. Выполняются поручения, подготовка отчетности, финансовые вопросы - все и другие вопросы увязаны с этой ролью.
Далее с коллегами в "производственном отделе", с теми людьми, кто непосредственно выполняет работу в соответствие с требованиями. Если речь идет об айти сфере, то в эту группу можно включить:
- аналитиков
- разработчиков
- тестировщиков
- системных администраторов
- дизайнеров
Также обычно есть взаимодействие с заказчиком, "внешними ролями". Именно от заказчика идет финансирование, приемка работа. Здесь скрывается широкий пласт взаимодействия. По итогу выполнения проекта, важно закрыть его потребности, оставаясь в рамках выделенных ресурсов и времени.
Отдел маркетинга. По итогу выполненного проекта, возможно плотное взаимодействие с отделом маркетинга для написания успешного кейса.
Отдел кадров. Если в проекте потребуются новые человеческие ресурсы, менеджер проектов обратиться в отдела кадров за поддержкой.
Другие менеджеры проектов. Проект может быть комплексный и сложный, который ведется сразу несколькими специалистами. В этом случае, вероятно взаимодействие с коллегами "по цеху" для координации действий всех команд.
Спасибо за внимание!