Найти тему
Автотяга

Обман в автосервисе: 5 топовых способов, как они есть

Оглавление

Автосервисы – это неотъемлемая часть жизни автовладельцев. Там обслуживаем и ремонтируем наши драгоценные автомобили. Но, как и в любой другой отрасли, в автосервисе существует возможность столкнуться с обманом и мошенничеством. В этой статье мы рассмотрим распространенные мошеннические схемы, и подскажем, в каких случаях следует быть бдительным при обращении на СТО.

-2

В этой статье:

  • Обман №1. Сервис заранее озвучивает стоимость сложного ремонта.
  • Обман №2. Установка б/у частей.
  • Обман №3. Частичный ремонт вместо капитального.
  • Обман №4. Отсутствие договора.
  • Обман №5. Расширение заказ-наряда.

Обман №1. Сервис заранее озвучивает стоимость сложного ремонта

Если вы позвонили в СТО и описали в общих словах вашу проблему, а вам в ответ на это выдали точную сумму ремонта задумайтесь. Ремонт авто (если это только не мелочевка вроде замены дворников) – всегда процесс сложный. Он начинается с диагностики. А провести ее по телефону невозможно. Мастер может предположить, какие работы понадобятся и озвучить их стоимость. Но никогда не сможем сделать дефектовку удаленно. Сказать точную стоимость запчастей тоже не представляется возможным. Так как перечень необходимых деталей станет ясен только после должного осмотра.

Зачем же СТО так делают? Чтобы дать клиенту уверенность в том, что в этом СТО точно знают, что делать и заманить клиента. Автовладелец, который хочет решить проблему быстро и без нервотрепки, приедет, ну а дальше… как получится.

Обман №2. Установка б/у частей

Редкий человек заглядывает под машину после ремонта. Кто-то, потому что не разбирается, и иногда просто потому, что увидеть ремонтируемый узел просто так нельзя. Нерадивые мастера пользуются этим и устанавливают «бэушные» детали, а разницу кладут себе в карман. Даже б/у деталь может проходить полгода. А там и гарантия, выданная СТО, кончится. Так что, если вам дают гарантию 6 и меньше месяцев стоит призадуматься и отвезти отремонтированный автомобиль на другую станцию, чтобы проверить «новизну» детали. Поверьте, запчасти, бывшие в употреблении, грамотный мастер определит.

Обман №3. Частичный ремонт вместо капитального

Предположим, вы стали грешить на АКПП. Почувствовали вибрации, пробуксовку, скрежет, рывки при переключении передач. Приехали на СТО и услышали приговор: капитальный ремонта коробки передач. Возможно, это и так. Но проверить стоит. Обязательно съездите на диагностику как минимум в еще один сервис, сравните оценки. А если уж застряли в этом салоне, обязательно съездите после ремонта в другую точку и посмотрите, а снимали ли вообще вашу трансмиссию. Возможно, вам поменяли только гидроблок, не открутив ни одного крепежного болта на трансмиссии.

Если слышите «капитальный ремонт», не бойтесь взять паузу и проконсультироваться в другом месте. И настаивайте, чтобы дефектовку проводили при вас.

Обман №4. Отсутствие договора

Все уважающие себя СТО предоставляет договор гарантии на свои услуги. А вот если вам не предоставили гарантию, а также не выдали документы, в которых прописано все: от приемки авто до его выдачи, знайте, вы в сомнительном месте. У вас на руках обязательно должны быть заказ-наряд, договор и акт выполненных работ, а также платежный документ (квитанция, чек или платежное поручение). В документах прописывают данные авто, владельца ТС, перечень и стоимость работ, а также список и цена запчастей, дата работ, печать и подпись исполнителя, а данном случае мастера-приемщика.

Обман №5. Расширение заказ-наряда

Вы приезжаете с определенной целью отремонтировать конкретный узел, но на приемке в результате осмотра базовых вещей мастер настаивает на дополнительных работах. С одной стороны, это удобно для клиента: некоторые владельцы действительно забывают менять тормозную жидкость или фильтры, редко смотрят на качество жидкостей или не могут оценить натяжение приводов. С другой стороны, СТО могут пользоваться этим, в корыстных целях навязывая процедуры, которые вполне могли бы подождать. Мол, раз заехали, чего тратить время и деньги в будущем, давайте сделаем все сразу.

Старайтесь самостоятельно отслеживать время регламентных работ, чтобы не переплачивать за вневременное бесполезное по факту обслуживание.

_____________________________

Будьте бдительны, а нам поставьте лайк за полезную статью.

Вам также будет интересно:

#автотяга #магазинзапчастей #hyundaiporter #hyundaiporter2 #hd72 #hd78 #hd120 #isuzu #hino #fuso #автосоветы #автолайфхаки #автомобильныехитрости