Найти тему
Автотяга

7 ошибок водителя, которые ТОЧНО убьют КПП

Некоторые повседневные, казалось бы, невинные привычки водителей могут привести к поломке коробки передач. Но не все об этом знают. Отремонтировать этот узел – дело дорогое. В этой статье мы рассмотрим ошибки, которые совершают водители и тем самым сами обрекают себя на неизбежный ремонт.

-2

Коробка передач – один из важнейших узлов автомобиля, отвечающих за передачу мощности двигателя на колеса. Однако многие водители часто недооценивают важность правильного обращения с ней. Итак, чего стоит избегать в обращении с коробкой передач.

В этой статье:

  • Не спешите переключать передачу с ведущей на заднюю
  • Выбирайте правильную передачу
  • Не выжимайте педаль сцепления на светофоре или во время стояния в пробке
  • Не опирайтесь рукой на рычаг переключения передач
  • Не игнорируйте смену масла в коробке передач
  • Избегайте резкого стиля вождения
  • Не ездите на холодной трансмиссии

1. Не спешите переключать передачу с ведущей на заднюю

Небрежное вождение, например, поспешное переключение на задний ход, может привести к серьезным повреждениям коробки передач. Прежде чем начать движение задним ходом необходимо полностью остановить автомобиль. Включение задней передачи до полной остановки может привести к износу коробки передач.

Дело в том, что коробка передач устроена таким образом, что может переключиться на заднюю, только если выходной вал находится в полном покое, а колеса стоят. Задняя передача не имеет механизмов для плавного переключения. На современных АКПП электроника заблокирует попытку включить реверс на ходу. На МКПП вы услышите хруст и скрежет металла (это трутся и крошатся зубья) и не сможете зафиксировать селектор.

Чтобы наглядно увидеть, что происходит в этот момент, советую посмотреть видео, как устроена механическая коробка передач.

2. Выбирайте правильную передачу

Эта проблема касается владельцев механики. Выбирать правильную передачу учат на первых практических уроках. Тем не менее это все еще достаточно распространенное явление. А между тем движение на слишком низкой или слишком высокой передаче создает дополнительную нагрузку на двигатель автомобиля и может привести к раннему износу МКПП.

Как понять, что пора переключать:

  • При разгоне ориентируйтесь на показания тахометра и переключайтесь на повышенную передачу, когда прибор показывает от 1,5 до 2,5 тысяч оборотов.
  • Снижая скорость обращайте внимание на спидометр: скорость ниже 20 км/ч – это первая передача, от 20 до 40 км/ч – вторая, 40-60 км/ч – третья и т.д.

3. Не выжимайте педаль сцепления на светофоре или во время стояния в пробке

Это удобно – не нужно лишний раз переключать передачу, – но пагубно для всего механизма управления. Пока мы жмем педаль в пол, работает выжимной подшипник, срок службы его уменьшается. Преждевременному износу подвергается также диск и корзина. Что в итоге приводит к замене сцепления. Правильно стоять на светофоре переключив коробку в нейтральное положение.

4. Не опирайтесь рукой на рычаг переключения передач

Эту привычку легко приобрести, если приходится постоянно переключать передачи, например, стоя в пробке. Но она наносит ущерб трансмиссии автомобиля. Положив руку на рычаг переключения передач, вы волей не волей оказываете усилие на селектор и рискует прижать вилку селектора к вращающейся муфте. Это может привести к износу или даже заеданию, что в свою очередь чревато общим износом коробки и дорогостоящим ремонтом.

5. Не игнорируйте смену масла в коробке передач

Водители часто не обращают внимание на регламент обслуживания коробки передач и игнорируют регулярную замену масла. Масло служит для смазки и охлаждения внутренних деталей коробки, и его недостаток или деградация могут вызвать износ и поломку узла. Рекомендуется соблюдать регулярное обслуживание и менять масло в соответствии с рекомендациями производителя.

6. Избегайте резкого стиля вождения

Слишком активное и агрессивное вождение может привести к частым и резким переключениям передач, что увеличивает износ механизмов коробки передач. Избегайте резких стартов, торможений и переключений передач, чтобы уменьшить нагрузку на коробку.

7. Не ездите на холодной трансмиссии

Приближаются холода, а это значит, что нужно закладывать время на прогрев авто. Помните, что трансмиссионное масло разогревается медленнее, чем масло в двигателе. Возможно, вы замечали это: увидели, что мотор достиг рабочих температур, тронулись и вдруг поняли, что передачи идут туго. Выход – не гнать в начале пути. Дайте маслу время стать более жидким.

Избегая указанных выше ошибок, вы сможете продлить жизнь своей коробки передач и сэкономить деньги на ремонте. Помните, что коробка передач – это важное звено в работе вашего автомобиля. Её правильное обслуживание и эксплуатация – залог вашей безопасности на дорогах.

_________________________________________

Подписывайтесь на канал «Автотяга» будьте в курсе всех самых важных автоновостей. И не забывайте поставить лайк. Это бесплатный способ сказать нам «спасибо» за полезные статьи. 😎

Вам также будет интересно:

1 октября: страховым разрешат затягивать выплаты по ОСАГО. Будьте внимательны☝
Автотяга
29 сентября 2023

#автотяга #магазинзапчастей #hyundaiporter #hyundaiporter2 #hd72 #hd78 #hd120 #isuzu #hino #fuso #автосоветы #автолайфхаки #автомобильныехитрости

Авто
268,3 тыс интересуются