Найти тему
Автотяга

Улучшенный бензин: ОБМАН или ЭКОНОМИЯ?

Оглавление

Улучшенный бензин – это топливо, которое представляет собой более высококачественную версию обычного бензина. Он разработан с использованием специальных присадок и технологий, улучшающих характеристики топлива, и обещает повысить эффективность двигателя. Так ли это? В этой статье мы рассмотрим, что такое улучшенный бензин, чем он отличается от обычного, а также рассмотрим плюсы и минусы его использования, чтобы определить, стоит ли вам его покупать.

-2

В этой статье:

  • Что такое улучшенный бензин?
  • Есть ли реальный эффект от использования улучшенных бензинов?
  • Стоит ли покупать улучшенный бензин?

Что такое улучшенный бензин?

Весь современный бензин в России отвечает стандартам ГОСТа. Он включает в себя около 15 показателей. Среди них:

  • октановое число,
  • массовая доля серы и кислорода,
  • объемная доля бензола и углеводородов,
  • концентрация железа, марганца, свинца,
  • доля метанола, этанола, эфиров и других оксигенатор,
  • концентрация смол и т.д.

Весь российский бензин проходит по этим нормам, но по показателям отличается.

Производители премиум-бензина бьют на то, что их продукт представляет собой высококачественное топливо, которое прошло дополнительную обработку и содержит специальные добавки. Что они обещают:

1. Повышенное октановое число. Одной из ключевых характеристик улучшенного бензина является его повышенное октановое число. Октановое число измеряет способность топлива сопротивляться детонации в двигателе. Более высокое число означает меньшую вероятность детонации и, следовательно, более плавную и эффективную работу двигателя. Для увеличения этой характеристики к сырому бензину добавляют антидетонационные присадки. Между тем, двигателю лучше не самое высокое, а самое подходящее октановое число, то, что рекомендовано производителем.

2. Чистота и добавки. Улучшенный бензин содержит специальные присадки и антиокислители, которые помогают поддерживать чистоту двигателя. Эти добавки могут предотвращать образование отложений в системе подачи топлива и на клапанах, что может повысить эффективность работы двигателя и продлить срок его службы.

Все улучшенные бензины на рынке сейчас (G-Drive, Экто, Ultimate, V-Power) имеют свои пакеты присадок: Так, G-Drive 95 от «Газпромнефть» содержит добавки KEROPUR 3458N (от BASF) и Afton Hitec 6473 (от Afton Chemicals) и обещает увеличение крутящего момента, роста мощности двигателя на 10-12%, а также уменьшение инертности старта, нагара на свечах и расхода топлива.

Топливо ЭКТО от компании «Лукойл» содержит пакет присадок Hitec-6430. Это моющие присадки, которые предотвращают заксоксовывание деталей и расщепляют углеродистые отложения, защищая ДВС от нагара. Моющие присадки также используют в производстве топлива Ultimate.

3. Рафинирование. Улучшенный бензин может проходить более тщательную стадию рафинирования, чтобы уменьшить содержание примесей и улучшить его качество.

4. Этанол. Некоторые виды улучшенного бензина могут содержать более высокий уровень этанола. Топливо с содержанием этанола маркируют буквой «Е», такой бензин распространен почти в 20 странах мира. Так, бензин E10, распространённый в Европе, кроме неэтилированного бензина имеет в составе 10 % этанола, E5 – 5% этанола. В России по этому параметру 95 бензин, например, проходит как E10, а 98 – как E0. Такое биотопливо, по мнению специалистов, должно снизить выбросы CO2 и таким образом улучшить состояние окружающей среды, но также может повлиять на увеличение расхода топлива.

5. Экологический класс. Производители «улучшенного бензина» используют в качестве аргумента в пользу своего топлива принадлежность к пятому экологическому классу. Между тем, любое топливо в России по закону должно соответствовать Евро-5. А значит, это показатель нельзя считать исключительным преимуществом улучшенного.

Есть ли реальный эффект от использования улучшенных бензинов?

Заявления производителей – это хорошо, но насколько они отвечают реальности? Разница с обычным редко превышает 1-2 рублей, но они на дороге не валяются.

В сети ходят разные отзывы. Кто-то отмечается ощутимое увеличение мощности, кто-то не замечает изменений. Есть и те, кто приписывает улучшенному топливу вину за то, что движок начал барахлить.

Объективную оценку могли бы дать независимые специалисты, проведи они объективную оценку моющих средств. Но этот путь дорог и сложен. Зато есть исследования, которые проверили реально ли моющие присадки в таких бензинах уменьшают нагар на ДВС. В модельном исследовании использовали образцы 95 и 98 бензинов BP и «Лукойл». Для чистоты эксперимента также использовали образцы обычных бензинов. В результате использования последних за время эксперимента масса отложений увеличилась. Улучшенное топливо дало противоположный эффект – масса отложений уменьшилась. Параллельно выявили улучшение сгорания и снижение расхода, но заявленного увеличения мощности на 14,7 % не зафиксировали.

В реальном эксперименте, в рамках которого на старом двигателе выработали 100 литров Лукойл – 95 Экто, мощность двигателя выросла на 7,5 %, а расход топлива уменьшился на 8,4 %.

Стоит ли покупать улучшенный бензин?

Улучшенные бензины, естественно, соответствуют всем необходимым ГОСТам и экологическим стандартам. Они, как и обычные бензины, основаны на базе высококачественного топлива Евро-5.

Их эффект связан в основном с моющими присадками. А они лучше всего проявляются на впрысковых двигателях последних поколений. Именно там топливная струя из форсунки позволяет в полной мере использовать эффект присадок. Доказан и антикоррозийный эффект премиум-бензинов.

А вот на старых двигателях ожидать роста мощности от улучшенных двигателях не стоит. В лучшем случае, после длительного использования мощность вернется к заводским показателям.

Более того, многие автовладельцы таких машин отмечали обратный эффект: машина начинала подергиваться и терять мощность. Это связывают с тем, что присадки слишком быстро растворяют отложения, которые попадают в топливную систему и вызывают «подергивания» двигателя. Так что если решили переходить на улучшенный, делайте это постепенно разбавляя долю обычного топлива в баке улучшенным.

В целом, использовать улучшенное топливо для поддержания топливной системы в чистоте – идея неплохая, но ждать, что движок после этого прыгнет выше голову не стоит.

__________________________________________________________________

А какой бензин заливаете в бак вы? Пишите в комментариях.

Подписывайтесь на канал и не забудьте поставить лайк, ведь это быстрый способ сказать «спасибо» за полезные статьи 🙂

Вам также будет интересно:

https://dzen.ru/media/autotyaga/zakon-o-zimnei-rezine-2023-kogda-meniat-rezinu-na-zimniuiu-650d5f1982715636394009c5

#автотяга #магазинзапчастей #hyundaiporter #hyundaiporter2 #hd72 #hd78 #hd120 #isuzu #hino #fuso #маслодлягрузовиков #купитьмасло #заменитьмасло #автосоветы #автолайфхаки #автомобильныехитрости